Муж абьюзер или я истеричка? - консультация психолога

С мужем вместе 14 лет. За этот период три раза подавала на развод и неоднократно пыталась уйти, но безуспешно. Причина в следующем: он постоянно на меня кричит, вообще он даже говорит криком, во время ссор закрывает окна, чтоб соседи не слышали, как он орет на меня, потому что ему уже делали замечания. И он не может это контролировать, говорит, у меня работа нервная, поэтому я такой эмоциональный. Отходит быстро, но я несколько дней "под впечатлением". Не пьет, не курит, не гуляет, все в дом. Все хозяйство на нем, покупает сам продукты и распределяет бюджет, готовит отменно. Когда была в декрете, зависела от него сильно, на дорогу к маме давал ровно на проезд на маршрутке и обратно. Это после того, как я уволилась с работы, на которой очень хорошо зарабатывала и ни в чем себе не отказывала. Он настаивал, чтоб я ушла и занималась только ребенком вплоть до битья посуды. Западня какая-то. Началась апатия и депрессия, пошла на второе высшее, чтоб себя не терять. Нашла удаленную работу и не говорю о своих доходах, поскольку от львиную долю заберет себе и сам будет распределять (поначалу так и было, потом я поумнела). Критикует, когда что-то себе покупаю, поэтому все мои обновки  - это "подарки" родственников. Сам дарит мне и золото, и дорогое белье, но лишь то, что ему нравится. О моей работе отзывается нелестно, типа ерунда, может, просто потому, что не знает, что мой заработок уже превышает его. Но уйти не из-за финансов хотела. Он не любит лишних звуков, днем ложится спать после ночных смен и мне даже в тапочках нельзя по дому ходить, топать. Воду открывать, помыть посуду - шуметь и стучать нельзя. Вот и приходилось это время просто сидеть тихо и ждать, когда проснется или уходить из дома с ребенком на улицу. Перед его приходом с работы домой внутри все сжимается от напряжения. Если шумят дети, громко говорят, бегают - делает несколько замечаний и потом начинает орать на них и требует тишины. Я люблю открытые окна и солнечный свет - он постоянно их закрывает, чтобы шум с улицы не слышать и задергивает шторы. В доме полумрак, я схожу с ума уже. На просьбу погулять с ребенком отвечает "не хочу". Я вот тут работала, конец месяца, много отчетов, а у сына была запись на обследование в стационаре, говорю, пожалуйста, съезди с сыном. Ответ "нет". И не потому что он детей не любит. Просто его комфорт ему важнее. Вечером отрубает роутер, типа все ложитесь спать, а дочь подросток сидит допоздна и мне нужен интернет, я львиную долю работы ночью делаю. Душно мне с ним до невозможности. Когда начинаю говорить о своих чувствах, ответ один " у нас все хорошо, тебе скучно живется? Я не пью, не курю..." и дальше по списку. Говорит, что я истеричка, раз мне все не так и надо мне голову лечить. Я принимаю рецептурные нейролептики, потому что внутри постоянное напряжение, паника и бессонница. За эти годы по нескольку месяцев жила с детьми у родителей, потому что доставало все. Он ждал, потом приезжал и забирал меня обратно. Мне кажется, он не любит меня вовсе (меня это вообще не беспокоит, но он так доказывает с пеной у рта, что любит и все для меня делает), галочку себе поставил, что жена и дети есть и доволен. А наши желания не учитываются. Не говорю о своей любви к нему, она родственная. Как мужчина он мне давно не интересен. Я очень красивая женщина, а он мне постоянно говорит, вот уйдешь, кому ты нужна с двумя детьми, и что я страшная (ну это прямо до смеха, так пытаться меня забить), мужским вниманием никогда не была обделена ни раньше, ни сейчас. У него со мной третий брак. У меня с ним тоже третий брак. Детей в первых двух браках у нас было, сейчас общие. Он старше на 10 лет. Я вот думаю сейчас, надо решаться на что-то, хочу пространства и света, и легкости, без криков ежедневных. Но вдруг и правда я не ценю такого хорошего мужа, который "все для семьи делает" и просто истерю на ровном месте? Обещал держать себя в руках, но не может...
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга. А почему попытки развода были безуспешны? Что Вас держит? Вы можете сказать: "я живу!"? Что Вы хотите сохранить? Вам нужно разобраться в себе, и принять решение. Либо Вы принимаете всё, что у вас происходит, либо- нет! Если Вам потребуется профессиональная помощь в этом, обращайтесь, буду рада помочь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Борисова Светлана
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Он настаивал, чтоб я ушла и занималась только ребенком вплоть до битья посуды.
Цитата: Критикует, когда что-то себе покупаю, поэтому все мои обновки - это "подарки" родственников.
Да, Ваш муж абьюзер. Он не думает о Вас, Вашем счастье, развитии, будущем полностью подавляя Вашу личность. Вам нужно прорабатывать с терапевтом свою позицию жертвы. Мужа Вы не исправите. Ему с Вами удобно так как мало кто еще будет такое терпеть.
Абьюзи́вные отноше́ния (от англ. abusive relationships — уничижительные отношения) — отношения, в которых партнёр нарушает личные границы другого человека, унижает, допускает жестокость в общении и действиях с целью подавления воли жертвы. В таком типе отношений жертва и агрессор не меняются местами, жертва по ряду причин не может выйти из этих отношений.