Отношение к работе - консультация психолога

Прошу помочь разобраться в ситуации отношения к работе.
Несколько лет назад стала работать в организации, до этой работы с таким отношением не сталкивалась.
Уборка помещения (кабинета) входит в обязанности уборщицы, как было до меня не знаю, но стали убираться поочерёдно уборщицы, потом они уволились, пришла парочка (две подруги), стали проводить уборку через раз! Потом стали мне приносить инвентарь и однажды передали сломанный, а сами как будто не знали! Мне пришлось обратиться к руководству, стали решать вопрос и вдруг они тоже уволились! Направили другую работницу, а она постоянно недовольная, высказывает, что итак работы много и убирает раз в неделю, а иногда в две недели! Приходила в отдел кадров, а сама начальник не может на них повлиять! Над этими уборщицами тоже есть своё руководство- заведующая хоз.частью, но и она ничего не делает!!! Мало того был случай, когда она меня оскорбила! И за это никакой ответственности не понесла! И вот получается замкнутый круг! У нас ещё есть отдел с инженерами, но они на другом этаже, у них убирают санитарки. И что делать в такой ситуации непонятно!!! Есть ли выход? Это как болото, где каждый сам за себя...
При том в том случае, когда был сломанный инвентарь и встал вопрос об уборке помещения непосредственно уборщицами, то мне ответила начальник отдела кадров: "Я не знаю почему у них такая реакция, но они отказались убираться у тебя и не будут!"
Сказать, что я была в шоке, это не сказать ничего!!! Что значит у них отношение ко мне, при чём здесь какие-то личные предпочтения, это отношение к труду, к своим обязанностям!!!
Но когда через некоторое время я узнала случайно, это не было официально сообщено, что начальник отдела кадров была награждена ведомственной наградой, то даже слов не было!!!
В этой ситуации как найти выход неизвестно...
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина! Вы говорите, что уже несколько лет работаете в таком невыносимом режиме, насколько вас еще хватит? Вы готовы и дальше продолжать нервничать и тратить свою душевную энергию?
Похоже, если я правильно понимаю, есть вы, а есть какой-то сложившийся коллективный механизм, в который вы за несколько лет так и не вписались. Это, безусловно, тяжело, поскольку большую часть времени вам приходится находиться в некомфортных условиях.
Что можно сделать? Коллектив, начальство, кадровика, уборщиц возможности наставить на правильный путь через ваше обращение нет. Сколько людей, столько мнений, стилей поведения, мир вообще не имеет качеств "справедливо-несправедливо". Ваше возмущение вполне логично, однако, если вы не можете повлиять на систему (а я, так понимаю, не можете), то выхода два: либо и дальше нервничать и переживать стресс, консервативно прогибаясь под эту систему, либо рискнуть и оставить "кесарю кесарево" и уйти, гордо взмахнув головой.
Как вы поступите, решать вам, но не факт, что внешний мир, новая работа и прочие изменения будут соответствовать вашим ожиданиям. Это предугадать невозможно. Единственное, что можно сделать, это четко расставить приоритеты, какие условия вам нужны, приглядеться к новому коллективу, отношению начальства к работникам, на собеседовании это прекрасно видно, обговорить зарплату и должностные обязанности, поспрашивать, понаблюдать и выбрать наилучший вариант.
Можно, конечно, бороться с системой, как с ветряными мельницами, можно стать революционером, но для этого нужна толстокожесть, стальные нервы и четкая цель. Сработает ли это в вашей ситуации?
К сожалению, мир не подстраивается под нас, нам самим нужно искать нишу, в которой будет комфортно и спокойно. Если вы тревожный человек, то стоит обратиться к психологу за поддержкой, если "стойкий оловянный солдатик", то махните рукой на неудобные нюансы, выполняйте свои обязанности, получайте достойную оплату, а придя домой, оставляйте работу на работе и просто наслаждайтесь привычными вещами, которую радуют и расслабляют. Потому что завтра будет новый день, новые уборщицы, новые жизненные вызовы, и как вы будете с ними справляться, зависит только от вас.
Желаю вам удачи и терпения. Берегите себя.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или в WhatsApp. С уважением, Жанна Роменская.
Ирина
Пользователь
Добрый день, Жанна! Я вам благодарна за подробное разъяснение моей ситуации! Для меня теперь многое прояснилось! Знаете, вы полностью правы будет новый день, новые уборщицы и всё будет уже другое! Самое интересное, что такое отношение стало проявляться, когда на работе поменялась начальник отдела кадров и она приняла на работу этих сотрудников! Я застала время более спокойное в этом коллективе! Знаете, и ещё момент, что стали козни, сплетни и всё стало выходить наружу!!! У людей стала проявляться какая-то злоба и появились двойные стандарты! Но самое обидно, что мне нравится моя работа, я узнала в плане работы много полезного, но вот коллектив оставляет желать лучшего и при этом они между собой эти уборщицы также ругаются...а вот одна из них вернулась, но в другое подразделение и работает как будто ничего и не было, ни сломанного инвентаря, ни отказа убираться на этаже, такое "перерождение"... Её начальник бывшая меня оскорбила, но не в глаза, а исподтишка и тоже всё нормально!