Острое чувство бессмысленности жизни - консультация психолога

Здравствуйте, уважаемые специалисты! Знаю, что давно мне надо в терапию, но пока нет возможности, ваши ответы здесь временно,но значительно облегчают состояние. Проблема вот в чём. Мне недавно исполнилось 27 лет, и резко накатили какие-то чувства уныния,  страха, отчаяния. Мне кажется, что прошла моя молодость, а я потеряла столько лет впустую. У меня нет своей семьи, точнее,есть ребёнок (3 г), проживаем с родителями, они помогают физически и материально. Съехать возможности нет: я работаю в вечернее время, они сидят с ребёнком, да и вообще много помогают. Меня пугает то, что я больше не вылезу из этого болота. Резко накатило осознание, что шансов найти спутника жизни, выйти замуж с каждым годом всё меньше. Я никогда раньше серьёзно по этому поводу не волновалась, когда уходила от мужа, была уверена, что без проблем найду себе нового мужчину, обрету СВОЮ семью. но время идёт, а ничего хорошего в этом плане не происходит. Отношения, которые были после, закончились плохо. Человек я сама по себе необщительный, интроверт, знакомиться особо негде, периодически сижу на СЗ. Есть молодые люди, с которыми переписываюсь, но далее переписок дело пока не заходит. Понимаю, что там тоже большая конкуренция: заинтересуются скорее девушкой помоложе, без детей, жилищных и финансовых проблем, нежели мной. Хотя я симпатичная, образованная, книги читаю, сейчас получаю доп. образование (в сфере психологии, как раз). С деньгами тоже не густо, мягко говоря, я репетитор, хотя сама по себе эта сфера мне нравится. в найм идти нет большого желания, да и вариантов особенно нет. Я иногда думаю со стороны: я вполне нормальная, привлекательная девушка, но в моей жизни как будто что-то пошло не так. я как в запертом лабиринте хожу и не могу выбраться. последнее время сильнейшие эмоциональные срывы, рыдаю,скандалю с родителями, ужасно срываюсь на ребёнка, меня всё раздражает, я как будто в каком-то отчаянии. кажется, что встречу старость одна и в нищете. я знаю, что есть женщины, и их немало, которые выходят замуж и в 40, и в 50, но как правило, они яркие, общительные, много, где бывают, хорошо зарабатывают и т.д. Ко мне это всё не относится. Если раньше я как-то на всё это смотрела более туманно, то сейчас у меня уже самый настоящий страх. Начинаю думать, что будет со мной, если что-то произойдёт с родителями, меня охватывает ужас, мне кажется, я просто не выживу, не останусь в безопасности. мне просто необходимо, чтобы рядом была какая-то опора и поддержка. я знаю, что проблема не только в отсутствии спутника жизни, она гораздо глубже. И мне сейчас очень страшно. я не знаю, как облегчить себе состояние, я всё вижу в чёрном цвете, прежние вещи, например, выходы куда-то не приносят удовольствие, вопрос один: а зачем? а какой смысл? всё равно всё будет по-прежнему! За что мне конкретно сейчас взяться, уважаемые специалисты, прошу помогите. у меня дичайшее отчаяние, пустота в душе и непрекращающийся страх провести остаток жизни в одиночестве. да, ребёнок есть, но он рано или поздно от меня отделится. да и с ним боюсь испортить отношения.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Анастасия!
Цитата: но как правило, они яркие, общительные, много, где бывают, хорошо зарабатывают и т.д.
Это необязательно, все люди разные и не всем нравятся яркие женщины, кому-то нравятся домашние.
Цитата: мне просто необходимо, чтобы рядом была какая-то опора и поддержка.
Вы не одна, у Вас есть на данный момент родители, у Вас есть дочь, у Вас есть Вы сама, Вы можете быть для себя опорой и поддержкой и для этого не обязательно быть в отношениях с мужчиной, быть замужем. Можно прожить одной всю жизнь и жить счастливо, но если у Вас есть потребность выйти замуж, тогда нужно работать над причинами, почему не удаётся встретить мужчину, с какими трудностями сталкиваетесь в процессе, проанализировать, что было в браке с бывшим мужем. Что Вы можете об этом сказать? Как давно Вы в поиске мужчины? Нужно знать конкретно, какой именно мужчина Вам нужен.
Возможно, Вы выбираете мужчин, которые не выбирают Вас, т.к. боитесь отношений по каким-то причинам — нужно разбираться. Или мужчины выбирают Вас, а Вы их нет, потому что боитесь серьезных отношений, есть страхи, переживания, возможно, Вы боитесь показать себя настоящую, боитесь, что Вы не сможете понравиться и от Вас уйдут.
Необходимо разбираться, почему Вы не можете встретить мужчину и какого мужчину Вы хотите встретить. Вы боитесь, что Вас бросят, оставят одну, Вы боитесь раскрыться и довериться? Вы боитесь привязаться к мужчине и стать уязвимой?
Какие были отношения у Вас с родителями? Какие были отношения между родителями? Определенный родительский сценарий играет роль, важно понимать, как мама относилась к мужчинам в течение жизни, как о них отзывалась. Возможно, Вы слышали, что мужчины врут, они все бросают, и Вы приняли эти убеждения. Ведь перед глазами были примеры реальных людей, которые Вам об этом говорили. Необходимо разобраться в Ваших убеждениях и родительском сценарии. Важно понимать, как папа относился к женщинам. Нужно понимать всю ситуацию в целом. Какие были отношения с бывшим мужем? Это тоже нужно понимать, нужно разобрать это, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Все мужчины разные, Вы хотите отношений, хотите встретить свою любовь — это нормально. Никто не заставляет Вас сразу вступать в отношения, общайтесь с мужчиной, узнавайте друг друга, гуляйте, проводите время вместе, а уже после Вы определите для себя, подходит Вам мужчина или нет, готовы ли Вы к отношениям с ним или нет. Смотрите на поступки мужчины, на то, как он ведет себя с Вами, сразу проводите личные границы, говорите, как можно с Вами поступать, что для Вас приемлемо в отношениях, а что точно нет. Не умалчивайте, если Вас что-то не устраивает, т.к. проблема не решится сама собой, важно ее решить, проговорить с мужчиной «здесь и сейчас». Если мужчина захочет с Вами отношений, он будет согласен общаться с Вами и узнавать Вас, как личность. Если он будет не готов — делайте выводы о мужчине. Не страшно остаться одной, сложнее быть с тем, кто Вам не подходит.
Что в Вашей жизни есть ещё, помимо поиска мужчины, семьи? Есть ли хобби? Ходите ли Вы на какие-то курсы, лекции? Общаетесь с подругами?
Чтобы Вам было комфортно наедине с собой нужно перестать зависеть от других людей, от того, что кто-то Вас должен сделать счастливее, веселее, только Вы в ответе за своё счастье. С другими Вам должно быть ещё лучше, но не должно быть так, чтобы другой был в ответе за Ваше счастье. Подумайте в этом направлении. Найдите подруг, которые также нуждаются в общении с Вами не меньше, чем Вы с ними. Если кто-то не хочет с Вами общаться - их выбор, а Вы продолжайте новые поиски. Окружайте себя теми людьми, которые дарят Вам хорошее настроение. Вы выбираете своё окружение!
Проанализируйте, что Вас радует в течение дня, какие события происходит позитивные. Все эти события Вы можете написать в своём дневнике (который Вы заведёте). Напишите цветной ручкой (любимый Ваш цвет), можно обычной ручкой, следующее: "Хорошие события, которые произошли в конце каждого дня (ассоциация цвета зависит от вашего желания):
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Также не забывайте радовать себя. Важно начать принимать себя, любить себя. Купите себе в цветочном магазине розу, купите себе красивую кружку, кофточку, статуэтку, т.е. то, что Вас будет радовать.
Попробуйте найти себя. Начните активно интересоваться чем-то новым, как я и писала выше. Это может быть хобби, увлечения, помощь животным, можно завести себе домашнее животное (если Вы на это готовы), можно начать рисовать, лепить и т.д. Начните изучать себя. Подумайте, что Вам нравится.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Здравствуйте,Наталья! никогда не обходите мои вопросы, спасибо! у меня сын)) но он,кажется,больше любит бабушку с дедушкой, тк они больше водят вокруг него хороводы, более терпеливы к нему (у меня так не получается). мне кажется, прямо-таки счастливно одной всю жизнь вряд ли получится, все-таки любовь, отношения с противоположным полом, дают выработку определённых гормонов, заряд эмоций, которые сложно получить от чего-то другого. насчёт бывшего мужа - он отвратительно ко мне относился, не желал брать ответственность за семью. вообще, у меня отношения обычно гуляют по такому сценарию: вспышка, буря, куча положительных эмоций, единение душ, слушаю,какая я офигенная и чуть ли не идеальная, признания в любви итд а потом, со временем, начинается какая-нибудь ерунда, и всё заканчивается выливанием на меня помоев. Подруги в Москве, общаемся нечасто, в основном, когда встречаемся по случаю каких-нибудь общих мероприятий. есть друг один в городе. хобби как бы есть, но времени как бы нет, так как много его отнимает подготовка к урокам, ну сама работа и учёба.. сложность ещё и в том, что мне как будто ничего и не хочется уже. сразу возникает вопрос: а какой смысл?
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
знаете, что ещё самое интересное. бывает, что я не захожу в эти приложения для знакомств и нормально себя чувствую. плохо становится, когда что-то идёт не так, как мне хотелось бы. то есть, то нет человека - нет проблемы, а здесь, получается, начинаю общаться = начинаю переживать. волнения сейчас опять же, добавляет моё положение, что отдадут предпочтение не мне, а кому-то ещё. про родителей: у папы очень тяжёлый характер. он никогда нас не оставлял в плане материальной поддержки, но сам по себе человек резкий, грубый. частенько меня унижает, припоминает, что связалась с бывшим мужем тогда, хотя он не советовал. были моменты в детстве и подростковом возрасте, что поднимал на меня руку. когда жили не вместе,я проживала в другом городе, конечно,отношения были лучше между родителями отношения своеобразные: когда всё хорошо, то они скорее друзья, чем влюблённые друг в друга люди, но ругаются, сколько я себя помню. мама меня пытается поддерживать, но тоже уже не выдерживает моих срывов.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Анастасия!
Описанное вами в довольно мрачных тонах жизненное состояние действительно может вызывать разочарование, бессмысленность и безнадёжность. Но как всегда бывает в жизни, такие состояния не длятся бесконечно и на смену мрачных ожиданий приходят светлые чувства. Есть такой пример в психологии, когда пессимист смотрит на наполовину заполненный стакан с водой и разочарованно произносит: «О, он уже наполовину пустой». Другой же человек, оптимист, смотрит на тот же неполный стакан, и с воодушевлением произносит: «О, он уже наполовину полный». Вот вам желательно посмотреть на свои ожидания с позиции оптимиста. Вам ещё только 27 лет, это фактически только начало взрослой жизни. У вас ещё есть ребёнок, это тоже очень большой повод для радости, так, как у вас есть кого можно любить безусловной любовью, и есть тот, кто любит вас. Указанная вами проблема бессмысленности также решается путём анализа возможных перспектив на будущее, выбора оптимальных вариантов действия по достижению этих целей и стремления достигать этих целей.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Здравствуйте, спасибо за ответ. Я просто ещё думаю, не нужна ли мне уже какая-то медикаментозная терапия
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Нет, лечение медпрепаратами проводится в других случаях. Вам необходимы психологические консультации, несколько сессий, чтобы не впадать в уныние, а учиться позитивному мышлению.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: никогда не обходите мои вопросы, спасибо!
Это очень хорошо!) Рада Вам помочь.
Цитата: начинаю переживать. волнения сейчас опять же, добавляет моё положение, что отдадут предпочтение не мне, а кому-то ещё.
А это уже запрос на работу с самооценкой, повышать уверенность в себе.
Если Вы искренне интересны мужчине, то он никуда не уйдёт, а если он уходит и выбирает другую женщину, то зачем Вам такой мужчина? Вы не обязаны всем нравиться и Вам не все могут нравиться - это нормально.
И Вы видите, какими были у Вас отношения с отцом, Вас это беспокоило раньше и сейчас Вы помните об этом, а это нужно проработать. Вам важно уважать себя, ценить себя, не позволять другим Вас унижать, поднимать руку и не бояться уйти от человека, если он Вам не подходит, говорить смело, что нравится, а что точно не нравится.
27 лет - это отличный возраст на самом деле для серьёзных отношений.
Какого Вы хотели бы встретить мужчину? Какой он должен быть?
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
то, что не уйдёт, это да. волнует меня то, что я даже особенно не смогу заинтересовать изначально. Хочу встретить ответственного, заботливого человека, внимательного ко мне. Из "заскоков": чтобы читал книги и не выглядел старше своих лет, сейчас с этим у многих представителей мужского пола 30+ всё очень печально.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Добрый день, Анастасия!
Сочувствую Вашему самоощущению. Очень трудно в таком режиме жить полноценно. По существу описанного Вами могу сказать следующее:
1) Все зависит только от Вас! Звучит банально, но наш внутренний мир проецируется на внешний. Если все время думать негативно обо всем, если стакан всегда наполовину пуст, а не полон - так все так и будет складываться. Не даром говорят - улыбнись миру и мир улыбнется тебе! Если Вы на мир смотрите уныло, так же и он будет смотреть на Вас.
Люди выбирают себе половину не столько по внешности, сколько по самоощущению. Никто не хочет быть с отрицательным человеком, ведь жизнь и так очень многосложна. Люди тянутся к жизнерадостным и активным людям. Стоит подумать, как это можно исправить.
2) Радость в жизни в прямом смысле зависит от нашей благодарности Богу за все, что Он нам дает. Близкие люди, еда на столе, смех ребенка (и вообще наличие ребенка - этого удивительно подарка от Бога!), солнце и дождь, распустившийся цветок, разговор с верным другом, возможность ходить своими ногами, видеть цвета, слышать птиц - за все это часто люди неблагодарны. А когда человек не способен благодарить за то, что у него есть, радость жизни утекает в бездонный колодец. Есть и поговорка такая: благодари Бога за то, что у тебя есть и Он даст тебе то, чего у тебя нет!
3) Также очень помогает обрести радость в жизни доброделание! Масса людей уже давно открыла этот секрет подлинной радости. Когда мы помогаем тем, кто не может нас отблагодарить, творим дела милосердия - это инвестирование в свое же будущее. Особенно, если мы не хвастаемся этим. Как сказано еще тысячи лет назад мудрыми людьми "И Бог видящий тайное воздаст тебе явно!". Помочь другим можно по-разному. Накормить нищего, помочь волонтерам приготовить еду бездомным, съездить с ними поздравить брошенных стариков в домах престарелых, поиграть с сиротами в приюте. А в качестве дополнительного бонуса Вы познакомитесь с действительно классными молодыми людьми и девушками - добрыми, отзывчивыми, с подлинными ценностями, порядочными!
4) Важно улучшить свое состояние в интересах и Вашего ребенка, поскольку он считывает не столько вербальную информацию от Вас, сколько невербальную, Ваши эмоции, чувства, страхи. Если это не изменить, то потом в будущем ему придется разбираться с таким багажом тоже.
5) Также важно обрести радость и начать полноценно жить, изменив образ мышления, поскольку как психологу Вам понадобиться масса ресурсов для помощи другим, а без исцеления себя исцелить других будет трудно.
Не унывайте, у Вас есть много того, чего нет у других людей!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (20 минут) и мы попробуем вместе наметить тот план действий, который улучшит Вашу ситуацию!
Записаться можно по номеру Whatsapp / Viber +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Большое спасибо за ответ
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
А чем увлекаетесь Вы? Что Вам интересно? Вам важно также быть интересной для самой себя, делиться этим с мужчиной. Знакомятся там, где чаще всего бывают люди - учёба, работа. Также есть другие способы, например, спортзал. Рассматриваете ли Вы такой вариант? Почему спортзал? В спортзале много мужчин и они следят за собой, многие мужчины ведут правильный образ жизни и тем самым Вы повышаете и свое физическое состояние, занимаясь спортом и приводя себя в порядок. Также есть выставки, где собираются мужчины, среди которых есть и одинокие, выставки могут быть связаны с автомобилями, компьютерами, техникой различной и т.д., должны быть те выставки, которые привлекают мужчин, но Вам важно разбираться в этом, чтобы поддержать разговор.
Не плохой вариант записаться на курсы иностранного языка, посещать семинары, лекции, тренинги, где также приходят одинокие мужчины.
Ну и конечно самые простые варианты – это, знакомства через знакомых или интернет. В интернете также можно найти мужчину по интересам (!), пообщавшись с ним в сети, попытайтесь понять, подходит он Вам или нет, но со знакомствами в интернете нужно быть осторожной, личности бывают разные.
А лично Вам: Попробуйте завести практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать всё, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
не особо рассматриваю. чтобы познакомиться в общественных местах, нужно, опять же, быть общительной, приходить туда с компанией, например. в спортзалах вообще ни разу не подходил никто, ну сейчас мне и финансово туда немного затратно ходить. да и вообще, честно говоря, когда с подругами куда-то ходили, ездили, в 90% случаях обращали внимание на них, но не на меня. спасибо за рекомендации
Зубович Елена
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Анастасия
Доброго времени суток, Анастасия! Из Вашего сообщения не очень понятно, из-за чего Ваше самовосприятие и самооценка подверглись искажению? Что или кто повлиял на это? Вы довольно четко обозначаете конкуренцию, при одновременном незначительном упоминании собственных сильных сторон. В первую очередь, я рекомендую Вам написать список из не менее чем 30 качеств и событий вашей жизни, которыми Вы гордитесь и которые Вас радуют. Это позволит взглянуть на себя более адекватно, не сравнивая с другими, а подкрепляясь фактами))
Далее хотелось бы отметить, что у всех вкусы разные: как у женщин, так и у мужчин. И то, что для одного будет казаться пугающим и странным, для другого будет притягательным и манящим)) Вам ведь тоже не любой мужчина понравится, не так-ли?)) Попробуйте понять для себя, какого мужчину Вы хотите видеть рядом с собой, учитывая СОБСТВЕННЫЕ жизненные ориентиры и ценности))
Хотелось бы поддержать Вас в плане опоры... Действительно, при таком уязвимом психоэмоциональном положении непросто отказаться от родительской помощи и поддержки. Сейчас этого и не нужно делать. Попробуйте поразмыслить, что или кто еще может стать для Вас опорой в жизни. Например, Вы обозначили, что этот форум немного помогает стабилизировать свое состояние. И это прекрасно!)) Что еще может Вам помочь чувствовать себя устойчивее и спокойнее?
Очень много интереса к Вам и Вашей истории! Буду рада, если мой ответ будет Вам полезен. Успехов Вам!))
*** Записаться на консультацию можно по номеру Whatsapp/ Telegram +375293825796. С уважением, психолог Алена.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Зубович Елена
Спасибо. С самооценкой не знаю, с детства сложности были. Возможно, дело в начальной школе, там было много моральных сложностей.