отношения с людьми - консультация психолога

Добрый день.
Мне 55 лет. Я хорошо схожусь с людьми и отношения могут быстро перейти в доверительные. В таком возрасте у людей оказывается куча проблем, я проявляю сочувствие, стараюсь как то поддерживать, восторгаюсь их сильными сторонами (например, умением печь пироги). Но наступает момент, когда такие отношения становятся в тягость, и я не знаю, как ограничить эти отношения. Люди требуют встречи, мучают меня пустыми разговорами, отвлекают от моих увлечений. Все это перестает быть интересным. Меня начинают утомлять их "пироги". Приходит ощущение, что меня используют, самореализуются на мне. Я подсознательно ищу повода разорвать отношения навсегда. И в конце концов дело доходит до ссоры по пустякам. Наступает облегчение.
Меня тревожит это, потому что я переехала жить в чужой город 7 лет назад  (по работе мужа), и за это время я подружилась, а потом рассорилась с двумя "подругами". Истории были практически похожими. Теперь у меня нет подруг в этом городе. И я боюсь заводить новые знакомства. Мне кажется, что все будет повторяться. Я как будто притягиваю людей с проблемами. А может я неправильно веду себя с людьми? Может это во мне проблема?
Елена.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Елена!
Вы пишите:
"В таком возрасте у людей оказывается куча проблем, я проявляю сочувствие, стараюсь как то поддерживать, восторгаюсь их сильными сторонами (например, умением печь пироги)."
А что в этот момент происходит с подругами? Как они себя ведут с Вами? Проявляют ли они к Вам сочувствие? Или в Вашей дружбе получается, что только Вы умеете сострадать, сочувствовать, а подруги нет, они не готовы Вас слушать?
Скорее проблема в том, что Вы выбираете тех людей, которые с проблемами, а они выбирают тех, кто готов их слушать. Вы пытаетесь разорвать отношения, потому что Вы устали быть "жилеткой", Вам важно не бояться обидеть и сказать "нет". Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
Если Вы обозначите свою позицию, то и люди поймут, что на Вас вешать свои проблемы не следует.
Если Вы хотите более подробно разобраться в своих переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.