Подросток пропускает школу - консультация психолога

Дочь 14 лет постоянно пропускает школу. Болеет то одно, то другое - сейчас проблемы с ногами, спиной (высокий рост 180см). Болезни плавно перетекают одна в другую - живот - горло - ноги - спина - голова... Я воспитываю ее одна, муж.погиб 12 лет назад. В отчаянии, уже первую четверть была неаттестована, заваливает и вторую. Шаги по лечению были предприняты. Результата нет.При этом всем она мечтает поскорее отучиться и начать работать, Помогите советом, как побороть подростка или замотивировать, может быть. Вроде желания бросить школу нет, но и желания туда ходить тоже. Хотя никто не обижает особо. Источник: https://psycabi.net/vopros-psikhologu
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина!
Как давно дочь отказывается идти в школу? По какой причине? Что она говорит?
А что она хочет делать, если не ходить в школу?
Необходимо понять, что дочь хочет, почему она отказывается идти в школу, возможно, проблема совсем в другом.
Цитата: Хотя никто не обижает особо.
"Особо"? А что дочь говорит? Есть ли у нее проблемы с одноклассниками, с учителями? Не все дети готовы сразу открыться и сказать настоящую причину, либо они не договаривают что-то, либо сами что-то не понимают в себе.
Вам нужно поговорить с дочкой, без обвинений и претензий в ее адрес, начать с себя, говорите о своих чувствах. Важно показать дочке, что Вы понимаете ее чувства и переживания и после решите вместе, как поступить в этой ситуации. Возможно, нужно разобраться вместе с дочкой в ее переживаниях, что происходит в школе, либо Вам стоит сменить школу, также есть домашнее обучение, семейное обучение или дистанционно. Также важно понимать, какая есть ответственность, если она не будет ходить в школу, что за это может быть. Ваша дочка знает об этом? Не пугайте ее, чувствуйте грань, где и что можно и нужно сказать, объясняйте, почему это важно делать.
Вы можете для начала очно обратиться к детскому психологу вместе с дочкой на консультацию и более подробно разобраться в этом вопросе.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Ирина, здравствуйте.
Ко мне часто обращаются родители подростков, с вопросом:
Почему мой сын или дочь не хотят учиться? Что делать? Как заинтересовать? Для начала хочу напомнить, что подростковый период очень сложный, как для самих детей, так и для родителей. И здесь не маловажно понимать, что подростки, это уже не дети. У них меняется не только физиология, но и мировоззрение, что сказывается на их психологически-эмоциональном состоянии. И чтобы понять причину не желания учиться, нужно разбираться
Начинать первый этап с отношения в семье.
- Как чувствует себя ваша дочь дома?
- Как она относится к вам?
- Какие у вас с дочерью взаимоотношения?
- Где, как и с кем проводит она свободное время?
Второй момент, на который стоит вам обратить внимание, это школа.
- Какие у нее любимые предметы?
- Кто ее любимый педагог?
- как к ней относятся учителя?
- Какие предметы ей не нравятся и почему?
- Как часто она пропускает школу? Почему?
Далее, необходимо узнать, какие отношения у нее с одноклассниками.
- Кто ее друзья?
- Как и где они проводят вместе время?
- Есть ли среди одноклассников те, кто ей особо не нравится? Почему?
Теперь необходимо узнать, более подробно о самом ребенке:
- Какие у нее увлечения?
- Есть ли вредные привычки?
- Когда и как дочка делает домашнюю работу?
- Какие книги были прочитаны и когда?
- Кем мечтает стать в будущем?
- Какие у нее цели?
- Куда хочет поступать?
Теперь вам необходимо написать для себя все про ее самочувствие
Есть ли у дочери серьезные заболевания? Если есть, то какие?
- На что она жалуется?
- Какое самочувствие?
- Когда была последний раз у врача?
- Во сколько ложится спать?
- Во сколько просыпается?
- Есть ли беспокойства во время сна?
- Есть ли проблемы с аппетитом?
Это далеко не все вопросы, которые необходимы для полной диагностики. Но даже эти ответы помогут вам понять, что именно беспокоит вашу дочь и почему у нее пропал интерес к учебе. Заведите для себя дневник наблюдения. Запишите все ответы. Только после того, как будет выяснена причина происходящего, можно переходить к следующему, главному этапу терапии.
Вы можете проработать это самостоятельно или напишите мне в Ватсап или на электронную почту, либо в чат и мы вместе будем разбираться с причинно-следственным состоянием. Пока девочка окончательно не потеряла интерес к учебе, необходимо с ней позаниматься. Возможно, ее физическое состояние это результат психологически-эмоционального сбоя. Но чтобы это понять, нужно разбираться в самой причине.
-
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери. Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете. Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться, что и произошло!!! На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему. Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
При последовательной и спокойной реакции родителей, проблемное поведение не закрепляется, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок так себя ведет, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.
Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!