После беременности появилась неприязнь к партнеру - консультация психолога

Добрый день. Меня зовут Елена, мне 32 года. С молодым человеком познакомились перед НГ 2026, от был в моем городе в командировке. После окончания командировки продолжили общаться, он приезжал ко мне в отпуск, я ездила к нему в город в свой отпуск, в общей сложности период отношений 6 месяцев. В последний мой к нему приезд, договорились, что он переведется служить в мой город (он военный). Все шло хорошо, он приехал в повторную командировку перед переводом и через 2 недели мы узнаем, что я беременна. Беременность была незапланированная, после единичного случая. Он воспринял новость с энтузиазмом, но затем на протяжении месяца его поведение стало меняться. Он стал более сконцентрирован на себе, на своем внешнем виде, питании и т.п. Мое к нему отношение стало также диаметрально меняться, появилось раздражение, нежелание близости, запах его ужасно раздражает, его мысли, умозаключения и т.п. Перевод его также застопорился. Каждый день меня кормит обещаниями, что вот-вот все будет решено, но так ничего и не меняется. Командировка заканчивается через месяц, результат ноль. Я не выдержала и стала спокойно озвучивать какие-то моменты которые мне были не приятны, в спокойном тоне, все разжевывая (ссылаюсь на гормоны). Сначала вроде бы все понял, затем начались психи и разговоры на повышенных тонах, что он не понимает, что происходит. Мы начали с ним разговаривать на разных языках. Понимания никакого, а меня его такое поведение еще больше стало отталкивать. Теперь он ставит свой перевод на стоп, так как у нас все не ладится. Ждать, чтобы прошло время и улеглись гормоны мои, он не хочет. Я все-таки еще надеюсь, что дело в них. Хотя у меня полное безразличие к человеку. Но не хочу все-таки ставить крест и оставлять ребенка без отца. Внесу еще информацию о нем, за 2 месяца до нашего знакомства он развелся, есть ребенок, в браке был 6 лет. Говорит, что жена истеричка, сама подала на развод. Были в семье постоянные скандалы. Также он младше меня на 1,5 года. Особого достатка у него нет, я нахожусь в более выгодном положении (квартира, машина, хороший заработок). Подскажите, что можно сделать и как-то урегулировать ситуацию?
Макаева Ксения

Психолог
г. Москва
Психоанализ (классический)
Ответ для: Елена
Елена, добрый день! Ситуация ваша не простая и однозначно на нее ответить сложно. На то, что просиходит с вами сейчас - я имею в виду вашу пару, влияет в том числе и прежний опыт. Страхи, неразрешенные конфликты, отсутствие четких и понятных договоренностей.... подскажите, был ли у вас разговор о контрацепции? кто принял решение оставлять беременность и в каком статусе она будет проходить? Похоже, что вы оба не были к ней готовы и оба до сих пор не понимаете как выстраивать свое взаимодействие, учитывая новые обстоятельства. Фактически, вы еще не успели друг к другу привыкнуть, узнать привычки, вместе решать сложности и планировать, притиреться в быту... а на вас уже свалилась ответственность за ребенка! Это могло шокировать! И таким образом, ваше отдаление друг от друга можно рассматривать как бессознательное желание вернуться в зону комфорта - когда вы жили отдельно и ни от кого не зависили.
Сейчас вам нужно понять - а чего хотите лично вы? какие варианты развития есть у ваших отношений? Рекомендую вам подумать над разными и выбрать, какие для вас будут желательными, а какие нет. Отсюда можно двигаться дальше и планировать разговор с вашим молодым человеком. Постарайтесь переключить фокус внимания на себя и свое здоровье, берите паузы, чтоб не доводить общение до скандалов, позвольте и себе и вашему мужчине побыть наедине с мыслями и чувствами. Если вы вместе решите создавать семью, то рекомендую обратиться к психологу, который поможет вам наладить коммуникацию и поддержит вашу пару.
С уважением, К.М.