Поиск жизни , ценностей и смысла - консультация психолога

Здравствуйте, мне 21 рассталась. После расставания прошло полгода, но Я не пришла в себя. Я не вижу смысла жизни без отношений. Нет объекта обожания, нет цели и смысла жить. Меня ничего не интересует так сильно как отношения. Я не могу найти интересов которые заменили бы мне отношения. Ценности тоже потерялись, как и я сама. Я не знаю кто я . У меня нет сил жить, я не знаю как с этим разобраться. Работоспособность на нуле. Не понимаю что я хочу в жизни. Все попытки сделать это безуспешны
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Возможно, стоит проанализировать то, почему Вы пришли к тому, что заполняли себя мужчиной, какую пустоту внутри себя хотите заполнить? Внутри Вас есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Между Вами были отношения и у Вас возникли чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии. Возможно, Вы видели больше, чем есть, возможно и Вы идеализировали его и отношения с ним и сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось. Он уже пошёл своей дорогой, но Вы боитесь отпустить его, боитесь отпустить, потому что тогда столкнетесь с болью расставания. У Вас были отношения, чувства, надежды, планы, иллюзии и всё это разбилось и сейчас Вы, словно, хотите отсрочить момент, когда увидите их осколки и Вам станет от этого очень больно.
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе! Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад. Вернуться к себе, к своей жизни. Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности. Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лазева Мария
Психолог
г. Люберцы
Юнгианский анализ
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина!
По тому, что и как Вы пишите, хорошо было бы исключить депрессию. Лучше обратиться к психиатру для фармакотерапии, а в параллели и к психологу. Прежде чем разбираться с причиной проблемы (которая кроется даже не в расставании с парнем и находится глубже), нужно восполнить внутренние ресурсы. Возможно, для этого придется пить антидепрессанты. Такое бывает. Отнеситесь к себе сейчас с пониманием и всей любовью. Слушайте свои маленькие едва уловимые потребности, сместите фокус на то, что вас наполняет. Это очень важно. Обратитесь к врачу обязательно.
В случае, если захотите поговорить, поискать причины, обращайтесь.
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Марина
Марина, вы вполне определённо написали что хотите отношений. И сил нет именно потому, что не пришли в себя после расставания. С этого и стоит начать. Первый шаг вы уже сделали: признали что вас не устраивает. Обращайтесь, буду рада помочь.