Помогите пожалуйста - консультация психолога

Здравствуйте, заранее спасибо за ответ. Мне 14 лет, и у меня родители в разводе уже 2-3 года. Недавно моя мама ходила с подругой в клуб, и на выходе когда собираюсь идти домой, встретила моего папу. После этого все изменилось. Она начала постоянно говорить о том, какой он плохой (хотя он не плохой, моя мама просто постоянно бесила и меня и папу, поэтому он не сдержался и развелся с ней). Она сказала что видела его с другой женщиной, и видимо она начала ревновать. Но ведь когда она разводилась, она понимала что так будет, и я думаю, что она должна была заранее обсудить с моим папой эти вопросы. Странно что они просто разошлись и все. В общем, все было нормально, я ужилась с мамой после развода, и месяц назад нам удалось помириться, мы пришли к полному пониманию. Но сегодня она стала избегать меня, меньше со мной говорить, и в итоге я не сдержалась и спросила ее что случилось. Она сказала что ненавидит меня, потому что я напоминаю ей о папе. Я не знаю что с этим делать. Ещё я очень сильно боюсь что она найдет себе нового мужа, и потом захочет родить ребенка, а от меня избавится. Ведь она говорила что у нее были похожие мысли. Помогите мне пожалуйста, я совсем не знаю что мне делать. Я плачу по ночам, и не могу нормально жить с таким психологическим грузом.
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксюша
Добрый день, Ксюша!
Из написанного следует, что помощь психолога или психотерапевта в большей степени нужна вашей маме. Но вы в этой ситуации тоже испытываете неприятные эмоции: страх того, что мама будет к вам безразлична, растерянность от колебаний ее настроения.
Однако развод ваших родителей не прекратил ваших отношений с папой. Я имею в виду - несмотря на то, что вашей маме он больше не муж, вам он папа и останется папой, в том числе юридически.
Когда был суд по разводу, вас опрашивали, с кем вы хотите жить? Вы уже были старше 10 лет, значит, по закону суд обязан был вас опросить. Вы выбрали жить с мамой - или суд назначил вам место проживания с мамой вопреки вашему желанию? Как складывались ваши отношения с папой до развода родителей и за эти 2-3 года?
В любом случае, сейчас у вас уже такой возраст, что вы САМИ можете обратиться в суд с требованием установить вам новое место проживания - с папой. Также в суд с таким требованием может обратиться ваш папа. У ваших родителей равные права по вашему воспитанию, образованию и развитию. Но для этого, конечно, нужно этот вопрос с папой обсудить и согласовать, а также привлечь к решению этого вопроса органы опеки по вашему месту жительства. Суд обязан действовать прежде всего из ваших интересов. Жить с человеком, который открыто говорит, что вас ненавидит, конечно, не в ваших интересах.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ксюша
Здравствуйте, Ксюша. Примите поддержку. У Вас и у Вашей мамы очень сложный период, который нужно прожить. Понимаю, очень обидно слышат от мамы такие слова. Дайте ей время, скорее всего, это у неё пройдёт. Вы общаетесь с папой? Он не хочет взять Вас пока к себе? Вам можно поработать с психологом. Может, папа даст Вам на это денег и своё согласие.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ксюша
Добрый день, Ксюша!
Ты - молодец что обратилась за помощью!
Развод, это всегда трудно. Видимо, твоя мама не справляется с психологической нагрузкой и поэтому срывается на тебе, ведь люди всегда срываются на самых близких. Скорее всего, это временное состояние мамы. На самом деле очень мало на свете мам, которые действительно могут ненавидеть своего ребенка. Может быть она не самый мудрый человек и плюс сейчас ей очень больно, поэтому за нее говорит ее боль.
А какими были ваши с ней отношения до всего случившегося? Ты чувствовала мамину любовь раньше? Есть ли у тебя родные, бабушки, дедушки, с которыми у тебя близкие отношения? Какие отношения с папой?
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Ксюша
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Здравствуйте. Я не знаю как произошел развод родителей. Я была маленькая и думала что они просто не будут жить вместе, но будут женаты. Но потом однажды поняла, что они развелись, поэтому я думаю что суда не было? Я если честно без понятия как происходит развод. В общем, у меня выбора не было, но я была не против остаться с мамой.
С папой у меня отношения стали даже лучше после развода, наверное, он наконец почувствовал свободу, потому что ему никто не трепал мозги, и он мог жить спокойно. Сейчас мы недели 2 не виделись с папой, и из за ситуации с мамой(когда она стала чаще напоминать мне о том, что я напоминаю ей о папе) у меня отношение к папе ухудшилось. Я знаю, что он в этом не виноват, но под давлением мамы, это случилось само.
С папой я жить не могу. Во первых, потому что я сама не хочу, ведь больше шансов что у него появится жена, или уже есть девушка, а я не хочу видеть чужих людей. Во вторых, у него огромный кредит, он снимает квартиру, и у него одна кровать. В третьих, он не хочет брать на себя ответственность, и говорит что хочет чтобы я жила с мамой. Но он все также меня любит, это я знаю точно, ибо он бы не навещал меня.
Сейчас скажу, что я бы хотела и дальше жить с мамой, просто у нее ужасно переменчивое настроение. Например сейчас я ходила на кухню, и она уже нормально со мной общалась, даже шутила. Я ее совсем не понимаю, но хочу, чтобы у нас были хорошие отношения..
Ксюша
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Здравствуйте, у меня хорошие отношения с папой, но он не может взять меня к себе, потому что мои отношения с мамой станут ещё хуже, ведь так я стану ближе к папе, а она его ненавидит. а во вторых у папы нет денег чтобы меня обеспечить, он живёт в кредит и снимает квартиру.
Ксюша
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
До чего именно случившегося? до развода или до того, как мама не увидела папу? Если вы про то, что было до развода, у меня были хорошие отношения и с мамой, и с папой. Они часто ссорились, но каждый любил меня. С дедушкой у меня хорошие отношения, с бабушкой не очень, но она меня любит, просто выражает любовь вечными разговорами о моей жизни, поэтому мне это неприятно. С папой отношения были хорошими до встречи с мамой, но после того случая в клубе, мама начала на меня сильно давить, и почему то мое отношение к папе ухудшилось, хотя он в этом не виноват.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ксюша
Раз мама раньше любила тебя и отношения были хорошие, значит и сейчас любит, просто у нее трудный период и она не справляется с собой. Не все люди могут реагировать на обстоятельства жизни адекватным образом. Внезапно она не может тебя возненавидеть, это просто злые слова, но на самом деле она так не думает.
Раз с папой были хорошие отношения, то они такими и останутся. Важно чтобы ты не впитывала ненависть мамы к отцу. Он всегда будет твоим отцом и он любит тебя. Если можешь, постарайся сейчас вести себя ровно к обоим, понимая, что это пройдет. Сохраняй добрый отношения с папой и старайся поддержать маму, как можешь. К сожалению сейчас вы немного поменялись ролями: ты взрослая, а она - ребенок.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Сейчас скажу, что я бы хотела и дальше жить с мамой, просто у нее ужасно переменчивое настроение.
Ксюша, а если в доверительной беседе предложить маме посетить психолога?
Ксюша
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
думаю, она не захочет, и будет отнекиваться
Ксюша
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
спасибо за советы, попробую прислушаться:)