Постоянная слабость и шаткость, сонливость, ломота, страхи и паника у подростка - консультация психолога

Здравствуйте!Мне 16 лет
У меня уже давно бывает состояние, когда как будто меня шатает, тело слабое, и в голове ощущение «пьяности». На улице это ощущение сильнее, дома чуть меньше, с родителями рядом тоже легче, иногда и дома так. Иногда кажется, что может быть что-то с мозгом, или что там сознание могу потерять и это очень пугает и иногда чуть ли до панической атаки не доходит.Год назад у меня заболел живот и он болел несколько дней после этого у меня случилась паническая атака сильная очень потому что я боялась что это что-то опасное и после этой панической атаки у меня началась почти каждодневная слабость потом постепенно появилась шаткость и она то сильнее слабее летом например вообще её почти не было и все было хорошо, Сейчас октябрь, вот наступила осень и опять вот это всё возвращается и пугает меня. Я вообще страхами и тревогой очень давно страдаю, особенно по поводу здоровья, постоянно боюсь что у меня что-то с мозгом или вообще со мной что-то не так. У меня постоянно такое чувство, что со мной что-то не так. Я недавно сдала кровь анализы, там железо, общей анализ крови всё в норме, получается я физически здорова, так? Значит это психическое? У меня скоро соревнования, я занимаюсь спортом и хотела бы чувствовать прилив сил, энергию и перестать думать обо всём об этом, если это психическое состояние. я вот после той панической атаки в прошлом летом постоянно чувствую какой-то камень на душе от этого и возможно это как-то влияет. помогите пожалуйста что сделать можно с этим самостоятельно?ещё я постоянно делаю всякие тесты на координацию, позу ромберга, касаюсь пальцами до носа, стараюсь всячески проверить всё ли хорошо у меня с мозгом. также шаткость усиливается в толпе, когда много людей или когда я нервничаю.
• Физически вроде всё нормально: анализы крови в норме, на тренировках я справляюсь, упражнения выполняю. Но шаткость остаётся и мешает обычной жизни.Также я постоянно хочу спать: обычно ложусь около 23:00, встаю в 7:00 для школы. по выходным могу ложиться позже. Иногда после школы или занятий чувствую сильную усталость и сонливость. Иногда ломотуЯ хотела бы понять, с чем это может быть связано и как с этим работать, чтобы чувствовать себя спокойнее, энергичнее и увереннее. Заранее спасибо большое за ответ!!!
Кольцова Яна

Психолог
г. Барнаул
Психоанализ (классический)
Ответ для: Lera202002
Здравствуйте Лера. Мне как специалисту важно сказать: вы не одиноки в таких переживаниях, и то, что вы описываете, — это действительно очень распространенная картина, с которой сталкиваются многие люди, особенно подростки.
Давайте вместе разберемся в том, что вы описали. Вы говорили, что летом ваши симптомы почти ушли. Не связываете ли вы вашу слабость с постоянной нагрузкой? У вас школа, спорт и регулярные физические нагрузки! Как вы отдыхаете? Есть ли время на отдых? На прогулку? Какой у вас сон? Какие сны снятся? Пробуждаетесь ли вы ночью? Я бы посоветовала начать с малого: прогулки на свежем воздухе, наладить сон, сократить гаджеты на 50%. Если состояние в течении 2х недель не станет лучше, возможно лучше проконсультироваться с врачом психиатром. Может он пропишет препараты, чтобы легче переносить нагрузки. Ваше тело здорово, но ваша нервная система истощена и работает в режиме «перегрева». Вам нужно предоставить ей отдых. Вожет добавить в рацион витамин Д (но лучше проконсультироваться с врачом).
Вы обязательно справитесь. Желаю вам почувствовать ту самую энергию и уверенность, к которой вы стремитесь.
Приходите вернуть равновесие WhatsApp 8-923-160-14-70. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети| С уважением, Яна Кольцова.
Lera202002
Пользователь
Ответ для: Кольцова Яна
Спасибо большое за ответ! Ну когда школа обычно ложусь в 23:00-23:30, встаю в 7:00. Спорт три раза в неделю по два часа, поэтому считаю что нагрузка не сильная, летом больше нагрузка, отдыхаю нормально и после школы и после тренировок, ночью пробуждаюсь один раз в туалет сходить, а так сплю хорошо, засыпаю быстро и бессонницами не страдаю. Сны чаще всего никакие не снятся. Еще могу днем после школы спать перел тренировкой полчаса.Вообще усталость у меня даже в дни когда нет тренировок или выходные. Ну я проснусь и через часа три опять хочется спать или к обеду, это пройдет?Я смогу поехать на соревнования нормально? Через месяц. Просто у меня в прошлом году такое же состояние было и к новоиу году наоборот хуже стало. Но я никак с этим не боролась до нового года. а если налажу сон и перестану так переживать то лучше станет? Через месяц соревнования, смогу ли я на них поехать если начну работать над своим состоянием? Ну перестать так переживать
Lera202002
Пользователь
Ответ для: Кольцова Яна
Lera202002
Пользователь
Ответ для: Кольцова Яна
Кольцова Яна
Психолог
г. Барнаул
Психоанализ (классический)
Ответ для: Lera202002
Лера, я писала выше, что отдых необходим не только вашему телу, но и психике. У вас в школе есть психолог? Обыно это бесплатно. Попробуйте обратиться к психологу. Вам нужно обсудить вашу тревогу со специалистом. Откуда она взялась? Что тревожит? Почему? Как давно? Думаю, у вас много тревог, учитывая ваш возраст. Вам советую поискать психолога, которому сможете доверять. Если нет, то попробуйте обратиться к психиатру. Есть препараты, с которыми будет легче.
Lera202002
Пользователь
Ответ для: Кольцова Яна
Здравствуйте, в общем была у невропатолога он сказал что все хорошо и что это типа переходный возраст и там гормоны, в общем что то в этом духе. Ну вот я занимаюст гимнастикой и всю себя держу на руках. У меня уже несколько дней иногда слабость в правой ноге и руке. Сегодня потренировалась, во время того как я танцевала свой танец на соревнования в у меня чуть не случилась паническая атака, начало как то в глазах странно плыть и душно стало как будто возьуха не хватало, аж дуиала потеряю сознание, ну я остановилась и продолжила, пока танцевала дуиала что или сознание щас потеряю или эпилепсия какая то будет короче это очень пугало меня, когда танцевала второй таннц вообще руки как вата были просто ватные и ноги тоже, потом после тренировки правая рука ныла сильно и когда вышла уже на улицу как будто началась слабость в правой стороне лица, нл в заркале смотрю вроде одинаково все, но как будто правая сторона лица слабее, глаз правый в послкдний месяц хуже видит мутнее. И я так все это чувствую и это же значит что именно с правой стороной что то не так, хотя невропатолог делала тесты на координацию и на силу рук и ничего не сказал, тогда чтт со мной? Откуда рн сожпт знать что со мной если я даже мрт не делала… я боюсь очень, мне перед треней страшно тоже было что во время тарца что то случится, а соревнования через 2 недели и надо тренироваться… Что мне делать, помогите пожалуйста… это психосоматика или как? У меня посточнно страх чтт у меня что то с мозгом и что я сознание потеряю, хотя анализы крови в норме, гормоны в норме, можпт иммунитет ослаблен??Очень прошу ответьте как сможете, заранее большое спасибо ❤️Невропатолог сказал что можно заниматься спортом и поставил диагноз такой: Вертеброгенная цервикокраниалгия на фоне шейного остеохондроза, нестабильности С2, с болевыми и мышечно-тоническими проявлениями. Подострый стадия. сказал делать лфк для шеи 10 дней, гулять ходить по часу в день, на турнике висеть. Прописал витамин Б и невралон. Я уже пью железо магний вит Д, не знаю, я не верю что человекм может себя так плохо чувствовать от психики
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Я вижу, что вы продолжаете искать ответы на вопросы о своём здоровье. Диагноз невролога про шейный отдел — это уже какая-то опора, но страх всё равно остаётся. Ощущение, что правая сторона слабее, пугает вдвойне. Важно, что вы не оставляете попыток понять, что с вами.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.