Плохие отношения с матерью - консультация психолога

Добрый день. Подскажите, что со мной.
Меня очень сильно раздражает все, что делает и говорит моя мать. Даже когда она произносит какие-то безобидные вещи, меня бесит ее манера говорить, вопросы которые она задаёт, то как она себя ведёт и так далее. Я сама не понимаю почему так реагирую на неё. Бывает, что она делает что-то неприятное и тогда мне понятно почему я напрягаюсь. Но даже когда она дружелюбно себя ведёт, меня раздражает сам факт ее комментариев, вопросов, выводов, ещё чего-то. Почему так происходит? И что со мной вообще?
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Валерия скажите пожалуйста - Вы с мамой вместе живете? сколько лет Вам и сколько маме?
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Валерия
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Здравствуйте! Нет, мы живем раздельно. Мне 26, матери 49 лет.
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Что именно мама говорит? Можете пример привести? Как часто общаетесь с мамой? она делает что-то неприятное - что именно? что она такое делает? какие выводы и комментарии она говорит? Что произошло у Вас - после чего начали появляться такие ощущения? Какое событие до этого в жизни было?
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Валерия!
Меня очень сильно раздражает все, что делает и говорит моя мать. Даже когда она произносит какие-то безобидные вещи, меня бесит ее манера говорить, вопросы которые она задаёт, то как она себя ведёт и так далее.
Как давно Вы испытываете такие чувства? С чего они начались? Так ведь было не всегда.
Мама как-либо нарушает Ваши личные границы? Может быть, причина в этом?
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Валерия
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Меня ужасно раздражает, когда она спрашивает о моей жизни. Я вообще не хочу ничего о себе рассказывать, отвечаю, что все как обычно, изредка говорю, что была в театре или делюсь чем-то про работу. Но она часто задаёт вопросы типа «И что, это все? Ну а ещё что нового? Что совсем больше ничего нового?» или «Ну что ты молчишь?», или начинает оценивать то, что я говорю в стиле «Ну и что это за жизнь такая скучная…». Но меня раздражает и когда она начинает рассуждать о том, как все плохо в стране или жалуется что у неё денег нет (это не так) или ещё на что-то. На самом деле я так могу чуть ли не каждую ее фразу вспомнить о чем угодно и они все меня раздражают. Событий не припомню никаких особенных, у нас всегда были непростые отношения.
Валерия
Пользователь
Ответ для: Ирина Яркова
Здравствуйте! Я не помню, чтобы у нас были хорошие отношения. В детстве у меня на неё было много обид, в подростковом возрасте начали ссориться. Бывает, что можем общаться ровно, без ссор какое-то время, но это всегда длится не очень долго, потом опять что-то начинается. Сейчас не знаю, может, у меня нагрузка на работе большая поэтому и раздражает она, но не уверена.
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ваша ситуация очень напоминает девушку с предыщуего запроса, там очень много ответили ей.
Скажите пожалуйста, Вы читали, просто ради интереса ? - может что то для себя полезное нашли?
вот по ссылочке
https://psyh.info/topic/ne-poluchaetsya-kommunicirovat-s-mamoy_consultation_un8rrbc5pvipeoh2ozfe
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Валерия
Валерия, добрый день. Так бывает, например, как вариант, если мама Вас часто подавляла в детстве. Это была по сути травма психологическая.. постоянная.. хроническая т.е. И теперь, хоть Вы живете отдельно, мама сама как триггер Вас снова ввергает в эту воронку травмы.
Вы, вроде , забываете все, живете своей жизнь - потом снова появляется насильник в ее лице - и Вас снова колотит и вымораживает. Как тогда, в детстве.
Как она Вас воспитывала?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Валерия
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Почитала, правда есть много общего. У меня примерно также все было
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Валерия
Тогда, возможно, дело в непроработанных обидах, которых было много в прошлом. Или же Вам не нравится, когда мама нарушает Ваши личные границы. Может быть два этих фактора накладываются друг на друга.
Скорее всего, Вам не будет лишним проработать обиды на мать и отпустить их, принять и простить её.
Валерия
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
У нас было мало общего, я больше с другими родственниками и подругами общалась. Мать заботилась обо мне в плане поела ли я, тепло ли одета, хорошо ли учусь, но больше дистанционно потому что много работала, а после работы мы почти никогда не общались. Ну и она не особо интересовалась моей жизнью хотя иногда ее как будто накрывало и она требовала прийти и начать ее обнимать, эти моменты я хорошо помню. И меня прямо выворачивало от этого. Она мне тогда говорила «Что ты такая неласковая?» Я думала что с возрастом у меня все это пройдёт, но что то не проходит
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Валерия
Поняла. Мама не дала Вам принятия. Не дала эмоциональную близость. Она не интересовалась Вами, как личностью, как Вы помните. Вам холодно, обидно и Вы чувствуете себя обесцененной..
Вопрос - могла ли она все это сделать? Полюбить полной любовь, принять, понять - ведь она Вас по-своему любит.. как умеет... как ее в детство научили. Вот в чем дело.
Т.е. Ваши чувства правомерны. Это естественно. Вопрос - каким детство было у Вашей мамы? Что ей дали? Ведь если ей не дали близости и принятия- как она Вам могла это дать?
Понимаете?
И меня настораживает смена ее настроения постоянная - у вас в роду были психические заболевания?
Валерия
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Не знаю о психических отклонениях, не слышала ничего такого, вроде все были здоровы. Но перепады настроения у неё были. Бывало что срывалась на меня, если уставала на работе или надоедало дома убирать. Да я понимаю что у неё наверняка тоже было много вопросов к ее родителям. Я о своём детстве обычно не думаю уже, но когда общаемся с ней не могу спокойно на неё реагировать, она меня раздражает всем и сейчас.
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
и еще вопрос - папа есть? был? с мамой живет? или мама одна живет?