Как просить совета у психологов, если считаю их обладающими меньшим знанием жизни и меньшим умом, чем у меня?‍♀️ - консультация психолога

• Не могу прийти к психологу за ответами (помощью), тк считаю их не умнее себя, либо с меньшим жизненным опытом, чем у меня, либо хуже разбирающимися в людях, опять таки, чем я))) опыт есть, я посещала психологов, но результата нет, ничего умного и реально помогающего не получала))) Доверяю даже врачам редко, хотя там знаний побольше нужно) Спасибо, если ответите!
Квасов Александр

Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анна
Ну, во-первых, конечно выбор психолога — это процесс очень индивидуальный. Как говориться - каждому своё. Да и помочь человеку, который не хочет, чтобы ему помогали, ну тааааакое...
Во-вторых, если вы более компетентны в психологии, зачем вам психолог? Вполне логичный вопрос. Если у вас есть проблема и вы не можете с ней справиться, значит ваших знаний не хватает. Не считаете, что это компетенция психолога? Для вас есть психиатр, коуч, гадалки, астрологи, эскортницы, пенсионеры, ютуберы. Каждый из них, хоть и с разным прогрессом, но способны дать ответ на ваш запрос.
В-третьих, чему же нас учили 5 лет, если вы всё и без обучения знаете.
Хотите человека умнее вас и с опытом? Найдите профессора. Дедушки вполне подходят под ваши параметры, но и берут соответствующе.
И про жизненный опыт. Онколог не обязан пережить рак, чтобы быть аккредитованным. Проктологу не обязательно переживать геморрой. Диетологу не обязательно иметь ожирение, что бы сказать вам меньше есть. А мне не обязательно ждать, когда кто ни будь из моей семьи умрёт, чтобы подсказать вам, что делать с утратой. Но и да, вы правы, собственный опыт конечно не лишён смысла, так психолог лучше понимает проблему. К примеру многие центры поддержки онко больных нанимают только психологов что сами пережили онкологию. Это упрощает понимание между людьми, не более.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте. Вы словно на ринг знатоков "Что? Где? Когда?" вызываете психолога. Скорее всего речь идет о доверии, что с трудом откликается внутри вас. Будто ваши эмоции и чувства отделены от вашей рациональной части, будто знания переполняют вас или как бы вуалируют тревожное внутреннее состояние и в таком случае у вас сформировалось определенное поведение в котором много не только отрицания. Мне не понятно, что значит посещать психологов, можно посещать музей, магазин. Анна, у вас есть теплые, длительные отношения с людьми или вам трудно устанавливать, трудно поддерживать контакты?
Анна
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Спасибо за ответ, да мне тяжело общаться с людьми наверно из-за глубокого недоверия и неприязни. Я избегаю людей и общения в целом, когда что-то плохое случается в моей жизни.
Анна
Пользователь
Ответ для: Квасов Александр
Спасибо за ответ, вероятно вы правы, нужно искать более опытного и взрослого специалиста. Бывает дело также в самом настрое психолога, отрешенности и невовлеченности в процесс. Не получается контакта, результата поэтому тоже.
Валерий Мармышев
Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Анна, как правило психолог не даёт советов, его задача не в этом и вы правы, как бы не был умен и опытен психолог о вашей жизни он знает меньше чем вы сами, но в этом и плюс, он может посмотреть на ваши проблемы и реакции со стороны и помочь вам заметить то, что с вами происходит.
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте. Обращайтесь к психологу за доверием?