НЕ могу найти свою любовь - консультация психолога

Мне 30 лет , у меня есть моя любимая работа и она приносит стабильный хороший доход...
Но, проблема в том , что я не могу найти девушку которую я бы полюбил... У меня была девушка 5 лет назад, я с ней расстался из-за разногласий и тогда еще у нас обоих были проблемы. Она делала гражданстсво и пыталсь найти себе работы, я испытывал финансовые трудности небольшие и еще находился в процессе перехода на новую должность в новый город куда я и хотел. Вообщем расстался без сожаления. Потом через пол года хотел к ней вернуться , но гордость и чувство , что у меня еще все впереди и я молод перебороли все. Через полтора года я нашел другую но прожив с ней полтора года вместе из-за ее психозов и ее измен которые вскрылись. Мы расстались ия тут ни очем не жалею, хотя и любил ее почему то сильнее всех остальных, но сходиться с ней не хочу и не желаю.
Сейчас у меня завязались с девушкой отношения , ей тоже 30 лет,они мне нравится по общению и образована она не хуже меня.... Но, внешне она меня не сильно привлекает(полноватая и причем склонная к полноте)  и я даже как бы это сказать стесняюсь на людях с ней появляться немного, неуютно ...
в то же время присутствует страх , что может я разбрасываюсь варинатами в своей жизни , вдруг мне жизнь дарит хорошие варианты а я их разбазариваю. В то же время я понимаю , что я не Олен Дэлон , но свои критерии красоты тоже есть...
Мне 30 лет и все намекают , что уже пора бы жениться, но чувствую что мне будет постояно хотеть поменять ее ,она же может сказать ,что ей это не нужно и будет права... Я сам себя чувствую прекрасно , не пытаюсь торопиться со свадьбой и пытаюсь придерживаться того , что партнера надо выбирать все таки на всю жизнь, но боюсь что так долго буду разбазаривать варианты..
В то же время я знаю ,что девушка с которой встречался 5 лет назад , меня к ней тянет ,я с ней перписываюсь иногда , знаю что она одинока и у нее тоже так и не получилось завязать серьезных отношений...
Она живет в другом городе за 200 километров и у нее небольшой бизнесс и как бы она намками дает понять что просто так она не поедет никуда , чтобы потеряь бизнес...
Что мне делать, пытаться ее добиваться или пробовать строить отношения с нынешней 30 летней , моей ровестницей или вообще переключиться на поиск другой спутницы ?
Селицкий Владислав

Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александр
Здравствуйте Александр. Конечно в решении вопроса выбора вам сможет помочь психолог с которым вы вместе определите интересы и цели. Однако самый простой способ- это прислушиваться к своему сердцу и действовать. Отбросьте сомнения и бросайтесь в пучину жизни
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Александр!
Можно сделать предположение, что не одна из них Вам не нужна, как жена. С первой девушкой Вы свободно расстались и не пытались ее вернуть, Вы не жалели об этом, значит и не нужны Вам были эти отношения. Но, Вы ее знали и Вам знакома она, поэтому Вы к ней возвращаетесь, потому что знаете ее, она свободна, т.е. все понятно и в принципе доступно, чем искать другой новый вариант.
"она же может сказать ,что ей это не нужно и будет права..."
Верно. Девушка, которая у Вас сейчас Вам не особо нравится внешне. Тогда зачем Вы с ней? Переделывать ее не нужно, она такая, как она есть. Она не обязана всем нравиться. Если выбирать партнера ориентируясь на внешние качества, то что тогда будет через 10 лет или в старости? Красота "приедается", Вы привыкаете к красоте и воспринимается это уже, как обычную красоту, а в старости так вообще уходит красота у всех. И что тогда остается? Или Вы хотите уйти от девушки, потому что боитесь осуждения людей?
Или Вы просто не хотите жениться и поэтому "убегаете" от девушек?
Какая девушка Вам нужна? Важно определить для себя, что Вы хотите от девушки, какая девушка Вам нужна и искать себе то, что Вы хотите, как Вы представляете семейную жизнь. Пока Вы себя не поймете у Вас всегда будут сомнения.
Попробуйте использовать для принятия решения "Квадрат Декарта". У Вас должна получиться таблица. Вам нужно взять ручку и листок, разделив листок чертой по вертикали и по горизонтали, получатся "квадратики".
1. Что я получу, если приму решение и ситуация изменится (+).
2. Что я получу, если НЕ приму решение и ситуация останется прежней (+-).
3. Что НЕ получу, если приму решение и ситуация изменится (-+).
4. Что я НЕ получу, если НЕ приму решение и ситуация останется прежней (--).
Отвечайте на все вопросы и добавляйте много вариантов ответов.
Далее: Прибавьте плюсы (+) и отнимите минусы (-). Так Вы получите результаты.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александр
Здравствуйте Александр!
30 лет достаточно взрослый возраст, для того чтобы принимать решение о женитьбе и не зря ваши близкие вам об этом намекают. Однако вы не можете принять оптимального решения и это вас мучает. В таком случае можно использовать разные варианты, и всё же окончательный выбор, конечно же, придётся делать вам. Если вас тянет к девушке, с которой вы общались 5 лет назад, то можно вернуться к ней и попытаться восстановить отношения. Её намёки на то, что она не может оставить свой бизнес могут быть лишь отговорками, чтобы проверить вашу решительность добиваться её руки. Девушки обычно так проверяет своих парней, чтобы узнать серьёзность их намерений. Вы приводите её слова о том, что она просто так никуда не поедет. Эти её слова, косвенно подтверждают мысль о том, что она ждёт от вас более сильных аргументов в вашем желании восстановить с ней отношения. Почему бы вам не съездить к ней и самому не разобраться с её бизнесом? Вполне возможно, что этот бизнес, вместе с вашей девушкой, можно перенести в ваш город. Такой поездкой вы совершенно точно подтвердите серьёзность своих намерений в желании быть с ней. Эта поездка может оказаться полезной, если вы и не получите от неё желанный ответ. По крайней мере, вы уточните и причины её нежелания быть с вами, и саму возможность наладить с ней совместную жизнь.
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Александр
Александр, проблема не в девушках. Вам стоит начать с того, чтобы для себя определить, какую девушку вы хотите, как вы определите, что это та, с которой хотите на всю жизнь. Нет смысла действовать под натиском чужого мнения и обстоятельств. Важно понять себя, чего хотите вы. Тогда вы сможете это обсуждать с той, которую выберете.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александр
Александр, здравствуйте.
Согласна с тем, что вы выбираете варианты приемлемых для вас отношений и понятно появление тревоги при анализе того, что вы имеете несколько не удовлетворяющий вас опыт отношений. Хочу добавить, что, возможно, тревога еще связана с некоторым возрастным кризисом, когда вы уже не подросток и находитесь в позиции взрослого человека и анализируете свои достижения и намечаете план на будущее.
В данное время вы выглядите самостоятельным, целеустремленным, смелым, успешным, но как бы себя не успокаивали и какое бы решение не принимали, а ваши действия в какой-то степени о том, что внутри вас есть некий дисбаланс. Дисбаланс касается взаимоотношений. Вас что-то напрягает в этих отношениях.
Тогда приходится вернуться в прошлое и искать ответ там, где вы учились взаимоотношениям. Это время касается ранних детских отношений между ребенком и родителями. По всей вероятности психологически вы близки к родителям, словно есть некая привязанность, что есть неразделенное с родителями. Будто ваши личностные эмоциональные границы размытые. Как будто есть страх предать родителей. Тут может быть либо родительская холодность (в виду их занятости и раннее приучение вас к самостоятельности и пр.) либо чрезмерное окутывание любовью и заботой со стороны родителей.
Что происходило с вами в детстве? Как вы росли? Как проживали кризисные периоды трех-четырех леток, как строились отношения в школе, что вызывало и вызывало ли напряжение в подростковом возрасте? Что вас привело к вашим первым отношениям, что было ценное в этих отношениях? Вместе ли живут ваши родители?
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александр
Здравствуйте! Скорее всего, вы просто не готовы и ещё не встретили ту девушку, по поводу которой у вас не будет сомнений. Стереотипность в отношении семейного статуса заставляет вас торопиться с вопросом выбора, что только усложняет процесс. В отношении с той, которую вам не захочется отпускать, вы почувствуете, что есть притяжение, волнение, которое не заставит вас колебаться. Люди создают союз, когда у них есть общие цели, желание быть вместе и добиваться общих целей. На данный момент вы и сам неплохо справляетесь, у вас есть доходная работа, осмелюсь предположить, что вы достаточно самодостаточный человек, который, с одной стороны не против разделить свою жизнь с партнёром, а с другой стороны не видит настолько привлекательной для себя женщины, чтобы брать обязательства, тем более длинною в жизнь. Есть одна мудрость: " сомневаешься, воздержись". вам стоит прислушаться к себе, к своей интуиции, отключить другие голоса и советы. Не те люди, которые вам советуют, женятся и не они берут на себя обязательства, а вы. Вот и прислушайтесь к себе. Ответ обязательно будет, а с ним придёт и чувство облегчения и удовлетворения.
Александр
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Да я сомневаюсь , так как сразу заглядываю далеко и пытаюсь видеть, что будет если мы сойдёмся и будем строить отношения которые приведут к браку и я неуверен в том ,что мне будет все нравится поэтому я и ищу совета. Как ни странно до этого я жил и любил девушку и при выборе сходиться с ней или нет , я не спрашивал ни какого совета , я просто жил с ней и любил её, но все родственники и товарищи с друзьями намёками мне ,что она не моя... После расставания с ней я понял ,что человек был не мой , она меня обманывали и была не тем за кого себя выдавала , со мной она пыталась жить той жизнью которая была чужда для неё... Но как ни странно я её любил и внешность её привлекали, хотя она была далеко не худышка , но мне нравилось её лёгкость и забота обо мне ... Но она была лгуньей как потом оказалось , сплошная ложь и ещё поталогическая алчность , благодаря которой она поссорила меня почти со всеми ... Тут же с 30 летней мне все говорят ,что она то самое ,что мне нужно , но она меня так не притягивает внешностью , хотя все остальное мне нравиться в ней и её харизма с весёлым настроением и внутренний мир и разум ... Поэтому я уже запутался , что делать ) Есть ещё вариант попробовать отношения с другой девушкой , ей 24 года , я её знаю давно как друга, как-то предлагал встречаться года 3 назад когда ей было 21 а мне 27, но мне ответили отказом , сейчас же видимо повзрослела она и не против попробовать отношения. Да не скрою меня притягивает она красотой , но я не вижу её внутреннего мира , она имеет мало друзей , не любит шумные компании и взгляды на жизнь у нас разные , она ещё прибывает в юношеском максимализме , готовая умчать на край света от проблем и просто чтобы пожить новой жизнью , я уже отошёл от такого и хочу более спокойной планированной жизнью , может быть в отношениях она изменится, по крайней мере я уверен, что не придаст точно , но вот то что мы в итоге окажемся разными это может произойти . Простите за эмоциальный текст, с тафтологиями и синтаксическими ошибками ... Но , я боюсь что в итоге я и та и там сделаю непоправимую ошибку и в конечном счёте просто так и буду перебирать ,заглядывая в будущее и разочаровываться так и не начав длительные отношения
Александр
Пользователь
Ответ для: Лидия
Чего я хочу я для себя определил , девушку которая будет привлекать внешне (все таки встречают по одежке а провожают по уму ) и ещё с чёткой жизненной позицией на будущее и не глупой , т.е. понимающий каким путем и как идти дальше и самое главное зачем это делать ... Чтобы она разделяла хоть какие-то мои увлечения или чтобы у неё были увлечения, т.е. разностороннего человека... Я просто такой , у меня есть увлечения, я увлекаюсь сноубордом, спортом , подводный плаванием , книги исторические и фантастические люблю читать , т.е. Человек не должен быть просто работающий и на этом все .. Может я и много хочу , но это вот такие критерии , чтобы с человеком интересно было говорить и внешне был привлекателен , вот как-то так