Очень странная проблема. Как от неё избавиться? - консультация психолога

У меня очень странная проблема, которую даже словами описать трудно, сразу извиняюсь, если что-то будет непонятно (переспросите). Началось это примерно полгода назад, у меня был такой симптом: в носу постоянно чувствовался странный запах. Скорее это было из-за гастрита т. к. в то время я его лечил, и благополучно вылечил. Но вот, как-то раз я решил посмотреть кино (спокойное, комедия), и у меня постоянно во время просмотра был стресс как раз из-за этого странного запаха я не мог расслабиться, и спокойно посмотреть, но всё же досмотрел до конца. Но потом, как только я вспоминал/видел обложку, фрагменты кино (а) у меня происходил очень сильный, беспричинный стресс, это конечно повергло меня в шок и у меня была апатия от этого, я не хотел ничего делать, и всё время было очень грустно (грустно конечно и сейчас, из-за того что мне всё это надоело, но всё же заниматься чем-то хочется, поэтому то что у меня сейчас апатией я не называю). Через пару недель апатия прошла, и я подумал: "слава богу", и вернулся к нормальной жизни, стресс при вспоминании/видении конечно остался до сих пор, но он слабый. Я программист-самоучка, и решил после этого на радости продолжить изучать программирование, но тут произошел роковой момент. В момент изучения одной из функций в программировании (список, это название функции, англ. list) у меня опять началась апатия, но она прошла через несколько минут, и больше никогда не возвращалась. Я подумал: "ну ладно" и продолжил изучать дальше. Когда я видел эту функцию мне было грустновато. Однако через несколько часов я читал очередной код и увидел там эту самую функцию (она по правде нужна везде). После этого меня схватил очень сильный стресс (наверное из-за того что мне было грустновато при виде этой функции). Я был в шоке! Каждый раз как только я видел эту функцию, у меня был сильный стресс! Но апатия не появилась. Ладно бы всё ограничилось одним лишь программированием. Везде в жизни есть списки, и они нужны, но когда я их видел у меня тоже был сильный стресс! Так же он был со словом "листай" и с "листом" от плиты. Со временем он конечно ослабевал, и сейчас его почти нету (прошло полгода). Я попробовал создать такой же стресс-рефлекс на пару предметов, и у меня получилось (пробовал зря, очень зря). Мне достаточно как-то по особому посмотреть на предмет и в мозгу что-то активируется, и при виде/мысли об этом предмете испытываю стресс (иногда это не стресс, а некие чувства написанные ниже). И это почти всегда происходит неосознанно. Просыпаюсь по утрам, мысли только об этих предметах, которые доставляют стресс, но они происходят несколько секунд. В основном это происходит в вещах которые доставляют мне удовольствие. У меня видимо создалась ассоциация: Дело которое приносит удовольствие -> Ищем случайный объект в этом деле (Будто та же функция в программировании или например карта мира в игре) -> Создать на этот объект стресс-рефлекс -> Мозг спокоен. Так же это происходит и с людьми, особенно с которыми приятно общаться (конкретными), и так же это происходит с частями тела людей (как предмет, у всех людей). Увеличивает шанс такого "стресс-рефлекса" то, что я буду находиться в реальной стрессовой ситуации. Так же иногда из-за этого бывают очень странные чувства, не грустные, не весёлые, иногда чуть-чуть напряженные, эти чувства негативные т. к. хочется от них избавиться, а если возникают перед сном хочется быстрее заснуть. Если эти чувства вспомнить они будут преследовать меня на протяжении нескольких часов. Но "стресс-рефлексы" которые появились недавно почти всегда забываются и остаются в подсознании, вспоминаются только когда кто-нибудь напомнит о предмете, или я подумаю сам, и то всего на несколько минут, потом всё забудется снова. Еще хочу спросить, нормально ли то что если я подумаю о чем-то (объект, запах, вкус, воспоминание, те странные чувства о которых (но такая "память" слабая, почти всегда забывается) я написал выше или во время этого будет происходить какая-то ситуация) и я буду на настойчиво смотреть на какой-то предмет, то при виде/мысли об этом предмете буду чувствовать и вспоминать это же. Такое было и "до рокового момента" (буквально 9-10 дней до него, но уже после ситуации с кино), когда я пытался писать музыку, искал одну дорожку (т. к. случайно удалил её), потом нашел, но знал что когда я её поставлю, она будет стоять не так как раньше, а раньше получилось идеально, и при мысли/прослушивании тоже был сильный стресс, это я уверен тоже связано с ситуацией с кино. Я пытался рассказать всю проблему подробно, мне так спокойнее, испытываю стресс когда что-то недоговариваю (наверное потому что я перфекционист, и не люблю когда что-то выглядит не совсем идеально). Из-за этой проблемы я почти всегда раздражён, могу нагрубить другим. Живу с этим уже почти полгода, к врачам обращаться боюсь, ибо проблема очень странная, наверное покрутят пальцем у виска и положат в психушку. Даже при написании этого текста чувствую себя каким-то идиотом, думая что никто не поверит. Что мне с этим делать? Как мне от этого избавиться?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Вячеслав
Здравствуйте, Вячеслав. Вы ссылаетесь на ситуацию появившуюся полгода назад, на самом деле имеется что-то и ранее вас тревожащее так как гастрит является телесным симптомом и можно думать, что гастрит является проявлением ваших не переносимых или как бы не замеченных, или, так сказать, не распознанных эмоций, может быть мне следует, для вашего понимания, так объяснить - тех эмоций которые вы отрицаете у себя. Но эмоции все равно есть (человек эмоционален, но не каждый доступен к своим эмоциям) и при отрицании эмоций - тело вынуждено говорить поведением, как бы кричать через телесные симптомы. Поэтому предполагаю, что у вас есть некий тревожащий фактор, когда он появился, что за травма связана с его появлением необходимо выяснять. Вы самостоятельно справляетесь с тревогой через занятие, через обучение, но она прорывается вызывая навязчивые мысли. Ничего страшного нет в том, что вы нуждаетесь в помощи и хорошо, что вы обращаетесь за помощью это особенность подчеркивает взрослость человека - заботиться о себе! Взрослый тем и отличается от ребенка, что следит за собой, за своим здоровьем и просит помощи у специалиста. Помощь должна быть качественной и, конечно, стоит очно обратиться к психиатру или психотерапевту чтобы удалось снизить фон тревожности и одномоментно можете работать с психологом для решения причины подавления эмоций.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте. Думаю, что все эти ситуации воспроизводят какой-то ранний, вытесненный стрес. Он напоминает о себе через различные предметы, образы, требуя прожить его заново. Вы проживаете стрессы, но к первопричине самостоятельно выйти не сможете. Могу предложить аналитическую работу для того, что бы выйти к причине первостреса. Если решитесь с этим разбираться подробно, обращайтесь. Мои контакты есть на сайте.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93