Как поговорить с любимым - консультация психолога

Здравствуйте.С любимым в отношениях более 10 лет.Всё отлично,но в течение этих лет с периодичностью в 1.5-2 года,мой мужчина на меня сильно обижается на какой-то мой поступок(надулась и не хочу разговаривать с ним,резко ответила ему,не захотела ехать к его родителям)и предлагает расстаться,но мы мирились по моей инициативе-первая подходила и разговаривала с ним.
Собирались купить дом,родить ребёнка,но вот снова....он обижается,дуется на меня,а на мою попытку выяснить причину отвечает,что снова я что-то такое сделала,что ему не нравится,а он об этом говорил мне 10 раз.
Не виделись с ним 1.5 месяца,за это время он мне ни разу не позвонил.
Сейчас живём вместе как соседи.Собирается найти жильё и съехать.
Спим вместе,но секса нет.Обнимает меня в постели,прижимается ко мне.Значит я ему не противна.Но не знаю любит ли.
Подскажите пожалуйста как нам понять друг друга?Как поговорить с ним?
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Екатерина!
Обида - это способ манипуляции, мужчина хочет таким способом получить от Вас то, что не получает без обиды. Если Вы видите, что он обижается, Вы начинается мириться, т.к. боитесь, что Вы расстанетесь. Что Вы в этот момент испытываете? Почему Вы начинаете первой мириться? Вы чувствуете себя виноватой?
"я что-то такое сделала,что ему не нравится,а он об этом говорил мне 10 раз."
Что конкретно Вы сделали? Что мужчина Вам отвечает? Важно понимать, что между Вами происходит, что мужчину не устраивает в отношениях, что не устраивает Вас и говорить об этом друг другу, работать над этим, а не умалчивать, и обижаться. Если молчать о том, что происходит, то недопонимания не решатся таким способом, Вы не можете догадываться в чем Вы не правы.
"Как поговорить с ним?"
Попробуйте использовать с мужчиной метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не отвечаешь» (вместо: «Ты меня не любишь»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате "Ты-сообщение", а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс, если нет, то делайте выводы о том, какой рядом с Вами мужчина. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Если хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Екатерина
Дорогая Екатерина! Советы дать заочно не эффективно! Надо вам обоим обратиться очно к психологу. Вы-то охотно пойдете, а вот пойдет ли Ваш бой-френд, неизвестно. Но это о многом говорит. Да, ваши отношения, в том числе и постельные, длились 10 лет. Но к созданию полноценной семьи это не привело. Это много говорит о сущности ваших отношений.
Теперь между вами пробежала черная кошка. Вернее говоря, проявилось то ли охлаждение, то ли отчуждение. Одним словом, несовместимость. Более того, проявилась какая-то аллергия, идиосинкразия, непереносимость. Во всяком случае с его стороны. Судя по тому факту, что Вы хотите восстановить прежние отношения.
Удастся ли, не знаю. Одно советую. Если не удастся найти взаимопонимания, окажется невозможным восстановить теплоту прежних отношений, не проявляйте навязчивости. Не унижайтесь! Таких не уважают. Сохраните гордость и собственное достоинство.
Возьмите тайм-аут. Сделайте перерыв. Займитесь самоусовершенствованием. Станьте краше, еще более обаятельной и привлекательной.
Результат: возможно, вернется, возможно, нет. А Вы? В любом случае останетесь в выигрыше. Поднялись на более высокий уровень своей личности. Избавились от зависимости. Устремились на встречу с достойным Вас человеком.
На меня можете рассчитывать. Войдите на сайт : В17 "Психологи Геленджика. Найдите мою страничку: Крайцеров Борис Владимирович. Там есть раздел "Публикации". Станьте психологом. Внимательно штудируйте мои статьи по проблеме возникновения трудных состояний, даются рекомендации по здоровому образу жизни и многому другому.
Если захотите отдохнуть и заодно основательно привести себя в хорошее душевное и телесное состояние, приезжайте в Геленджик. Все мои данные для контакта Вы найдете на указанном сайте.
Желаю удачи. С глубокой симпатией
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина! Вы в отношениях с ним занимаете позицию Родителя, а мужчина - позицию капризного ребёнка. Который обижается, а Вы уговариваете его быть в отношениях и отпускать обиды. Ему его обида, важнее отношений с Вами - это Вам нужно, чтобы он перестал обижаться, а ему нравится так манипулировать Вами. Когда он обижается, не разговаривает с Вами - он так эмоционально наказывает Вас, показывает, что он сильнее Вас, подавляет, видит, что Вы страдаете. Вряд ли можно сказать, что в отношениях всё хорошо! Вы начинаете брать на себя ответственность за его обиду - говорить, объяснять, просить прощения и получается, что Вы её поддерживаете!
Выход есть - перестать брать на себя ответственность за его обиду, разрешить ему обижаться, молчать, а сами продолжайте с ним общаться, обращаться к нему, НО не пытаться узнать у него, что с ним, не просить прощения, а сказать - что он сам решает, что ему дороже - отношения или его обида и если он хочет молчать, то он может обижаться, а когда захочет закончить обижаться, то Вы он может начать разговаривать с Вами, Вы открыты для отношений и общения.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Цыцаркин Андрей
Психолог
г. Курган
Коучинг
Ответ для: Екатерина
Ну очевидно же, что это конец. Он вас не любит, а вы боитесь это признать. Было бы у вас все нормально с самооценкой, вы бы не стали терпеть такого мужчину, потому что у вас был бы выбор из мужчин. Как правило если мы не ценим себя, значит и другие нас ценить не будут. Из этого следует, что вам, если хотите построить следующие отношения по счастливому сценарию, желательно проработать эти моменты ( самоценка, боязнь расставания и ТД).