Отношения……………. - консультация психолога

Всем привет. Хочу понять человека, чем он руководствуется, что бы понять как мне поступить. Ситуация такая, что я развелась с мужем два года назад, но мы до сих пор общаемся, всё происходит не с моей инициативы, и вот недавно он подарил на день рождения деньги. У меня ни кого нет и у него тоже. Кто-то говорит, что у него чувство вины. Но я в этом сомневаюсь, потому что по сути он нев чем не виноват, просто у нас были разные взгляды на жизнь к примеру на рождение детей, я когда была с ним очень хотела что бы были дети, сейчас же я тоже не хочу, но дело не в этом, а в том что такое поддержание взаимоотношений мне доставляет дискомфорт, потому что я нЕ понимаю, что между нами.
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Lena1992@
Здравствуйте.
Важно, что вы хотите разобраться в ситуации, отслеживаете, что вам дискомфортно и плохо, и вы хотите прояснить.
Расскажите, как вы расстались? По чьей инициативе? Что делили?
Почему у вашего мужа чувство вины? Что вы сами чувствуете к мужу сегодня? Чего хотите в этой ситуации?
Спасибо.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Расстались по моей инициативе, были конфликты по поводу детей и так постоянные мелкие ссоры. Я честно не знаю почему, может это ложное предположение. Просто после развода я сильно заболела мне поставили депрессию от которой я до сих пор лечусь. Мне кажется у меня к нему остались чувства и в целом я ни как не могу начать новые отношения, Во-первых я считаю что мало кто меня примет с моими заболеваниями той же депрессией и ДЦП, во-вторых я не могу общаясь с ним начинать общаться с кем-то еще, не знаю почему. В этой ситуации я хочу понять что он от меня хочет общения или может возобновления отношений, или дружбы, может он так дружит периодически со мной общаясь и даря деньги на день рождение... Я не знаю может стоило бы его спросить на прямую, но я стесняюсь и боюсь на пугаю таким вопросом.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день!
Цитата: что такое поддержание взаимоотношений мне доставляет дискомфорт, потому что я нЕ понимаю, что между нами.
Есть вероятность, что мужчина тоже не поставил точку в отношениях с Вами, как и Вы с ним. Мужчина держит Вас "рядом", контролирует ситуацию, пока у Вас нет никого из мужчин, он это прекрасно понимает.
Цитата: Мне кажется у меня к нему остались чувства и в целом я ни как не могу начать новые отношения,
Вы не поставили точку в отношениях с бывшем мужем, поэтому Вам не интересны другие мужчины, Вы не можете построить новые отношения, потому что в голове бывший муж. А бывший муж Вас может удерживать своим общением, подарками, Вы как бы вместе, но как бы и нет.
Вы хотите вернуть отношения с бывшим мужем? Если да, то поговорите с ним об этом. Но важно работать над причинами, которые привели к разводу, иначе, Вы вновь можете столкнуться с тем же самым. Вам важно решить хотите Вы детей или нет, ведь мужчина не хочет! Или он передумал? Можно поговорить об этом. Возможно, отложите беременность на несколько лет, либо усыновите/удочерите. Мелкие ссоры также важно решать, не обвиняя друг друга, а договариваться, искать компромисс, говорить через метод "Я-сообщение" друг с другом, научиться слушать и слышать друг друга. Можно обратиться к семейному психологу вместе с бывшим мужем. Если не хотите мириться и Вам не комфортно, что бывший муж уделяет Вам внимание, то Вы можете спросить у бывшего мужа прямо, для чего он Вам дарит подарки, общается с Вами? Ведь Вы тоже с ним общаетесь, даёте ему обратную связь, принимаете подарки. Вы оба, видимо, не поставили точку в отношениях друг с другом!
Цитата: Во-первых я считаю что мало кто меня примет с моими заболеваниями той же депрессией и ДЦП,
Мужа Вы нашли. Значит, есть и другие мужчины, только важно поверить в себя, работать над собой. Но для начала важно понять, что именно Вы хотите, кто Вам нужен.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте! Самый простой путь к спокойствию - это ясность. Пока человек не знает, что и как, психика по-своему начинает оправдывать и додумывать ситуацию, чтобы хоть как-то защититься от тревоги и переживания. Думаю, что лучшее, что вы сейчас можете сделать - спросить напрямую (написать, позвонить). Верить или нет отчету, удовлетворит ли его ответ вас, и ЧТО вы потом будете делать с этой информацией - решать вам.
Есть и другой вариант - больше не принимать подарки, не отвечать на смс или отвечать просто вежливо, решить, наконец, что вы допускаете между вами - расстояние? дружбу? возвращение? и по каким причинам.
Прямо так и решить "Я решаю, что между нами..., потому что..." Как только мозг получит ясное понимание, какие цели у вас, так и будут происходить те химические реакции, которые необходимы: для спокойствия - снизит кортизол и адреналин, для поиска нового партнера - будет побольше пролактина, адреналина для мотивации и т.д.
берегите себя, будьте счастливы.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Горбунов Юрий
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте. Попробуйте прояснить ситуацию. Выйти на откровенный разговор без излишних эмоций и упреков. Расскажите ему, что вы чувствуете. Также ответьте сами для себя, чего вы сами хотите от отношений.
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, написав СМС по моим контактам.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Lena1992@
Скорее всего это ваше предположение. Пока вы честно не поговорите с бывшим мужем, вы будете фантазиррвать.
Что вы так боитесь услышать от него? Вы боитесь, что он поставит точку в вашем общении?
Он хочет, поэтому помогает вам деньгами. А чего хотите сегодня вы?
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Lena1992@
Здравствуйте, Лена. Раз Ваш бывший муж проявляет инициативу и стремиться общаться, значит он заинтересован и, предполагаю чувство вины здесь ни при чём. А вот узнать, что он об этом думает и чего он хочет, можно лишь спросив его самого. Вы можете поговорить с ним и обсудить как он видит то, что происходит, как он оценивает это ваше общение и чего хочет и ждёт. Было бы неплохо понять, как бы Вы себя чувствовали если бы узнали, что он был бы не против возобновить отношения? или наоборот, что он хочет просто поддерживать дружественные отношения и ничего больше? Возможно он не делает какие-то определённые шаги именно потому, что инициатива расставания была Вашей, а он не хочет услышать ещё раз нет. В любом случае Вам нужно понять сначала чего хотите Вы в этой ситуации.