Любовь или мука? - консультация психолога

Здравствуйте,меня зовут Надежда ,мне 26лет,замужем,есть ребенок.хорошее наверно на этом заканчивается.не знаю как объяснить ту или иную ситуацию ,но попробую кратко.я знакома с одним молодым человеком уже 11лет,стали общаться последние 2 года, он раньше меня добивался но было безуспешно.сначала пошло с привета а потом уже встречами ,это началось с осени и продолжалось до зимы,когда я узнала что беременна от мужа это было на нг.я перестала с ним общаться и думала все наладиться,но даже пройдя пару месяцев мы снова общались и опять переставали,понимая что так не пойдет .осенью я родила,прошло пару месяцев и снова как в тумане,общение с ним ,меня тянуло к нему,я расцветала и жила,мне хотелось жить на этом свете.Мой муж узнал обо всем ,показал мне факты ,что он не только со мной общение вел а с многими бабами,я ушла в себя и долго не приходила,время прошло и снова он мне написал,что я с мужем не живу а существую.мне хотелось сказать,что я все делала ему назло,за все что он со мной сделал,но так не смогла,он говорит это иная любовь,но в чем вопрос любовь ли это,я никогда ему этого не говорила.но почему мне так больно,от таких горьких слов,или все таки у меня такая жизнь плохая ,что я это чувствую а сделать то ничего не могу.к мужу я всегда отношусь нормально,любовь была к нему первый год а потом как то  исчезла и наверно я искала это в других.но понимая,что с другими мне не быть,я тоже делала этому парню плохо.мне просто хочется все забыть и жить дальше,но я мучаюсь и не знаю ,что делать.
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Надежды
Добрый день, Надежда!
Мне видятся в этой истории два вопроса, которые надо обсудить - вопрос ваших отношений с супругом и вопрос отношений с человеком, о котором вы пишете в основном.
По семье. Беременность жены и рождение ребенка - серьезное испытание для семьи, нередко провоцирующее кризисы. Сколько времени длится ваш брак?
Цитата: к мужу я всегда отношусь нормально,любовь была к нему первый год а потом как то исчезла
- наверно, не любовь, а влюбленность как первое чувство. А любовь, супружескую, чтобы она длилась долго, приходится строить самим людям в паре. Это как очаг: если не подкидывать в него поленья, то он погаснет. Подумайте сейчас: что осталось от прежних чувств и какие уже осознанные опоры для вашего брака вы видите? Как муж относится к вашему общему ребенку? Как изменила ваш брак ваша беременность и рождение ребенка?
Теперь о втором молодом человеке. Правильно я понимаю, что вы на его глазах стали женой другого человека - а он вас все равно добивается, да еще и открыто говорит вам вот это:
Цитата: он мне написал,что я с мужем не живу а существую
?
Далее, вы пишете:
Цитата: мне хотелось сказать, что я все делала ему назло, за все что он со мной сделал, но так не смогла
Что он с вами сделал? На мой взгляд - очень хорошо, что вы этого не сказали, ибо поведение молодого человека очень настораживает в плане его характера.
Возможно (только гипотеза!), что этот молодой человек - "охотник", собиратель трофеев, тем более, что ваш муж привел доказательства - вы у него так или иначе не одна "на мушке". Возможно, ему нужно "звезду на фюзеляж", что он развалил ваш брак. А после этого вы ему перестанете быть интересны. Посмотрите в Сети видео о нарциссах - не обязательно перед нами нарцисс, но что это человек, тешащий в первую очередь собственное эго, очень возможно.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Надежды
Добрый день, Надежда!
Основная проблема в описанном Вами - нелюбовь к себе. Когда человек имеет здоровую любовь к себе он не ищет ее вовне и понимает, когда человек его любит, а когда - нет.
Отношения тоже стоит строить только на взимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Поэтому важно проанализировать, какие именно чувства есть к мужу, к другому человеку, а главное - к себе. Буду рада помочь Вам разобраться в себе и изменить ситуацию к лучшему!
Отзывы о моей работе - в профилях в разделе Контакты.
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Надежды
"мне просто хочется все забыть и жить дальше,но "- у Вас есть представление: как, именно, Вы хотите жить дальше? Вы, по большому счёту, не живёте ни с мужем, ни с другими молодыми людьми. Рассматриваете Вы работу с психологом, чтобы разобраться в себе?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93