Ломка после выхода из невротических отношений - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 32,ломает после выхода из невротических отношений. Я сама начала финальный разговор. Отношениям было 5 лет. Гостевой брак. Недавно познакомил с родными. Человек не плохой, но все должно быть по его. На компромиссы не шёл, а если и шёл, то после моих случайных ошибок(неправильно составила маршрут прогулки например) выносил мозг, обвинял меня. Были и хорошие моменты, проявлял заботу(живу на съёмной, привозил некоторые вещи, необходимые в быту) вместе жили но потом разъехались, с ним очень трудно жить. Сейчас у меня подавление настроение, знаю, что у него тоже(он так же невротик) Вопрос:Как мне восстановится, перестать грустить по хорошим моментам и начать новую жизнь? Как мне проработать эту ситуацию, перестать себя винить? Как не допустить подобной зависимости в новых отношениях?
Круглыхина Инна

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ксения
Здравствуйте Ксения !ТО что вы сейчас рассказываете однозначно будет вам печально ,грустно больно .Потому что вы живой человек и это нормально когда человек переживает .Главное принимать свои чувства, и понимать что вы вкладывались в эти отношения, вы хотели быть счастливым человеком . Лучше пойти в терапию и познать себя .
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ксения
Добрый день, Ксения!
Вы все сделали правильно, Вы выбрали себя! В первую очередь человек должен любить себя, в противном случае его никто не полюбит. Говоря о любви к себе, нужно понимать из чего она состоит.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Когда Вы в полной мере полюбите себя и научитесь получать удовольствие от своей собственной компании, не завися от наличия в Вашей жизни партнера, Вы станете гармоничной личностью, к которой потянутся такие же личности и Вы сможете выбрать достойного Вас партнера и создать здоровые отношения, основанные на взаимной любви.
Чтобы перестать грустить по человеку, который был недостоин Вас, нужно 1) проанализировать свое отношение к себе самой, 2) отношения с этим человеком, 3)сделать работу над ошибками (понять, что Вы делали не так в тех отношениях, почему терпели такое отношение) и 4) восстановить любовь к себе.
Буду рада помочь Вам со всем этим!
Приходите на начальную бесплатную онлайн-консультацию (40 минут).
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Елизарова Лилия
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Ксения! Выход из длительных отношений это всегда тяжело. Готова помочь и поддержать на бесплатной консультации! Мы совместно постараемся облегчить ваше состояние на данный момент и наметим дальнейшие шаги. https://wa.me/79030010610 https://t.me/elizarova_li
Психолог. Моя главная цель искренне помочь Вам и поддержать в сложной ситуации. Первая сессия 20 мин./ бесплатно
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Здравствуйте! Во-первых, дайте себе время. Не торопитесь "исцелиться". Во-вторых, полный карантин от бывшего: блок везде, не следим в соц сетях и т.д. В-третьих, карантин , хотя бы короткий, от новых отношений. В-четвертых, необходимо реально пережить ломку, хорошие воспоминания будут сменяться плохими, и наоборот. Читайте, слушайте про созависимость, адреналиновые качели в отношениях. В-пятых, проработать с психологом: обиду, подавленный гнев, оставшуюся любовь и нежность, потерянные и разбитые планы и мечты, потерю статуса и т,д. С психологом легче все это грамотно "вытащить", проработать, залечить раны и идти в свою новую жизнь.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Ксения
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Спасибо Вам огромное!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Ксения!
Расставание не просто даётся человеку, не так просто сразу забыть и начать с кем-то встречаться, необходимо преодолеть этапы расставания и вернуться к себе. Для каждого человека нужно своё время, чтобы пройти все этапы расставания. Вам необходимо начать жить своей жизнью. Для этого также нужно проработать эмоциональную привязанность к мужчине.
Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдёт, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Расскажите всё, что у Вас произошло, что Вы испытываете, нужно высказаться. Наполните свой день не только мыслями о нём, но и окружайте себя другими мужчинами (!), посмотрите, есть те мужчины, которые хотят с Вами общаться — это не значит, что Вам нужно строить отношения с другим мужчиной сразу же, но переключить своё внимание на общение с мужским полом можно (как будете готовы), занимайтесь хобби, будьте чем-то заняты, сделайте Ваш день более интересным, увлекательным, откройте для себя что-то новое. Чем Вы хотите давно заняться, но там и не сделали желание действительностью?
Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать всё то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Есть техники, которые могут помочь вам поставить точку в отношениях с мужчиной, но важно быть готовым поставить эту точку. А Вы готовы?
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, что было в Ваших отношениях. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Ксения
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Спасибо Вам огромное!