Проблемы в отношениях - консультация психолога

Живем с молодым человеком 11 лет, не женаты, познакомились, когда были совсем молодыми, мне было 19, ему 17. За этот период было куча всего, через многое прошли, но всегда была любовь, я всегда была в нем уверена на все 100%. В прошлом году произошел разрыв отношений по его инициативе, мне сказал, что живем как соседи, хочет отдохнуть, что перестал видеть во мне женственность, что ничего не хочет делать для наших отношений и что нужно разойтись хотя бы на время пока не поздно. Сказал, что ему никто не нужен, ни с кем не общается и просто хочет свободы. Я приняла это с шоком и болью, не могла вообще поверить в это, хотя у самой переодически были мысли о расставании. В общем сильная у меня привязанность, собственничество и тд., долго не могла это принять. Весь этот год условного расставания мы общались в общей компании, ночевали вместе и спали, у меня была надежда. Как то раз после гулянки с друзьями мы остались ночевать в одной квартире и совершенно случайно я подобрала пароль от его телефона , зашла посмотреть и пришла в шок. С самого момента расставания он уже с кем то общался, знакомился, были какие то встречи, свидания, увидела, что гуляет с моей подругой, и что они за моей спиной там мутят и еще много других девушек, в общем сказать, что я была в шоке, это вообще ничего не сказать, у меня будто бы мир рухнул, будто я вообще этого человека и не знала. Я настолько была разбита, но ничего не могла с собой поделать. Со всей этой болью я готова была его простить и пробовать что то дальше, в моей голове не было допущения той мысли, что наши отношения могут закончиться. И человек меня как бы и не держал и не отпускал. В общем унижалась я тогда знатно и сама страдала от этого, но очень боялась потерять его. Потом произошел окончательный разрыв , он сказал , что и пробовать ничего не хочет и что нам нужно все закончить окончательно. Опять слезы, переживания и тд.  Я стала снимать с подругой квартиру , мы стали меньше общаться, но полностью не прерывали общение. Спустя 3 месяца, это был Новый год , он дарит мне дорогой подарок, все праздники проводим вместе и в конце праздников он говорит, что все равно не видит без меня жизни, будущего и тд, хочет вновь попробовать строить заново наши отношения. Я была на перепутье , не могла снова довериться , боялась. Но эмоции взяли верх. Мы съехались, месяца 3-4 все было хорошо, но все это время меня не покидали какие то подозрения, потому что после того , когда я залезла в его телефон , у меня как триггер, что там много баб и он опять врет, плюс я не знаю пароль от телефона и вечные эти подозрения. Я старалась не выносить мозг, ведь я же сама согласилась пробовать что то дальше. Но , вот месяц назад я увидела странные сообщение на второй телефон, мне пишет, что занят на работе, а на второй телефон приходят сообщения об оплате в ресторане и тд. На мои вопросы, он отвечал враньем, агрессией и что я все придумываю и достала своей ревностью. Я уехала ,примерно месяц у нас непонятки, мои переживания, слезы, опять ночами не спала, а у человека будто все в порядке, при каждой попытке поговорить, он в ответ обвинял меня, что я сама все придумываю и накручиваю, что абсолютно неважно где он был и что меня это не касается, сказал, что я сама все придумываю и от этого мне плохо, при просьбе показать телефон, отказывается. Далее я узнаю, что он заказывал кому то цветы, в ответ те же комментарии, что я сама все придумываю , что у него никого нет, что я сама порчу себе жизнь своими накручиваниями. В общем, ощущение, что ему просто по фигу. Дальше сказал, что я ему нужна и свобода ему и что вообще не может разобраться в себе. В день, когда я приехала окончательно забирать свои вещи, он начал меня останавливать и не отпустил домой, сказал снова все эти слова, что любит, что дорожит, что хочет еще пробовать все со мной. На мои вопросы о его вранье не отвечает, говорит, что это все неважно и что делаю акцент на вещах, которые вообще не важны 🤦‍♀️ от бессилия мне просто хотелось закрыться и все, устала что то доказывать и требовать правды от человека. Поведение странное, непонятное.
Но я снова осталась, закрыв глаза на это все. Я тоже много чего творила, тоже были такие периоды у меня ранее (мб поэтому и появляются оправдания в его сторону), теперь у него какой то странный период и меня не покидает вера, что все может наладиться. Но этих мыслей хватило ненадолго, тк находясь с ним я постоянно подозреваю, как только он берет телефон в руки, меня триггерит и все такое. Я не знаю его коллег, некоторых знакомых, а он иногда проводит с ними время, общается, переписывается и каждый раз я думаю только об одном, что меня снова обманывают, не могу в этом находиться, но и параноиком выглядеть не хочется. Очень хочу каким то образом узнать его пароль и все узнать вновь, все прочитать и узнать элементарную правду, уже несколько дней живу этой мыслью и не могу ничего поделать. Не знаю что делать с этой навязчивой идеей, нужно ли мне вообще это, или вновь довериться или просто уйти от такого человека.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Оксана
Оксана, здравствуйте. Действительно, вы описываете очень болезненные отношения и даже винитесь в том, что вы как-будто заслуживаете таких коммуникаций, сообщая о том, что вы много чего творили (а что именно и для чего? Может быть об этом удасться говорить в более теплой обстановке, что это было - желание изменить человека, наказать или что-то другое руководило вашим поведением?) словно, вы не знаете, что можно жить в доверительных, надежных, поддерживающих отношениях, в уважении или как будто не умеете. Более года вы эмоционально измотаны и продолжаете верить вашему партнеру, а не себе. Что за нелюбовь к себе такая? Где вы это приобрели? А как было в родительской семье? Полагаю, что в вашем случае потребуется время работы со специалистом для того чтобы найти путь к себе, путь к пониманию своих действий, к тому, что вас подталкивает на то, что вы имеете - не желаемые для себя отношения.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Оксана
Оксана, спасибо за вашу историю. Хочется вас поддержать.
Ситуация сложная. Вам тяжело дается осознание того, что столько лет вместе, а в итоге предательство.
Вы пишите: "Очень хочу каким то образом узнать его пароль и все узнать вновь, все прочитать и узнать элементарную правду". Но правду вы знаете, просто с этой правдой надо что-то делать, а это страшно и больно.
Но продолжаться так тоже не может. Вам надо понять, чего вы хотите? Вас устраивает формат сегодняшних отношений: сошлись-разошлись?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Домашева Татьяна
Психолог
г. Мытищи
Гештальт-терапия
Оксана, здравствуйте. Ваш рассказ пронизан тревогой, бессилием, отчаянием. Я вам сочувствую. Понимаю, что вы уже "наелись" его обмана и хотите вырваться из этой лжи, но, на данный момент вам сложно сделать выбор и принять решение. Хорошо, что обращаетесь сейчас за помощью. Думаю, это первый шаг к развязке данной ситуации. Поздравляю вас с тем, что вы его сделали. У меня сложилось впечатление, что вам удобнее верить его "рассказам", чем очевидным вещам, тем что вы сами замечаете и знаете о вашем партнере. Возможно, таким образом ваша психика вас защищает. А вот от чего она вас защищает и как это сформировалось, конечно лучше разбираться со специалистом. Верю, что найдете силы и на следующий шаг, и обратитесь за консультацией. Удачи вам!
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Оксана, здравствуйте! Очень правильные мысли написали Вам мои коллеги, прислушайтесь, обязательно прислушайтесь. Дело в двух очень важных вещах - первая, если не исправить ситуацию, то она будет повторяться еще неограниченное количество раз, этакий "день сурка", а когда Вы жить и наслаждаться радостями будете? Услышать о расставании или узнать о том, что Ваш родной человек пытается построить что-то новое, а Вы застреваете в этой неопределенности, - невероятно больно, понимаю Вас.
Второе, может прозвучит странно и больно, но отношения - это добровольное проживание и сотрудничество, основаны они на взаимном притяжении. Как только этот магнетизм ослабевает (по ряду причин - охладели, потеряли интерес, увидели бесперспективность), то один начинает избегать отношений, а второй всеми силами догонять. Причем вот, что самое неприятное, привычка и чувство собственничества, полная уверенность, что прожив несколько лет, люди не могут расстаться - ранят обоих. Мужчины не любят объяснений, их учат с детства - не плачь, не истери, будь мужиком, они максимально тихо начинают искать выход и ускользают в дверной проем, женщины же, в силу своей физиологии, хотят окунуться, разобрать и разобраться, упасть в омут чувств. Так устроена психика двух полов.
Поэтому, женщины накручивают, преувеличивают, преуменьшают, делают допущения, прогнозируют, а мужчины вынуждены в ответ что-то придумывать и искать новые выходы из ситуации. И так продолжается годами "день сурка". Возвращение к бывшим, новые признания в любви - это тоже свойство психики: не отпускать хорошее и страх начать новое, потому что новое все равно "не такое".
Если дошло до разрушительных действий (проверить телефон, подозревать, сделать перерыв), значит чувства остыли. Вы оба живые люди, так бывает. Сесть, поговорить и принять осознанное решение, без обид, без обвинений, честно и по-доброму. Единственный выход. Психолог, конечно, может поработать с вами двоими или по отдельности, но у Вас вялотекущий процесс, а значит недосказанность и скрытность не позволит трансформироваться из негатива.
Желаю Вам удачи! Позаботьтесь о себе, помогите себе восстановиться, но прежде, вспомните, что принудительно вернуть былые возможности не удастся, потому что Вы и Ваш партнер не можете физически стать моложе и повторить все, что было.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Богачева Ольга
Психолог
г. Москва
Позитивная психотерапия
Ответ для: Оксана
Здравствуйте Оксана. Спасибо за Вашу историю и доверие.
К сожалению, Ваши отношения изменились по инициативе Вашего мужчины и они уже никогда не будут прежними. Ваш мужчина Вас об этом предупредил и сейчас выстраивает такие для себя отношения, какие ему хочется и предлагает их Вам. Сейчас для Вас важнее всего понять чего именно хотите Вы. Что Вы чувствуете по отношению к нему? Возможно обиду, злость, разочарование и другие, но это уже не любовь и не комфорт, возможно Вам даже страшно. Сейчас важнее всего позаботиться о себе и о своем благополучии.
"В общем сильная у меня привязанность, собственничество и тд., долго не могла это принять." За этими чувствами привязанности стоят Ваши страхи остаться одной, возможно Вы сталкиваетесь со стыдом, или со своей уязвимостью или возможностью неудачи.
"Весь этот год условного расставания мы общались в общей компании, ночевали вместе и спали, у меня была надежда. Как то раз после гулянки с друзьями мы остались ночевать в одной квартире и совершенно случайно я подобрала пароль от его телефона , зашла посмотреть и пришла в шок. Я настолько была разбита, но ничего не могла с собой поделать. Со всей этой болью я готова была его простить и пробовать что то дальше, в моей голове не было допущения той мысли, что наши отношения могут закончиться." Для того, чтобы не сталкиваться с сильными эмоциями, такими как страх одиночества, страх неудач, собственное бессилие и подавить обиду, злость и даже отвращение к тому что делает Ваш мужчина, Вы раскачиваете другие эмоции шок, страх, ревность, возможно вину, благодаря чему становится возможным вернуться и продолжить с ним отношения. И надежда Вам в этом помогает.
"Спустя 3 месяца, это был Новый год , он дарит мне дорогой подарок, все праздники проводим вместе и в конце праздников он говорит, что все равно не видит без меня жизни, будущего и тд, хочет вновь попробовать строить заново наши отношения. Я была на перепутье , не могла снова довериться , боялась. Но эмоции взяли верх." Возможно Вы переехали, но еще не пережили утрату, не адаптировались к новым условиям жизни, не нашли новые интересы и цели, 3 месяца это очень мало. Ваша привычная жизнь с этим мужчиной сейчас для Вас более привлекательна, чем жизнь с подругой, поэтому Вы вернулись. Чтобы Вам было возможно принять этого мужчину, Вы раскачали в себе эмоции и сравниваете их с Вашими переживаниями за Ваше будущее без него. Но дальше Вы понимаете, что Ваш мир изменился и все не так, и Вы уже не можете как раньше жить.
" Мы съехались, месяца 3-4 все было хорошо, но все это время меня не покидали какие то подозрения, потому что после того , когда я залезла в его телефон , у меня как триггер, что там много баб и он опять врет, плюс я не знаю пароль от телефона и вечные эти подозрения." Дальше Вы попадаете в такую игру, эмоциональную зависимость. Вы хотите получать от отношений все то, что и раньше, и чувствовать себя в этих отношениях как раньше и Вы показали Вашему мужчине, что способны закрыть глаза на отвратительные и неприемлемые вещи. Вы раздвинули Ваши границы.
"На мои вопросы, он отвечал враньем, агрессией и что я все придумываю и достала своей ревностью." И теперь он использует Вашу слабость, выставляет Вас "не совсем адекватной". А Вы все еще страстно желая удовлетворить Ваше желание вернуть все и не столкнуться со страхами продолжаете отчаянно пытаться удержаться и смириться.
"Дальше сказал, что я ему нужна и свобода ему и что вообще не может разобраться в себе. В день, когда я приехала окончательно забирать свои вещи, он начал меня останавливать и не отпустил домой, сказал снова все эти слова, что любит, что дорожит, что хочет еще пробовать все со мной. На мои вопросы о его вранье не отвечает, говорит, что это все неважно и что делаю акцент на вещах, которые вообще не важны 🤦‍♀️ от бессилия мне просто хотелось закрыться и все, устала что то доказывать и требовать правды от человека." Он сейчас живет как ему нравится, хочет с Вами, хочет без Вас. У него есть инструменты влияния на Вас, он их получил. Теперь его не ограничивают переживания о том, что Вы можете чего-то не потерпеть, он в себе очень уверен и знает, что Вы у него на крючке.
"Но я снова осталась, закрыв глаза на это все." Вы подпитываете в нем уверенность в его выводах и действиях. И сами избегая собственных возможных страхов возвращаетесь с надеждой все вернуть. К сожалению у вас двоих уже нет отношений, каждый из вас реализует собственные зависимые эмоции, чтобы не столкнуться с разрушительными эмоциями.
"Я тоже много чего творила, тоже были такие периоды у меня ранее (мб поэтому и появляются оправдания в его сторону), теперь у него какой то странный период и меня не покидает вера, что все может наладиться." Это еще одна хитрость и попытка снизить отвращение и дать себе возможность вернуться и пережить лучше хоть на некоторое короткое время успокоение, чем выстраивать свою новую жизнь со своими новыми интересами с любовью к себе и с настоящей заботой о себе, где есть вероятность, что вдруг не получится.
"Очень хочу каким то образом узнать его пароль и все узнать вновь, все прочитать и узнать элементарную правду, уже несколько дней живу этой мыслью и не могу ничего поделать." Вы попали в эмоциональную петлю. Зачем Вам нужен опять шок? Что происходит после этого? Мужчина опять скажет, что Вы не так все поняли и что "Вы не совсем адекватная", этими словами сделает Вас слабой и неспособной заботиться о себе, вгонит в чувство стыда, вины. Вы почувствуете себя слабой, сделаете его ответственным за Ваши чувства и дадите тем самым себе возможность ничего не менять, а остаться с надеждой на возврат отношений.
"Не знаю что делать с этой навязчивой идеей, нужно ли мне вообще это, или вновь довериться или просто уйти от такого человека." Вам сейчас очень нужна Вы сама, осознание Ваших чувств и эмоций. Нужно отделиться от него и почувствовать себя, озаботиться о себе. И Вам нужен специалист, который Вам поможет в этом, чтобы следующие отношения не стали такими-же. И чтобы Вы смогли быть по-настоящему счастливой в отношениях и без них.
С уважением, Ольга Богачева. Психолог онлайн / офлайн. Сайт https://bogacheva.life/ Телеграмм https://t.me/BogachevaO Телефон +79852119661