Не могу устроиться на работу из за спины - консультация психолога

Здравствуйте, у меня такая проблема. У меня болит спина, обследовалась и с физической стороны не нашли проблемы. Осталась только психическая скажем так. Я нервный человек и пока без образования могу устроится работать только продавцом консультантом. Но прикол в том что надо общаться с людьми, а я боюсь и нервничаю и думаю что от этого у меня схватит спину и боюсь устраиваться на работу. Плюс еще сменный график по 12 часов. Я думаю что от этого у меня тоже спина заболит. Я уже работала в магазине и там было очень жёстко. Приходили тайные покупатели 3 раза в месяц и записывали нас на диктофон, меня заставляли подходить к людям, а уволилась я потому что спину схватило и я слегла на 3 недели дома. Теперь не могу начать жить и заработать денег на разборки с этой проблемой. Вот думаю что смогу, что щас пойду, а когда надо идти мне становится плохо, просто в панику впадаю не знаю что делать. Вообще из дома иногда боюсь выйти, и с людьми общаться, сразу в ступор впадаю и мозг отключается. Боюсь что на людях спину схватит, я не смогу дышать и что опозорюсь
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Марина, здравствуйте. Вы пишите, что у вас появлялась проблема со здоровьем. И рассказываете о том, как вам не легко выйти из дома, встретиться с людьми, что вы не сможете дышать в присутствии людей. Вы пишете о болезненных ощущениях в спине при появлении людей. Да, при страхе так и бывает, когда мышцы очень сильно сжимаются, вызывая боль. Но проблема потому и появляется, что вы понимаете себя позже того, как пережили первые признаки напряжения, вы не смогли своевременно себя утешить и тем более не смогли попросить о помощи и тело само справляется с тревогой, сжимаясь и вызывая ступор, оно как бы не доверяет вам и вы не можете поэтому силой воли заставить спину расслабиться. Похожие состояния возникают не от опыта работы в магазине, это скорее всего тянется с раннего детства и является таким не легким вашим опытом. Вероятно, вы были чем то напуганы и не могли позволить себе отпустить маму. Может мама рано вышла на работу, может у нее не хватало молока во время грудного вскармливания. Но что-то происходило и вас не кому было утешать, хотя забота о вас была организована. Вы даете очень немного информации о себе, но отмечается ваша взрослость. Взрослость состоит в том, что человек умеет самостоятельно защищать себя и умеет обращаться за помощью. Вы хорошо понимаете в чем причина ваших болей, вы смогли позаботиться о себе, были на приеме у врача, смогли обратиться за помощью на сайт. Это тоже не легко, но у вас есть ресурсы. С вашими проблемами можно справиться и важно учиться тому как приобрести недостающий опыт. Сейчас психологи работают в разных форматах есть и индивидуальные приемы и групповые занятия. В группе можно учиться понимать свои эмоции, учиться говорить о себе и плата за терапию в группе ниже, чем на индивидуальной терапии. Можно вести онлайн терапию с группой в скайпе. Вы можете прозондировать, какие возможности есть у вас, есть ли молодежные группы позволяющие определиться с выбором профессии или есть группы для лиц перенесших насилие. Двигайтесь вперед, у вас получается.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Боли в спине - это уровень отражения Ваших страхов на уровне тела. Проблема не в спине, а в чувстве бессилия и беспомощности. Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Марина. Да, действительно, Вы оказались в круге: работать не можете по состоянию здоровья, в первую очередь, это связано с Вашим психическим состоянием, но для работы с психологом нужны деньги, которые у Вас нет возможности заработать. Попробуйте обратиться к психотерапевту в поликлинике по ОМС. Так же, на сайте B17 есть возможность бесплатной демоконсультации со специалистом.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Сергей Литан
Психолог
г. Саранск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Здравствуйте Марина! Попробуйте освоить интернет профессию. И из дома выходить не надо и лично общаться не обязательно. Тем более сейчас, уметь работать удаленно это актуально.
И параллельно займитесь собой... физическим телом, психологическим состоянием, личной жизнью.
Если нет денег оплатить консультацию, обращайтесь...что нибудь придумаем.
+79271822020 (WhatsApp, Viber, Skype, Telegram) infolitan@mail.ru