Не знаю что чувствую к парню-другу - консультация психолога

Здравствуйте, мне 21, у меня есть друг, встречались, расстались, но как бы общаемся. Нас тянет друг к другу. Мне хочется общаться с ним, гулять, быть с ним. У нас что ли душевная связь какая то, но я как то злюсь на него часто. То он ответил не так как надо, жду от него подставы какой и временами чувствую что он как будто свысока со мной общается. Он уверено говорит, иногда может долго не отвечать потому что занят был делом, весь такой серьезный, а меня бесит. Но тянет не могу. Я достаточно вспыльчивый и нервный человек, но он всегда такой рассудительный, спокойный часто, терпит меня, а я могу с одного слова его взорваться,и не понимаю уже что все это. Я и люблю и ненавижу, и не доверяю, и хочу поддерживать. Полная гамма чувств. И что делать не знаю. Без него не хочу, а с ним все равно больше встречаться не будем скорее всего, но есть один критерий. Это то что она выше меня всего см на 7, 173 рост и выглядит по комплекции одинаково. И мне это не нравится. Либо это мой комплекс какой то, не хочу быть выше мужика
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней. И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя. Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот страх, почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! То, что вы называете "тянет" это химический, гормональный уровень, который у вас возникает при виде партнёра. Но тянет ещё не критерий. Ваши внутренние ощущения не очень положительны. Ваш мозг подает вам сигнал, что в вашем партнёра есть какая то опасность, и вам не следует пренебрегать этим сигналом. Понаблюдайте, что партнер делает для вас, а не только то, что он говорит. Включите голову и постарайтесь не расстворяться в нем. У вас, помимо, парня, должна быть своя жизнь, учёба, друзья, родители. Если это все отходит на задний план и только парень занимает ваши мысли, то это созависимость, которая,разрушительна, как в моральном, так и физическом плане. И вам нужно редактировать вашу самооценку! По какому праву он разговаривает свысока, при росте, почти ниже вашего? Да и при любом росте! И, главное даже не это, почему вы это терпите? У вас вырабатывется поведение жертвы. Никакому парню нельзя говорить с вами свысока или проявлять пренебрежительное отношение. Вы сейчас сами формируете паттерн созависимости. Со временем, это войдёт в привычку и избавиться будет очень сложно. Так что смело ставьте парня на место, чтобы он не нарушал ваших границ и берегите вашу самооценку, дороже которой нет ничего. У самого парня может быть комплекс по поводу роста и он нагоняйте на себя важности, чтоб через обесценивание другого, " подрасти", казаться более важным и большим. Это лишь моя догадка, я не знаю деталей, но это не очень хороший сигнал. В любом случае, с вами так нельзя.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата(Кузнецова Елена): Здравствуйте, Марина! То, что вы называете "тянет" это химический, гормональный уровень, который у вас возникает при виде партнёра. Но тянет ещё не критерий. Ваши внутренние ощущения не очень положительны. Ваш мозг подает вам сигнал, что в вашем партнёра есть какая то опасность, и вам не следует пренебрегать этим сигналом. Понаблюдайте, что партнер делает для вас, а не только то, что он говорит. Включите голову и постарайтесь не расстворяться в нем. У вас, помимо, парня, должна быть своя жизнь, учёба, друзья, родители. Если это все отходит на задний план и только парень занимает ваши мысли, то это созависимость, которая,разрушительна, как в моральном, так и физическом плане. И вам нужно редактировать вашу самооценку! По какому праву он разговаривает свысока, при росте, почти ниже вашего? Да и при любом росте! И, главное даже не это, почему вы это терпите? У вас вырабатывется поведение жертвы. Никакому парню нельзя говорить с вами свысока или проявлять пренебрежительное отношение. Вы сейчас сами формируете паттерн созависимости. Со временем, это войдёт в привычку и избавиться будет очень сложно. Так что смело ставьте парня на место, чтобы он не нарушал ваших границ и берегите вашу самооценку, дороже которой нет ничего. У самого парня может быть комплекс по поводу роста и он нагоняет на себя важности, чтоб через обесценивание другого, " подрасти", казаться более важным и большим. Это лишь моя догадка, я не знаю деталей, но это не очень хороший сигнал. В любом случае, с вами так нельзя
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Марина!
Из-за чего Вы расстались? Сколько лет парню?
Вы ведь с ним не просто так продолжаете общаться с ним, он Вам нравится, у Вас остались к нему чувства. Важно понимать, для чего Вы продолжаете с ним общаться, если Вы расстались. Кто Вы сейчас друг для друга?
"Он уверено говорит, иногда может долго не отвечать потому что занят был делом, весь такой серьезный, а меня бесит.".
Но, если у Вас нет отношений, то он не обязан Вам отвечать. Верно?) Или Вы надеетесь, что Ваши отношения восстановятся? Вы пробовали поговорить с парнем о том, чтобы начать встречаться вновь? Или Вы готовы ждать, пока он сам не примет решение? А если он не захочет с Вами встречаться и его будут устраивать свободные отношения, что тогда?
Так ли дело в росте парня? Ведь проблема лежит не в этом.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.