Психическое заболевание - консультация психолога

Здравствуйте! Это Дмитрий, я на сайте Псих инфо уже больше года. Мне отвечали там разные психологи в самом начале, потом стала отвечать другой психолог. Общение с ней было продолжительным. Но со временем переписка потеряла свой смысл. Она мне сказала, что не очень понимает, чего я от неё хочу. Проблема у меня не простая. Я страдаю психическим заболеванием. Появилось оно у меня не так давно, с начала 2024 года. Причиной тому, скорее всего, принятие лекарственных препаратов, на фоне которых у меня и начались проблемы с головой. Мой лечащий врач-психиатр считается достаточно проверенным врачом в городе. К ней многие шли на приём и писали о ней положительные отзывы. Но сейчас у меня с ней нет даже возможности связаться. Она перешла работать в платную клинику и у неё стала достаточно высокая стоимость. Моя мама периодически ей звонила, чтобы скорректировать схему лечения. Но в последнее время она ей уже не звонит, потому что мы сменили врача и ходили к нему в ноябре, чтобы поменять схему лечения. На фоне новой схемы произошло определённое ухудшение, я стал хуже себя чувствовать и такое впечатление, что стал немного выходить из ума. Моё восприятие мира поменялось. Я стал ощущать его каким-то отстранённым и лишённым всякого смысла. Мы с мамой планировали ещё раз к нему сходить, но пока случай не представился. Но к нему надо обязательно идти, потому что новый препарат не подошёл мне по какой-то причине. Остаётся два варианта: либо вернуться к старой схеме лечения, либо начать новую, но уже без того препарата, который он прописал в первый раз. Моя голова мучается, мне снятся страшные сны. Это признак какой-то психической болезни. И днём я стал какой-то нервный и дёрганный. Мне в голову лезут самые разные мысли. Мысленный поток не останавливается, даже если я  занимаюсь каким-либо делом. Порой даже бывает так, что я заговариваюсь, хотя читаю всё по смыслу и не отвлекаясь. Как Вы думаете, какое это психическое заболевание? Мне ставили диагноз тревожное расстройство. Но как я понимаю, это не только оно, а ещё что-то с ним в совокупности. И это заболевание прогрессирует, не оставляя шансов на выздоровление. Подскажите, пожалуйста, если разбираетесь в этом. Буду ждать ответов новых специалистов.
Сорометко Валерия

Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дмитрий
Здравствуйте, Дмитрий.
Очень сочувствую Вам. Но я не могу ответить на Ваш вопрос о диагнозе, так как психолог не ставит психиатрические диагнозы. Это зона ответственности врача-психиатра.
Поскольку Вы сообщаете о резком ухудшении состояния на фоне смены препаратов, Вам необходимо немедленно обратиться к лечащему врачу для коррекции медикаментозной схемы.
Психологическая работа возможна только после стабилизации Вашего состояния врачом.
С уважением, Лера.
Дмитрий
Пользователь
Мы, конечно, сходим к врачу-психиатру. Но сейчас что мне делать? Мне так и продолжают сниться страшные сны. И они с каждым разом всё больше и больше травмируют мою психику. Я по утрам просыпаюсь как зомбированный, подолгу не возвращаясь в реальность. Есть какие-то варианты сделать мои сны не такими яркими и запоминающимися? Или это только врач-психиатр может сделать? Если я скажу про это психиатру, то мои сны и многие другие мучительные ощущения должны же будут уйти? Я на это надеюсь, но мне думается, что уже никакая другая схема лечения не принесёт хорошего результата, потому что я пью слишком много разных препаратов, которые в сокупности на меня и повлияли.
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дмитрий
Дмитрий, я понимаю, что ночные кошмары и ощущение "зомбированности" по утрам причиняют Вам сильный дискомфорт. Это действительно выматывает, так как нарушает качество Вашего отдыха.
Должна подчеркнуть: яркие, пугающие сны и резкие смены состояния действительно могут быть связаны с действием психотропных препаратов (например, их влиянием на фазы сна или отменой).
Именно поэтому Вам необходимо сообщить об этих симптомах лечащему врачу-психиатру.
Только психиатр может определить причину (побочный эффект или что-то другое) и принять решение о дальнейшей схеме лечения - скорректировать дозировку или заменить препарат.
Я понимаю, что Вы очень устали...Но пожалуйста, не откладывайте визит.
Дмитрий
Пользователь
А что, если я схожу к врачу-психиатру и он поменяет мне схему лечения, всё встанет на свои места? Я стану лучше себя чувствовать и у меня появится вкус к жизни? Если сказать по правде, то сейчас я живу негативом, вспоминаю самые разные плохие события из моей жизни, которых было очень много. Но от этого мне легче не становится. Вот я и пытаюсь понять, как заблокировать эти мысли обо всём плохом? Думаю, если они прекратятся, то и плохие сны не будут мне сниться.
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дмитрий
Дмитрий, в психологии мы не пытаемся блокировать или подавлять мысли, потому что подавление часто приводит к их усилению. Вместо этого мы работаем над изменением отношения к этим мыслям.
Это процесс, который включает: Осознанность. Обучение тому, как замечать эти мысли, не осуждая и не реагируя на них. Обучение переключать внимание на настоящее и на конструктивные действия.
Конечно же когнитивная переоценка. Изменение убеждений, лежащих в основе негативных воспоминаний.
Психологическая работа над этими навыками может помочь Вам снизить частоту негативных мыслей и, как следствие, уменьшить интенсивность плохих снов. . Попробуйте, пожалуйста, вот что:
Возьмите в руки ручку (или любой предмет). Сконцентрируйтесь только на ней: на ее цвете, форме, материале.
А теперь сделайте следующее: в течение 30 секунд постарайтесь не думать о ручке. Запретите себе эту мысль.
Прислушайтесь: о чем Вы думаете? (Вероятно, о ручке).
А теперь скажите себе: "Хорошо, я разрешаю себе думать о ручке столько, сколько нужно".
Что изменилось? Вы должны почувствовать, что появляется больше пространства, потому что Вам больше не нужно сражаться с мыслью. С негативными воспоминаниями то же самое.
Ваш фокус- это то, на что Вы переносите внимание ( хобби, просто ощущение ручки в руке).
Управление этим "фокусом" и является одной из ключевых задач психологической работы.
Но помните: Для того чтобы управлять фокусом, Вашей психике нужна энергия. Сейчас Ваша главная задача- обеспечить мозг энергией через коррекцию медикаментозного лечения у врача-психиатра.
Дмитрий
Пользователь
Извините, не совсем понимаю, о чём Вы. Думать о ручке не хотел бы и не собираюсь. Как можно ещё переключать внимание?
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дмитрий
Я понимаю Ваше нежелание сосредотачиваться на ручке. Это был всего лишь наглядный пример для демонстрации одного принципа, чем сильнее мы боремся с мыслью, тем сильнее она становится.
Дело не в ручке, а в том, чтобы научить Ваш мозг переводить луч внимания на что-то другое. Так как Вы не хотите использовать ручку, давайте сосредоточимся на других, более конкретных и физических способах переключения внимания:
Техника:
5 - Я вижу: Назовите пять конкретных, нейтральных визуальных объектов вокруг Вас (например: "красный стул", "трещина на потолке", "зеленая обложка книги", "блеск металла").
4 - Я чувствую: Обратите внимание на четыре физических ощущения в Вашем теле, которые не связаны с эмоциями (например: "твердость пола под ногами", "ощущение ткани рукава", "вес телефона в руке", "прохлада воздуха").
3 - Я слышу: Назовите три внешних звука (например: "шум компьютера", "тиканье часов", "гул машины за окном"). Не судите звуки, просто констатируйте их.
2 - Я чувствую запах: Назовите два запаха вокруг Вас. Если запаха нет, просто отметьте это ("Я чувствую запах чистого воздуха").
1 - Я могу попробовать: Назовите один вкус, который Вы ощущаете (например: "вкус воды", "вкус жвачки", "вкус чая").
Техника, которую я даю, - это как мышцы. Если Вы тренируете их один раз, эффекта не будет. Но если Вы тренируете их ежедневно, Вы заметите, как Ваша внутренняя сила растет. Новая, здоровая нейронная дорожка прокладывается только через регулярное, ежедневное повторение новых действий и реакций. Не ждите идеального результата сразу. Просто пробуйте и выполняйте техники каждый день. Даже если с первого раза не получилось, это не провал - это опыт, из которого Вы извлекаете урок.
Дмитрий
Пользователь
Когда у меня были панические атаки, я пробовал отвлекаться техникой "Я вижу". Остальные техники ни разу не пробовал. Ну а если даже и попробую, то у меня навряд ли получится назвать три внешних звука, так как вокруг меня их гораздо меньше. Допустим, я слышу звук телевизора или радио, а больше никаких звуков вокруг меня нет. Или, например, если я, кроме телефона в руке и кровати под спиной, больше ничего не ощущаю, то как тогда будет работать техника "Я чувствую"? Для проведения данных техник нужно больше окружающих ресурсов, которых у меня, к сожалению, недостаточно.
Дмитрий
Пользователь
Почему Вы игнорите меня? Вам не хочется продолжать со мной общение?
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Прошло три месяца с вашего обращения, и я представляю, сколько всего могло измениться за это время. Вы тогда очень точно описали состояние, когда лекарства не помогают, а голова не даёт покоя. Быть в таком положении и продолжать искать выход — это требует огромных сил. Важно, что вы не перестаёте разбираться в том, что с вами происходит.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.
Дмитрий
Пользователь
Да, с того времени прошло много существенных изменений. Но я могу сказать одно - сейчас мне намного хуже, чем было до этого. Возможно, это связано с весенним обострением. Погода поменялась, и мои сосуды среагировали на эти изменения. Я стал по-другому мыслить, перед глазами стало плыть, мне тяжело смотреть видео и работать за компьютером. Ещё мне порекомендовали обратиться в психоневрологический диспансер. Я бы с удовольствием туда обратился, просто не знаю, в какой. В Саратове работает не один диспансер, мне нужен тот, который находится в Октябрьском районе, потому что я в нём живу и ехать в другой район нет особого желания. Если Вам не трудно, поищите, пожалуйста, адреса ближайших психдиспансеров из Октябрьского района города Саратова и пришлите здесь. Буду Вам очень признателен.