отношения с родственниками - консультация психолога

Добрый день. Возник жуткий конфликт с племянницей. Мы всегда были с ней как подружки. И я гордилась этим. Сейчас она отказалась от общения со мной, а когда возникает в этом необходимость, получается конфликт, который заканчивается моими  моими страданиями. Я долго не могу прийти  в себя , пью успокоительное.
Конечно, чтобы вы могли помочь  мне в этой ситуации, нужно знать все более детально.
И, понятно, что каждый воспримет ситуацию по-своему.
Мне 57 лет. Я живу одна. В этом тоже есть причина моих страданий - был бы у меня близкий человек- мужчина, то , скорее всего , я бы отвлекалась от своих мыслей.
Я- крестная сына моей племянницы. Вы понимаете, что для этого нужно было пользоваться огромным доверием у нее. А теперь все так... Она сказала, что я подлая, лживая и лицемерная. Хотя я вообще не умею врать. Конечно д других понятия- это на усмотрение и из представлений каждого человека.
В-общем, если вы как-то захотите и сможете мне помочь0 буду рада и благодарна. Очень неоходимо.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Вам нужна она, словно, то, что она рядом с Вами, будет делать Вас счастливой и целостной. НО, дело в том, что Вы не можете отвечать за чувства, мысли и действия других людей, своей племянницы тоже. У неё СВОЯ жизнь, свое представление о том, какой у них путь. У неё своё общение, свои интересы, они могут пересекаться с Вашими или нет. И Вы сталкиваетесь с тем, что всё идет не так, что Вы не можете ею управлять.
Между Вами на самом деле нет дружбы, есть с Вашей стороны зависимость и боль одиночества, которую Вы пытаетесь заглушить, держа рядом с собой племянницу. Вам сложно выстраивать границы с людьми, Вы пропускаете их внутрь себя, делая их частью себя, но при этом, упускаете, то, что они отдельно от Вас.
Вы хотите быть нужной, принятой, а это говорит о том, что Ваша потребность в безопасности и в принятии так и осталась фрустрированной! Вы на самом деле уязвимы.
Вам важно разрешить ей жить своей жизнью, она — не часть Вас! Вы не нужны ей как Часть её самой! Вы ожидаете от неё тоже зависимости и эмоционального симбиоза, словно, Вы близостью с ней, пытаетесь восполнить эмоциональную пустоту внутри себя, потому что не получили этого. Вам важно выстраивать отношения, а не зависимость. Разрешать людям иметь свои чувства, свои отношения, свои интересы и своих друзей тоже, это не значит, что им не нужны Вы. А Вам нужно обрести себя, а не заполнить себя другими!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Татьяна!
"Она сказала, что я подлая, лживая и лицемерная."
Почему она о Вас такое сказала? Что произошло между Вами?
Вы можете тесно общаться с племянницей и считать ее за подружку, но Вы родственники. Возможно, Вы ее воспринимаете, как подружку. А что думает племянница по этому поводу? Племянница очень многое значит в Вашей жизни, Вы к ней привязаны, поэтому Вы сильно переживаете конфликт, который произошел между Вами. Важно понимать, что именно произошло и Вам нужно переключить свое внимание на свою жизнь, на себя саму.
Ваши переживания понять можно, Вы хотите вновь общаться с племянницей. Но, хочет ли она? Попробуйте поговорить с племянницей, используя метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о ней самой. Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате "Ты-сообщение", а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если племянницы услышит Вас, она изменит свое отношение к Вам, попытается наладить отношения с Вами, если нет, то Вам ее не разубедить. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Если хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Татьяна
Дорогая Татьяна! Из Вашего послания нет возможности понять истоки конфликта с племянницей. Очень хотел бы Вам помочь. Опишите всё как можно подробнее: себя, характер племянницы, с чего всё началось и т.д. С глубокой симпатией доктор Борис Владимирович
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо за ваш отклик. Согласна. Фрустрация- это есть. Боль есть от непонимания, от ее нежелания услышать, от беспочвенных обвинений. Контраст просто произошел в наших с ней отношениях. От любви к, практически, ненависти с ее стороны. Да, пусть живет своей жизнью. Не возражаю. Да, я не цельная натура. Вы это подчернули, показали мою несостоятельность. Мне должно было стать легче, видимо. Или как? Какие ваши предложения?
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Крайцеров Борис Владимирович
Добрый день , Борис Владимирович. Я-ранимый человек. Слова и поступки родных мне людей для меня важны. Возможно, иногда, они говорят слова, которые имеют не тот смысл, который я понимаю. Я одинокая женщина. Безуспешно пытаюсь найти много лет своего человека- мужчину. Одной трудно. Особенно сейчас.Я понимаю, что все взаимосвязано- мой характер и мои отношения с окружающими. Тем не менее, у меня есть хорошие подруги. Племянница родилась, когда мы жили в одной квартире с родителями и сестрой. Первые ее пеленки стирала я. Очень много с ней занималась, гуляла и т.п. Потом мы разъехались по разным квартирам. Племянница приходила ко мне часто, ночевала у меня. Переходный возраст у нее был сложный- нервный, конфликтный. И тогда у нас было понимание и она приходила ко мне и поплакать, и покричать. Ночевала часто. Потом она собралась замуж и меня звала, чтобы я помогала в организации свадьбы- выборе платья, меню и т.п. Родился ребенок у нее - она взяла меня крестной мамой - сказала ,что я воспитаю ее сына хорошим человеком. Конфликт возник, когда решили, не ставя меня в известность- как и кто будет вступать в наследство после смерти моего папы. Мне просто было сказано- придешь тогда-то к нотариусу. В тот момент ( после нотариуса) передо мной встала стена отчуждения. И я пыталась с ней ( со стеной) бороться, даже обращалась за помощью к психологу. Но ( скорее просто совпадение) после сеансов все стало значительно хуже. Хочу сказать, что я абсолютно не корыстный человек. Я лучше отдам, чем возьму. Я так чувствую себя комфортнее.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Татьяна
Ну, что ж, дорогая Татьяна? Приходится принимать людей, какими они есть. Успокойтесь. Найдите себя в этом жизни, в этом мире. Не пытайтесь на данном этапе возобновить отношения с племянницей. Она воспримет это как навязчивость.
Если в будущем она изменится к лучшему, тогда ее принимайте. Чувствую, что Вы человек общительный, человеколюбивый. Вот общайтесь с подобного же склада людьми. Удачи Вам! Доктор Борис Владимирович
Можете в интернете найти сайт В17 " Психологи Геленджика". Найдите мою страницу, смотрите раздел "Публикации". Читайте мои статьи. Найдете много полезного. Откройте для себя другого автора. Его зовут Дейл Карнеги. Умница. Читайте его советы в интернете или в бумажном издании. Развивайтесь как личность! Удачи Вам! Д-р Б.В.
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Крайцеров Борис Владимирович
Спасибо. На этом сайте я тоже зарегистрирована. Обязательно найду и ознакомлюсь с вашими публикациями.