Как выйти из этой депрессии? - консультация психолога

Мы знакомы 4 года, ему 53, мне 26. Нам всегда было интересно друг с другом, но он как мужчина хотел большего. Я не могла пойти на сексуальную близость из-за большой разницы в возрасте. А что, если залёт? Или нормально ли это? У меня к сожалению нет собственного стержня, решительности и мы просто встречались, а он сексуально голодал. После нового года мы поссорились и он стал писать , что наконец он освободился от меня и теперь может заниматься сексом с другими, хотя я не запрещала, он не хотел якобы предавать меня. Я смотрела на него как на друга, а он на меня- как на девушку. Мне теперь очень тяжело на душе, мне грустно, что так все получилось. Хотя я понимаю, что и сама виновата. Мне сейчас очень одиноко, в груди сдавливает, единственная подруга уехала, а здесь у меня нет никого из друзей, в семье тоже разлад и не знаю, как выйти из этой депрессии.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Эля
Здравствуйте, Эля. Вы ни в чём не виноваты- ведь Вы хотели, чтобы у Вас был друг. Видимо, он как-то не так понял то, что Вам от него было нужно. Погрустите о потери друга, это- нормально! Если депрессия затягивается, обратитесь за помощью к специалисту. Вы можете обратиться ко мне, с удовольствием помогу Вам справиться с этим не простым состоянием.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Эля
Добрый день, Эля!
Сочувствую Вашей ситуации.
Хотелось бы обратить Ваше внимание на некоторые моменты:
1) Вы пишите о том, что Вам 26, ему 53 и вы друзья, при этом описываете романтическое отношение к нему, хотя на близость не решились, потому чтоб боялись забеременеть. Но в 26 лет Вы наверняка знаете как предохраняться, поэтому причина все же не в этом. Вы приняли верное решение, поскольку такая разница в возрасте слишком большая и для отношений эффективной не будет. Однако тот факт, что Вы испытываете такие чувства к человеку, который годится Вам в отцы, возможно говорит о том, что Вы в нем искали именно фигуру отца. А с отцами ведь не спят. Поэтому подзознательно, несмотря на чувства, Вы понимали, что Вам хочется от него тепла и внимания, но в сексуальном плане стоит барьер, через который Вы не сможете перешагнуть.
2) Ваша привязанность к человеку намного старше Вас может говорить о том, что внутри Вас есть страдающий ребенок. И Ваши слова о разладе в семье могут служить подтверждением этому. В этой связи надо разбираться с тем, как Вы росли, какая обстановка была в семье, какие установки были Вам заложены. Почему Ваш внутренний ребенок ищет тепла и заботы родителей вне семьи родителей и во взрослом возрасте. Когда Вы проанализируете прошлое со специалистом, Вы поймете многие свои поступки и выборы.
3) В Ваших словах явно прослеживается нелюбовь к себе и отсутствие самопринятия и самоценности. В этом и состоит корень проблемы в отношениях. Растет этот корень с раннего детства. Дело в том, что часто ребенка с детства приучают к тому, что он недостаточно хорош, что для того, чтобы его любили он должен быть таким-то и таким-то. Кртикуют его поведение, внешность, умственные данные и так далее по списку. В результате неконструктивного воспитания, приобретенных комплексов и травм, человек вырастает без любви к себе. И это, как сломанный компас, далее ведет его по жизни в совершенно неправильном направлении.
Любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами. Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения никогда не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер действительно испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. И как самой понять, что Вы любите его.
Советую Вам как можно скорее начать работу с психологом на тему восстановления любви к себе. Когда Вы полюбите себя в полной мере, станете счастливой и уверенной в себе женщиной, Вы встретите достойного Вас человека, с которым построите гармоничные, здоровые, счастливые отношения.
Приходите ко мне на онлайн-консультацию и мы проанализируем вместе истоки проблемы и улучшим Вашу жизненную ситуацию!
Буду рада помочь Вам! С новым годом!
Whatsapp, Viber +79037178465
Лейла Али
Практический психолог, женский психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог