Не могу отпустить прошлое - консультация психолога

Здравствуйте. У меня очень часто возникают мысли, что, например, несколько лет назад я могла ответить кому-то иначе и мы бы сейчас общались. Я начинаю переживать из-за того, что сейчас могло бы быть все совсем по-другому и возможно даже лучше. Если бы я продолжила заниматься рисованием, я бы смогла поступить туда, куда хотела изначально. И мыслей таких миллион. Если они связаны с людьми, с которыми я уже не общаюсь, то начинаю себя в этом винить и постоянно хочется им написать, извиниться и снова начать общаться. Но где-то в глубине я понимаю, что это все прошлое и сейчас все так, как должно быть, но все же не могу все это отпустить и смириться. Помогите, пожалуйста, в чем вообще проблема и как это все исправить можно?
Наталья Тесленко

Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Анастасия писал(а):
Добрый Анастасия. Все ваши мысли сейчас сфокусированы на прошлом. У вас чувство вины и стыда, которые не дают чувства полноценной жизни. У вас есть тревога, что из-за совершенных действий в прошлом, ваше настоящее не совсем такое, какое вы бы хотели. Но это всего лишь в ваших мыслях, прошлого уже нет. Но своими мыслями вы уже формируете будущее. Я могу предложить вам участие за символическую оплату - 200 р. в своем курсе "Любовь к себе", который начнется с 17 февраля. Там мы работаем с мыслями и тревогами о прошлом и будущем. Вы можете написать мне здесь в личное сообщение или в инстаграм. Там есть подробное описание программы курса. https://www.instagram.com/psy_teslenco/
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Анастасия! Вы переживаете за прошлое, которое по сути уже позади. Нет прошлого, также нет и будущего. Есть только настоящее. Единственно, что можно извлечь из прошлого это опыт. Ведь если вспомнить не только плохое, но и хорошее, то будет достаточно воспоминаний о том, что было много и положительного, что благодаря каким-то Вашим поступкам, Вы сейчас извлекаете от этого пользу. Мы не можем знать, как у каждого из нас сложилась жизнь, поступив как-то по-другому, мы можем только предполагать, но не знать точно, возможно, все пошло бы совсем по-другому сценарию. У Вас есть чувство вины с которым нужно работать.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Анастасия писал(а):
Анастасия, здравствуйте! Мысли , в которых Вы проживаете вновь и вновь прошлые события, отвлекают Вас от чего-то значимого. У Вас повышенный уровень тревоги и возможно, такими мыслями, Вы частично уровень тревоги снижаете на какое-то время, однако это не решает саму проблему, потому что вызывает негативные переживания, ведь прошлое не изменить. Нужно уровень тревожности снижать и самооценку укреплять. С уважением, Елена