Просьбы родственников важнее семьи - консультация психолога

Здравствуйте! Суть моих переживаний в том, что мой муж выполняет все просьбы матери и сестры, но не мои. Например, сестра попросила встретить её в аэропорту в час ночи и конечно он согласился. Я прошу его отвезти нас с дочкой в гости к моим родителям, на что он отвечает, что есть такси, на нём и езжайте. Сестру на такси он почему то не отправил. Говорю ему пошли в шесть вечера гулять с мной и дочкой, он говорит, что уже поздно и не идёт,  а сестру в час ночи встречать - это ему не поздно. Пока был в отпуске, сказала ему чтобы мы вместе обои на кухне поклеили и ничего. Зато мать попросила ей вскопать огород и крыльцо сделать, он поехал и сделал. И так во всём!!! Я так устала от его такого  отношения к нам. Я ему об этом говорила, на что он просто сказал отстань (только матом). Что мне сделать и как себя вести, чтобы это исправить, очень обидно.
Крайцеров Борис Владимирович

Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ксения
Ксения! Это, конечно, безобразие.
Но чтобы Вам дать совет, опишите: насколько велика Ваша зависимость от мужа, материальная, квартирная, каковы Ваши возможности довести до его ума ценность его семьи и т.д.
Как Вы намерены поступить? Ведь обида гложет сердце. А пока успокойтесь. Пусть обиды не терзают Ваше сердце. А урок ему следует преподать.
Если мирно, сходите с ним на семейную консультацию к психологу.
Расскажите о своих обидах его матери и сестре. Устно или письменно. Желаю удачи. Держите меня в курсе дела.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксения! Очень сочувствую вашим переживаниям и хорошо понимаю, какую обиду вы чувствуюте. Давайте вместе проанализируем, что происходит и как давно, ваш муж ведет себя, как сосед. Семья это договоренность о тех обязанностях, которые каждый в ней выполняет, семья должна гарантировать безопасность, сохранность и делать жизнь легче и приятней. Какие обязанности лежат на вашем муже? Он обеспечивает семью, окружает вниманием и заботой, с удовольствием исполняет супружеские обязанности? Это вопросы, на которые вы можете себе ответить, чтобы понять, насколько важен этот человек в вашей жизни. Отец моего ребёнка - это не профессия, это то, за что он должен ценить вас безмерно. Выпрашивать внимания, пояснять, как должен вести себя взрослый мужчина, занятие не очень благодарное. Судя по его поступкам, семьёй он считает мать и сестру. А по идее, его семья -это вы и ваша дочь, а они- просто близкие родственники. Нет ничего плохого в том, что он им помогает, но вы абсолютно правы в своей обиде и недоумении, когда он демонстративно игнорирует ваши просьбы. На мой взгляд, это своего рода демонстрация,вызов, посыл о безразличие, ведь не может взрослый мужчина не понимать, что он нужен вам, как отец и муж. Был ли он когда то иным? Заботился ли он о вас, как вы того хотели? Можно, конечно, предположить, что у человека сбились ориентиры, что он настолько пресытился семейной жизнью, что перестал её ценить. Стоит поговорить с ним об этом, но лишь раз. Если вы заинтересованы в продолжении таких отношений, то, возможно нужно обсудить и обяснить, что дочь и вы тоже нуждаетесь в нем, что вы и есть его семья, которой нужна забота и внимание. Разговор без скандала. Если ничего не изменится, то боюсь, что вам, Ксения, придется задать вопрос себе, насколько вы заинтересованы в продолжении подобных отношений.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Ксения!
Как давно муж перестал выполнять Ваши просьбы? Как именно Вы его просите? Что происходит в Ваших отношениях? Есть ли недопонимания, помимо этого?
Возможно, в Ваших отношениях произошли недопонимания и поэтому идет такая реакция, Вы обижаетесь, а муж не обращает на Ваши просьбы внимание. Как давно Вы проводили время вместе? Как проходит Ваш повседневный день?
Нет ничего страшного в том, что муж помогает своей маме и сестре, важно понимать, что происходит в Ваших отношениях с мужем.
Попробуйте поговорить с мужем, используя метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не отвечаешь» (вместо: «Ты меня не любишь»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате "Ты-сообщение", а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс, если нет, то делайте выводы о том, какой рядом с Вами мужчина. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться вместе с мужем к семейному психологу и работать над отношениями. Для того, чтобы наладить отношения нужно не только Ваше желание, но и желание самого мужа.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.