Проблемы в жизненном выборе - консультация психолога

Здравствуйте! Это Дмитрий. Я Вам писал ранее. У меня к Вам возник такой вопрос: есть ли у меня необходимость обдумать то, что я сделал неправильно в течение своей жизни?
Просто я сейчас всё больше и больше прихожу к выводу о том, что мне было намечено много самых разных ошибок, начиная от самых маленьких и незначительных и заканчивая самыми большими и значительными.
Быть может, моё нынешнее состояние - это и есть последствие всей той совокупности ошибок, допущенных мной в течение жизни.
Я, например, думаю, что если бы я не пошёл бы в десятый класс, в который меня не хотели брать в моей любимой Гимназии, и перешёл бы в другую школу, у меня бы было намного больше шансов подготовиться к ЕГЭ и сдать его на более высокий балл.
К тому же, начиная с десятого класса, я стал писать психологам из моей Гимназии, а они стали мне отвечать, хотя это не входило в их должностные обязанности. В результате, моё общение с ними привело к очень плохим последствиям. Меня чуть не поставили на учёт по антитерроризму и домой к моим родителям приходили представители из органов опеки. Всё это очень негативно ударило по моей голове.
После окончания Гимназии и получения аттестата о среднем общем образовании, на вручение которого я даже не явился, мне нужно было определяться с дальнейшим выбором обучения. Я очень долго думал, куда мне идти и в конце концов подал документы в два вуза: Ранхигс и Сгу. Однако, мой конечный выбор пал именно на Сгу, причём на ту специальность, на которую никто толком не шёл, потому что она была только в Университете. Вот и вторая главная ошибка моей жизни - пошёл туда, куда не хотел идти. И в конечном итоге поплатился за это. Ведь после первого экзамена у одной из преподавательниц, которая работала на кафедре моей специальности, у меня и начались проблемы со здоровьем. Я перестал ходить на занятия, потом в результате не был переведён на следующий курс. В связи с этим был оформлен академ, но по выходу из академа я не знаю, что мне опять делать. Может мне стоит уйти в другой вуз на более лёгкую специальность и закончить её там с красным дипломом? Или стоит остаться на этой же специальности, где я учился, и с четвёрками получить диплом о высшем образовании?
Как мне не ошибиться в дальнейшем выборе? Пожалуйста, поясните мне.
Возможно, это последний раз, когда я Вам пишу. На следующей неделе я уезжаю в Москву на лечение, с которого, надеюсь, вернусь здоровым.
С уважением, Дмитрий
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Дмитрий
Здравствуйте, Дмитрий. Очень хорошо, что Вы уезжаете- у Вас будет время всё обдумать. Принимать решение стоит, учитывая, что Вы хотите- если просто диплом о высшем образовании- закончите учиться здесь. Если Вы видите себя в другой профессии- переходите туда. Понять, совершаем мы ошибку, или нет- можно только после того, как мы совершим действие и увидим последствия. Но, если Вы делаете это осознанно, но не получаете нужный результат- это не ошибка- это опыт.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Дмитрий! Никто не может вам запретить или разрешить обдумывать свои действия и свою жизнь. В теории, это должен делать любой человек, думать "а в правильном ли направлении я двигаюсь? к чему это ведет? хочу ли я того или иного? буду ли я счастлив, сделав так или вот так?" Это постановка целей, это мотивация человека, это ресурс быть себе благодарным за успех или получить не совсем желаемый результат, но приобретённый опыт позволит прийти к успеху в будущем. Ваши поступки, конечно влияют на душевное состояние и на качество жизни, однако, любые психические заболевания или состояние - это целый комплекс физических и психологических, внешних и внутренних факторов и даже независящих от вас причин. Вам придется принять это и мыслить шире.
Отправляйтесь на лечение, возможно, после него вы станете мыслить яснее, многие тревожащие вопросы отпадут сами собой, после него нужно выбрать клинического психолога и посещать его раз в неделю (этого достаточно, без фанатизма и преследования, как было в прошлом, уважайте личное пространство других). Так вы сможете при помощи специалиста собирать мысли в единый паззл и спокойно относиться ко всему, с чем придется сталкиваться. Психическое здоровье - чуть ли не важнейший фактор благополучной жизни и адаптации в обществе. Будьте здоровы и счастливы.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Телегин Владислав
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Дмитрий. Ваши размышления о прошлом и о том, как ваши решения повлияли на вашу жизнь, являются важной частью процесса самопознания и личностного роста. Давайте рассмотрим несколько аспектов вашего вопроса. Во-первых, важно понимать, что ошибки — это естественная часть жизни. Каждый из нас сталкивается с ситуациями, когда принимает решения, которые впоследствии могут казаться неправильными. Вместо того чтобы сосредотачиваться на сожалениях, попробуйте рассмотреть, что вы можете извлечь из этих опытов. Какие уроки вы усвоили? Как эти ситуации помогли вам стать тем, кто вы есть сегодня? Во-вторых, ваше текущее состояние может быть следствием не только ошибок, но и стресса и давления, с которыми вы сталкивались. Психологическая поддержка может быть полезной в такой ситуации. Обсуждение ваших переживаний может помочь вам лучше понять свои чувства и найти пути к улучшению вашего состояния. Что касается вашего выбора учебного заведения и специальности, важно учитывать, что решение должно основываться на ваших интересах и целях. Если вы чувствуете, что текущая специальность не соответствует вашим ожиданиям или интересам, возможно, стоит рассмотреть возможность перехода в другой вуз или на другую специальность. Однако прежде чем принимать решение, постарайтесь проанализировать, что именно вам не нравится в текущем направлении и что вы ищете в будущем. Также полезно обсудить свои мысли и чувства с близкими людьми или наставниками, которые могут предложить поддержку и советы. Помните, что выбор — это не только о том, чтобы избежать ошибок, но и о том, чтобы найти путь, который будет приносить вам удовлетворение и радость. Каждый шаг на вашем пути — это возможность для роста и развития.