Когда надо спросить лично или принять позицию человека? - консультация психолога

Добрый день, уважаемые психологи!
Я ранее уже обращалась по вопросу общения с моей приятельницей, которая оказалась человеком не совсем искренним и даже добрым.
И вот совсем недавно мне надо было к ней зайти, взять книгу и хотели поиграть немного в настольные игры.
Но из-за загруженности по работе, я к ней попала только через пару недель.
Накануне я сама написала, что когда лучше прийти, она ответила, что в тихий час ребёнка, до этого мы не виделись несколько месяцев.
Она сказала, что как уложит ребёнка, ему больше двух лет, то она напишет.
Этот момент настал, она написала и я к ней пришла!
Сразу с порога меня встретили какие-то другие дети дошкольного возраста, а оказалось что она позвала в гости родственницу, которая живёт не в пешей доступности, т.е. скорее всего не спонтанно, а целенаправленно! Детям было куплено питание, а когда люди идут случайно, мимиходом в гости, то не возьмут с собой сумку с питанием.
Это первый факт, который огорчил!
А второй состоял в том, что её ребёнка не было дома и она никого не укладывала! Её муж с ним ушёл гулять и как я потом по разговору поняла, то давным-давно!
Мы поиграли в несколько игр, но я была с каким-то осадком.
Я для человека как побочный продукт в её актуальной ситуации! Она на ходу что-то обсуждала с этой родственницей! Я принесла угощение к чаю, но она поставила своё печенье и варенье! Быстро попили, поиграли и разошлись! Я в этот же день встретила нашу общую знакомую и оказалось, что эта моя приятельница ей передала несколько пакетов с яблоками!
И это третий факт, который также огорчил, я кстати позже пришла, но раньше ушла от неё и у меня было ощущение, как будто меня обокрали (я это помню, когда в школе украли краски).
Проблема во мне или у меня розовые очки?!
Почему обесценивают?
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина. То что вы воспринимаете как обесценивание или пренебрежение, вашей подругой может восприниматься как нормальная часть общения. Возможно что эта подруга для вас является единственной важной и близкой подругой, в то время как вы у неё одна из. И это точно не про обесценивание, это про круг общения — большой или маленький.
Онлайн консультирование месседжерах и на платформе ЯндексТелемост (+48539059770)
Ирина
Пользователь
Здравствуйте, Ольга! Спасибо за ваш ответ. Да, круг общения у неё большой, но ведь это не даёт ей права врать на каждом шагу. Она не единственная моя подруга, но я периодически стала замечать за ней нечестность и изворотливость. Однажды даже она мне стала говорить обо мне, т.е. забывая с кем она обсуждает информацию.
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Ирина
Если вы замечаете, что ваша подруга нечестна с вами, сплетничает о вас за вашей спиной, ведёт себя так как вам неприятно, то возникает вопрос — что удерживает вас в этих отношениях? Чем они вам ценны?
Ирина
Пользователь
Ольга, добрый день! А ведь вы, правы, когда она мне говорила про меня это значит не то, что она забыла с кем говорит, а то что она так делает постоянно! Да, я переключила её внимание, но факт такой выявлен лично мною. И если бы с ней была не я, а кто-то другой она спокойно продолжила говорить обо мне! Знаете, я с этой стороны не посмотрела на данную ситуацию! Мне почему-то немного обидно, что яблоки она мне не предложила, хотя сама всегда принимает, что я приношу. И ещё момент, я ходила на одно мероприятие, но она направила информацию, а сама потом написала, что у неё семейные обстоятельства. Оказалось, что они с мужем ездили на другое мероприятие, связанное с играми, викторинами. А когда я поделилась, что сходила на то мероприятие, от которого она отказалась и вдруг она мне высказывает, что зря я её не предупредила. Значит она была уверена, что я туда скорее всего не пойду!
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Ирина
Скорее всего вы находитесь не в равноценных отношениях. Как будто ваша подруга вам ценнее, чем вы для неё. И тогда я позволю повторить вопрос — чем для вас ценны эти отношения?
Ирина
Пользователь
Здесь я не могу ответить уверенно, что такие отношения для меня ценны. На самом деле она пишет мне что-то для общего сведения. От неё были поступки, которые показывают, что ей всё равно на меня. И про то мероприятие, как будто она пожалела, что упустила какую-то для себя выгоду. Я помню, как мы обсуждали участие в играх и ещё что-то на эту тему и она сказала:"Если мне что-то более интересное подвернётся или попадётся, то я пойду туда"... А это и на общение также можно перенести, т.е. если есть выгода, то будет и общение ...
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Ирина
И тогда, почему вы останетесь в этих отношениях? Если этот человек, эта подруга, игнорирует ваши чувства, сплетничает о вас, выбирает быть где-то в другом месте, а не с вами, то может и дружбы никакой нет, и это просто знакомая?
Ирина
Пользователь
Добрый день, Ольга! Да, получается, что она просто моя знакомая, но хотя были от неё поступки, которые на мой взгляд указывали на то, что мы "дружим". К примеру, она как-то позвала оформить поздравления для пожилых людей вместе, потом предложила пересмотреть фильм, испечь печенье. Я думаю, что просто знакомому человеку не будет это всё предлагать. И всё-таки мотивация могла быть и не дружеской как показала жизнь. Поздравления я сама искала и писала, а потом ушла домой, когда она поняла, что ужинать лучше с семьёй. Фильм к ней пришла посмотреть, но в результате мы потом поиграли в настолку и она забрала угощение, а мы толком не успели попить чай. А вот с печеньем встреча откладывалась почти три недели, она сначала похвалилась, что испекла по новому рецепту, я поинтересовалась какой? И она предложила вместе испечь, принесла я ингредиенты, она часть себе оставила и отдала мне часть печенья. Уже тогда было ощущение, что человек делает одолжение.
Бельчикова Оксана
Психолог
г. Ташкент
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте! Спасибо за вопрос. У вас прилипание. а не дружба.Вы ищите эмоциональный контакт и люди просто вас жалеют.Вам нужна эта жалость! Это не обесценивание, а снисхождение, жалость. Давайте лучше разберемся чье внимание вам так было всегда необходимо? Кто не дадал вам эти эмоции? Почему вам так важен такой контакт? И конечно же надо учиться выстраивать личные границы и воспитывать самоуважение. Не ищите "почему они такие", спросите себя "зачем мне это?" Идите в работу к специалисту и все у вас наладиться.Удачи!
Ирина
Пользователь
Добрый день, Оксана! Я так благодарна вашему ответу, извините, не думала, что через пару недель будут ответы. Спасибо за ваше внимание и понимание! Знаете, за это время я решила спросить напрямую про то, что моя знакомая считает дружбой и является ли наше общение дружеским?! На что она мне ответила, что для неё дружба это или семь пудов соли вместе скушать, или родственные души! У неё в окружение появилась одна знакомая и она стала называть её подругой. Когда я спросила у моей знакомой как они стали так быстро друзьями?! Она мне ответила, что они совпали, любят одинаковые настольные игры, смеются. Но на самом деле это не совсем так та знакомая имеет много дорогих настольных игр и стала приходить периодически к ней играть и ещё приносила какое-нибудь угощение! Почему, я задалась вопросом про дружбу, помню что около пяти лет назад она звала меня к себе (не я ей навязывалась) и рассказала, как с кем-то в интернете познакомилась, советовалась ехать на свидание, потом включала на ноутбуке какие-то проповеди, она посещает церковь, но не православную. А вот когда жизнь её немного переменилась, то и поведение стало другим!
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ирина, здравствуйте. Попасть в гости, а оказаться лишней, когда хозяйка занята другими, действительно обидно. Ощущение, что тебя использовали как дополнение, а не как желанного гостя, оставляет мерзкий осадок. Ваши чувства здесь очень понятны.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.
Ирина
Пользователь
Добрый день, Роман! Спасибо за ваш ответ и поддержку. Да, к сожалению я не сразу поняла какой человек моя знакомая и когда отдавала ей книгу, т.е. позже заходила, узнала ещё другие ситуации от неё и убедилась в том, что это отношение всегда было таким поверхностным.