Проблемы с питанием и сном - консультация психолога

Здравствуйте. Заметила, что у меня опять проблемы с едой, бывает что переедаю, на фоне стресса бывает рвота, при этом не понятно что за стресс. К примеру сегодня меня с утра уже достали смсками, я думала что посплю ещё пару часов, но все дружно начали строчить смс, при чем всем пришлось отвечать хотя бы, что я не хочу общаться. Потом я пошла в ванну, какой-то шум у соседей и меня понесло. Как с этим всем бороться? Тошнота началась много лет назад, периодически такое происходит, но ни врач эндокринолог толком ни чего не сказал, сказал что психосоматика, ни психотерапевт, может тут мне дадут совет. Пыталась питаться правильно, но мне не подходит схема с перекусами, думаю уж лучше кушать, когда ты действительно почувствовала голод. Ещё недавно ходила на фотосессию, мне кажется что я достаточно сильно пополнела и это мне не нравится.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Елена! Всякое нервное переживание отражается на телесном уровне. Также как при хорошем настроение лицо расплывется в улыбке, точно также при плохом оно выражает грусть. Очевидно, что ваша замеченная рвота после стресса, имеет психосоматическую природу. Чтобы не вызывать эти пищевые расстройства, необходимо правильно отреагировать, или вообще не допускать стрессовых ситуаций. В случае с телефоном, когда вам не удалось нормально выспаться, вам можно ставить его на беззвучный режим, и просматривать СМС, после пробуждения. Такие мелочные ситуации, вызывающие ваше беспокойство, говорят о вашей нарастающей зависимости от различных причин. Психологическую неустойчивость можно преодолевать, используя дыхательные гимнастики и методы релаксации, и медитации.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте. Хорошо, что вы начали уточнять состояние своего здоровья, вам ответили, что есть психосоматические симптомы, теперь важно заняться тем как складываются у вас отношения, с кем вы из близких людей вы общаетесь, с кем не сложились отношения, в чем причина и как это может быть связано с вашими телесными симптомами? Можно получать интересующие вас ответы, но можно и работать в психотерапии, которая тоже предусматривает отношения.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Добрый день, Елена!
Все мы имеем разный уровень чувствительности. По-видимому, вы относитесь к так называемым высокочувствительным людям, эмоции которых даже по поводу, который со стороны может показаться незначительным, выражаются очень бурно, в том числе захватывая психосоматику.
Согласна с Иваном: попробуйте предпринять рациональные методы борьбы с источниками усиленных эмоций. Вот например:
Цитата: всем пришлось отвечать хотя бы, что я не хочу общаться
- а зачем? Что-либо ответить можно и невербально. Если СМС остается без ответа, то его автор должен предположить, что на ответ сейчас хотя бы нет времени. Это нормально - отвечать на звонки и СМС тогда, когда вы в состоянии это сделать, ни один человек не может быть доступен 24/7.
По поводу другого внешнего раздражителя:
Цитата: пошла в ванну, какой-то шум у соседей и меня понесло
- какие чувства вы испытали, услышав этот шум? "Понесло" - в смысле начало тошнить? Что вы чувствовали непосредственно перед тем, как началась тошнота?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Веденская Анастасия
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Елена
Добрый день!
Во-первых, на фоне Вашего состояния у Вас развилось функциональное расстройство пищеварительной системы, скорее именно желудка, раз вызывается рефлюкс. Необходимо соблюдать диету (не для сброса веса, а именно для нормализации процессов пищеварения), подобранную именно под Ваши особенности.
Во-вторых, Ваше состояние близко к астеническому синдрому или неврастении (нервному истощению), при котором уровень раздражительности на обычные вещи, которые взрослые люди более-менее спокойно переносят, очень высок!
Лечение астенического синдрома не имеет четкого алгоритма лечения. Это и психотерапия, и смена образа жизни, и медикаменты.
Высыпаться и исключать стресс. Желательно подольше отдыхать, менять обстановку, по возможности проходить санаторно-курортное лечение. Также важно создать комфортную атмосферу дома, работать в спокойной обстановке, гулять на свежем воздухе, не отказываться от физических нагрузок и соблюдать диету. В меню должно быть достаточно белка, овощей и фруктов.
Неспецифическое медикаментозное лечение может включать:
антиоксиданты; витамины С, В1, В5 («антистрессовый витамин»), В12, А, Е, D; метаболитики (бифиформ, тримедат); ноотропы (глицин); препараты кальция, магния, цинка и оротата калия; гепатопротекторы, воздействующие на симптомы астении при болезнях печени; иммуномодуляторы; сосудистые препараты; растительные средства на основе гинкго билоба и женьшеня; комбинированные препараты, например поливитамины и седативные средства.
Данные медикаменты нужны НЕ все сразу. Схему лечения назначает только психотерапевт или невролог.
Записывайтесь на консультации или Задайте свой вопрос в ТГ канале https://t.me/wedenskaya_psyhology
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Елена. За этими раздражителями может скрываться Ваше отношение не только к происходящему в данный момент, но и к жизни в целом. С этим лучше разбираться в личном анализе. Рассматриваете индивидуальную работу?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елена
Елена, добрый день!
Причину Вашего состояния надо искать в комплексном подходе. Нарушение пищевого поведения, раздражительность, неудовлетворенность внешностью - все это признаки глубинного чувства несчастливости и также нелюбви к себе.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Соответственно первый и главный шаг - это восстановление любви к себе. Это кропотливый труд, который займет некоторое время, но шаг за шагом через некоторое время Вы станете гармоничной личностью и станете жить радостно и полноценно!
Буду рада помочь Вам разобраться со всем этим!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (20 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Мараева Ольга
Психолог
г. Новгород
Юнгианский анализ
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена ! Вам необходимо начать решать данную проблему уже сейчас, во-первых сформировать силой воли привычку : кушать только тогда, когда почувствуете голод. Поставьте себе такую цель. Чтобы предупредить начало рвотных позывов, после приема пищи нужно переключить мозг на интересные для Вас занятия : выйти на прогулку, заняться творчеством, работой и т.д. Стараться не обращать внимание на тошноту, загрузить мозг другими вещами по максимуму. Также Вам необходимо работать над самооценкой, принятием себя, своего тела. Для этого необходимо проходить психологические/психотерапевтические сессии. Подумайте, почему у Вас сформировалось желание "не полнеть", считать себя некрасивой при изменении форм тела, ненавидеть себя в таком виде ? Какие у Вас взаимоотношения с родителями, не было ли от них чрезмерной критики на этот счет, а также от Вашего окружения ? Помните, что любая критика от других - это отражение этих людей, не Вас.
Психолог юнгианского и экзистенциального направления, помощь онлайн посредством текстовых и голосовых сообщений WhatsApp 8-905-292-13-70 https://vk.com/sappho27 https://vk.com/evamara
Елена
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
К сожалению избегать стрессовых ситуаций не получится, по крайней мере ближайший месяц, потому что рядом замечательный сосед который шумом или тем что он сверлит в часов 11 не дает мне спать, а потом я уже не могу уснуть. Мне надо бы как то перетерпеть этот момент и скоро я уеду. Потому что одной тут жить не реально, а родители с этим собственно ни чего не хотят делать. Отчим только видимо на меня руку поднимать может, а как дать пиздюлей соседу, так нет.
Елена
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
У меня сейчас пока нет возможности на индивидуальную работу.
Елена
Пользователь
Ответ для: Мараева Ольга
Здравствуйте, думаю что суть этой проблемы в детстве, когда меня насильно заставляли есть, к примеру отец мог поставить грубо говоря тазик борща и пока я этот тазик (там была огромная чашка) не съем, то я не выхожу из-за стола, я так думаю меня так приучили не слушать своё тело. Что вот есть ежа и ты её обязана съесть даже если ты уже наелась или есть не хочешь. Такая же фигня и с отчимом, было когда куда-то едем мы заходит в кафе, бывает что много закажет, а потом понимаешь, что уже не сможешь все съесть, а отчим говорит, что вот заказали, значит кушай пока все не съешь, так же и с матерью, если я худею она это отмечает, что вот какая худая, при этом когда я полнею отмечает что я буду как она - полная, а я ни в коем случае не хочу стать такой как она, она совершенно за собой не следит.
Мараева Ольга
Психолог
г. Новгород
Юнгианский анализ
Ответ для: Елена
Вам важно научиться слушать себя и свое тело. Попробуйте также послушать аффирмации, посмотреть медитации на принятие себя, хорошо помогают именно научные медитации из разряда MRTE-терапии, Вы можете найти их в интернете. "Переучить" свой мозг вполне возможно, главное следовать рекомендациям. Вам важно быть бережнее к самой себе, это жизненно важно, осознать, что Вы уже не ребёнок и сами решаете сколько и что Вам кушать, как выглядеть, чувство вины в данном случае иррационально.
Елена
Пользователь
Ответ для: Мараева Ольга
Спасибо
Елена
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Да я продолжаю общаться и это общение меня очень сильно нервирует. Пытаюсь медитировать, но не каждый день. Когда я человеку говорю, что ч не хочу с ним общаться начинается манипуляция ну я же тебя люблю.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Удавалось ли вам замечать, что тошнота может быть проявлением чего-то непереносимого, как бы связана с отвращением и возможно ли посмотреть на ситуации как не умение вами проявлять гнев?
Вы пишете, что "Тошнота началась много лет назад, периодически такое происходит" и в таком случае я б исследовала ваши более ранние отношения.