обидчивость и гнев - консультация психолога

Здравствуйте!У меня такая проблема:мне житья не дает чувства обиды,несправедливости.Например:на работе мне делают замечания хотя тот который сказал это ,совершает те же ошибки.Но я молчу(когда старалась объяснить им что они сперва со мной так поступили, была большая ссора и я сейчас стараюсь молчать ,даже если я права)а внутри чувства несправедливости.Или дома мама мне говорит что я так не говорила ,или делала, или поступаю неправильно.Хотя я в ней тоже это замечаю,когда говорю это ей,то она говорит что со мной невозможно поговорить или что я опять начинаю свою и т.д. Последний раз если даже внутри было плохо и больно,хотя знаю что сама начала спорить, но в конце попросила прощение. Да  я очень обидчивая,поэтому стараюсь не обижать других,но другие так со мной не поступают.Когда другие по отношение ко мне делают  несправедливость,у меня внутри появляется чувство обиды.И из-за этого я спорю семьей,на работе.Подскажете как быть,как не обижаться на других ,зная что они делают неправильно.Как перестать мне  ссориться из-за этого?
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте!
Необходимо работать над неуверенность в себе. Неуверенность в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике. Как только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы. У Вас высокие требования к себе, Вы ищите недостатки, хотя на деле, все выглядит совершенно по-другому, Вы смотрите на всю ситуации через свое восприятие, а люди могут и не догадываться что Вы в чем-то не уверенны на данный момент.
Рекомендую следующее:
1. Поменяйте ракурс своего мышления. Умейте отвечать людям, если они Вас пытаются задеть. Ничего страшного, они могут говорить все, что хотят, но Вас это не касается, это их мнение.
2. Не бойтесь обидеть и сказать: "нет". Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
3. Исключите фразы «должна» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должна" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Боронина Ольга
Психолог
г. Чебоксары
Эмоционально-образная терапия
Добрый день. Обида это то чувство, которое мы когда то научились испытывать. Обижен однажды будет обижаться всю жизнь и это разрушительное чувство, потому что в первую очередь обижаясь на кого то мы пытаемся его таким образом наказать, но наказываем себя, потому что страдаем и тратим на это переживание свою силу и энергию, вместо тог чтобы радоваться жизни. Важно любые ситуации воспринимать с позиции урока жизни. А для чего мне эта ситуация дана, анализировать ее и лучше разрешать все вопросы с обидчиком конструктивным диалогом, а не длительным молчанием... Для того чтобы проработать это чувство и чтобы оно не возникало нужно в терапии найти тот прежний опыт когда вы этому научились и переписать ваше ощущение той ситуации на уровне нейронных связей. Тогда это чувство у вас не будет возникать.