Наивный идиот! - консультация психолога

Подскажите мне, почему я и до 18 лет и, что уж лгать, и после 18, даже 20 такой наивный в вопросе матери? Я имею ввиду наивность моя в том плане, что мать станет лучше, измениться в лучшую сторону, но этого не было и не было никак и не будет уже никогда? Отчего таким, простите, наивным идиотом я был и, что уж лгать, даже после 18 лет был ( всё венил наивно, что мать изменится в лучшую сторону по отношению ко мне как это видел я!) Хотя после 18 быть наивным, даже в этом плане, явно уже превышает все нормы ( до 18 более — менее понятно такое проведение, а после — нет!) Отчего же оно у меня было и до и после 18? И почему она у меня, эта наивность, никуда не уходила ( ведь ясно же уже мне как несколько лет, что мать не изменится никогда, вот только несколько лет назад это наивность может постепенно и будет уходить от меня? Или нет ( или постепенно, но будет, но уйдет только малая часть или половина, короче, не вся наивность?) Или в сколько то лет она все равно уйдет вся от меня сама? Про мои отношения с мамой, я думаю, вы итак хорошо знаете ( ибо писал много раз здесь про эти самые отношения!)
P.S Конечно, у меня есть и другие проблемы: неуверенность в себе, заниженная самооценка ( этот тоже ясно), но сейчас вопрос конкретно про наивность! ( Про другие семьи почему то думал, точнее себя в другой семье, что если я был в другой семье, то может быть было бы лучше моему для меня и моего психологического здоровья, что якобы если меня заберут в другую семью, вот все тоже самое про здоровье будет в лучшую сторону… так или иначе я про другую семью думал для себя вместо текущей, что возможно так все будет лучше мне, главное любовь и забота! Но дальше наивных мечтаний это никуда не пошло, как я делал
Другие семьи, точнее мысли о них ( вместо текущей) это тоже часть наивности ведь? Или всё упирается в любовь м заботу, как я и считаю? Которой не было и не будет никогда должной,  как и других семей каких то там!
Бандурина Ирина

Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Даниил
Добрый день, Даниил,
Прочитав сообщение, у меня сложилось впечатление, что Вы ждёте от своей матери то, чего никак не происходит, и поэтому обрушиваетесь на себя с критикой по поводу своих ожиданий.
Мне кажется, что ожидая что-то в так называемом наивном состоянии, Вы прибываете в эго-состоянии ребенка, моделируя свой собственный, волшебный мир.
Но как только не получаете того, чего ждали, в этот момент волшебный мир распадается, и Вы встречаетесь со своим внутренним критиком, и начинаете себя ругать за наивность.
Трудно судить о деталях и справедливости ожиданий ребенка по описанию, можно только точно сказать, что ОНА не изменится, а ребенок всегда будет ждать чего-то волшебного.
Почему бы не попробовать оставаться во взрослом состоянии в отношениях с матерью? Когда Вы помните, что она - такая как есть, не ждать изменений и перестать предъявлять ожидания к ней. Пребывание в эго-состоянии взрослого человека может даваться достаточно трудно. Ведь пребывание в мире грёз и волшебства - намного слаще, чем голая рациональность здесь и сейчас. Попробуйте начать с роли наблюдателя, в который Вы сами будете следить за собой, от третьего лица, когда взаимодействуете с ней. Фиксируйте рационально здесь и сейчас - кто что сказал, какие эмоции это вызывает, какие мотивы и причины у каждого из вас так поступать. Не забывайте об отказе от ожиданий. Возможно, что Ваша наивность Вас покинет.
Для проработки отношений с матерью я рекомендую найти себе хорошего эксперта. Удачи!
Консультирую онлайн. Запись: https://dikidi.net/1085038 телеграмм: +7 995 508 5441
Бондаренко Оксана
Психолог
г. Новороссийск
Гештальт-терапия
Ответ для: Даниил
Добрый день, Данил. Для начало важно назвать "наивность" что это по подробнее. Можно даже написать на бумаге какие качества вы вкладываете в это слово. Важно помнить, что у всего есть 2 стороны. Если вы готовы работать то постарайтесь выписать все что связанно с этим словом. Потом прочитать, оценить, что из этого вам нравится, а что можно было откорректировать, признайте что в вас есть и то и другое. Мечты о других семьях интересный момент, я полагаю вы ведите там заботу и любовь? тоже подробно опишите письменно. Вспомогательные вопросы: (Что это? какие прилагательные рождаются? Какой я наивный, любящий, заботливый? Какие другие наивные, любящие, заботливые? Где я это встречал? Что из этого мне нравится? что бы хотел уменьшить в жизни? и т.д. вопросы могут рожается по ходу выполнения)По окончанию практики важно присвоить себе все описанные качества.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Даниил
Не обрадую вас. Это не наивность. Это надежда . Есть у всех детей в отношении родителей. Малая надежда будет всю жизнь. Это такая ловушка отчасти. Дети надеются на то, что любимая (путь и в вперемешку с ненавистью порой) измениться и откликнется на их любовь. Всегда. Это природой заложено. Что можете сделать? Работать с психологом, прорабатывать шаг за шагом, становиться свободнее, перестать себя ненавидеть. Это вас разрушает фундаментально.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.