Раздражает ребенок - консультация психолога

Здравствуйте, уважаемые психологи! У нас с мужем 6 месяцев назад родился сын. Ребенок здоровый, красивый, всё бы было ок, но... Не знаю, как быть: когда он капризничает, а я никак не могу его унять, у меня поднимается внутри неудержимый гнев, то самое, когда говорят "прибила бы". Оставляю ребенка с мужем, ухожу на кухню, стравить пар. Отчасти понимаю, что просто очень устала - с бабушками проблема у нас, моей мамы нет в живых, к сожалению, она не дожила до появления внука, хотя очень хотела понянчиться. А свекровь - если говорить попросту, дура. Ей страшно оставить ребенка, два раза привозили за полгода,  первый раз она его утащила в гости к подруге на день рождения, второй - собрала шалман гостей у себя, после этого сын свалился с короной, за ним я.
Возвращаясь к основному вопросу: анализирую и понимаю, что злюсь отчасти на себя за то, что не могу быстро купировать его крик. В такие моменты мне хочется убежать куда-то, уехать, улететь...не желаю зла ребенку, люблю его, он так на мужа похож, но как же он меня достал. Ежедневный уход за ним стал моей каторгой, до него я была дизайнером украшений, сейчас я могу только рисовать, работать не могу, не даёт, всё время требует внимания. Помогите, пожалуйста, изменить отношение к этому, может быть, что-то где-то проработать.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Юля. Ваше состояние понятно и не беспочвенно. не нужно обвинять себя в том, что не можете успокоить ребёнка- это может быть не в Ваших силах- у него свои процессы. Попробуйте принять себя в своём гневе. Вы устали, это- понятно. не относитесь к себе строго. Если Вам нужна поддерживающая психотерапия, или Вы хотите подробнее разобраться в своих реакциях, обращайтесь.о
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Юлия
Юлия, здравствуйте! Да, можно работать с Вашим состоянием и изменить это. Сейчас Вы попали в такое состояние , где в поведении ребенка Вы ощущаете что он раздражает Вас, как будто он действует против Вас, от того очень сложно спокойно реагировать на малыша . А надо сначала поменять отношение к ситуации и конечно наладить режим отдыха в новых условиях, а это возможно только при изменении отношения.
Обращайтесь, работаю онлайн с подобными вопросами и буду рада помочь. Условия работы и контакты есть в моей анкете
С уважением, Елена
Юлия
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Спасибо за теплые слова. Но ведь принять себя в гневе на ребенка, который кричит, не чтобы досадить, а потому что не может терпеть дискомфорт - это значит, разрешить себе на него за это злиться. А это будет неправильно.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Юлия
Нет, не разрешить а сначала принять себя актуальную, нужно сказать себе: "да, я сейчас разозлилась, это плохо, в следующий раз постараюсь не злиться, ведь он не виноват, что ему больше некому пожаловаться, когда ему плохо. мне то же плохо, но я сильнее"- ну, примерно. это- первый шаг. Дальшьше, Вы будете относиться к его крикам по-другому- без чувства вины за свой гнев и возможно, Вас это станет меньше раздражать. Попробуйте сегодня. напишите, стало ли легче выносить крик ребёнка и попробуйте поговорить с мужем, что бы он нашёл время побыть с ребёнком, что бы Вы могли отдохнуть, погулять, полежать в ванне, заняться тем, чем хочется.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Юлия
Здравствуйте. А почему Ваш ребенок все время кричит? Что врач говорит? Животик, срыгивания, что там еще? Если все ок по части педиатра = вопрос - Вы сами насколько тревожны? Дети реагируют на мать, ее состояние. Если Вас раздражает весь этот процесс по уходу за ребенком, и что Вы не думали, что жизнь так изменится, что так обреминительно будет стирать, вытирать и пр. вместо своего любимого дела - может и ребенок кричит от Вашего состояния? Если маме плохо и она недовольна - ребенок же чувствует и реагирует..
Винить себя в этом не надо - у Вас еще ковид был и у малыша - это тоже сильно подсаживает нервную систему и дитя и мамы - депрессия может у Вас начаться. Или уже началась..
А Вы кормящая мама? И есть и вариант, что ВЫ занимаетесь своим любимым делом, а ребенку няню возьмете?
Вообще, я думаю, что у Вас идет горевание по Вашей прежней жизни, без дитя. Ничего предосудительного в этом нет = просто Вы потеряли свою прежнюю жизнь, а к новой никак не приспособитесь в приемлемом Вам варианте. В горевании несколько стадий - в т.ч. гнева -может Вы не на малыша раздражаетесь, а так выражается Ваш гнев по утраченной свободе и своему любимому делу? А поскольку Вы недовольны, переболели, устали, у Вас эмоциональное и психофизическое выгорание - то и рахдражение это естественная реакция .
Сядьте с мужем - обговорите, как можно разгрузить Вас, чтоб Вы снова творили - Вы начнете восстанавливаться в своем творчестве - заработанные Вами деньги можно на няню тратить. Хотя б на пол дня ее пригашать.. ну или как там Вам будет удобней.
Вообще рождение ребенка - это семейный кризис. Должны пересматриваться и режим и загруженность женщины и новые обязанности мужа папы, чтоб Вас разгрузить и пр.
За 2-3 занятия можно было б понять - что с Вами, насколько Вы выгорели, что можно изменить.. бывает, что первичный запрос - он не есть причина. Он - следствие.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Ларина Татьяна
Психолог
г. Севастополь
Символдрама
Ответ для: Юлия
Юлия, здравствуйте! Первые месяцы после рождения ребенка достаточно непростые. Приходится учиться жить, учитывая еще и интересы ребенка. Вся семья перестраивает устоявшиеся уже шаблоны поведения. Хорошо, если есть кто-то, кто может помочь молодой маме, но если нет бабушек или няни, то приходится самой выполнять основную работу- заботу о малыше, а также и остальную домашнюю работу.
Что важно- нужно научиться планировать свой день. Ведь ребенок до года спит несколько раз в сутки. И это время можно использовать, как для работы, так и для отдыха. Вам сейчас важно отдыхать тоже. И с мужем желательно поговорить и распределить обязанности так, чтобы нагрузка на вас стала поменьше Вам тоже нужен отдых. Высокий риск эмоционально истощиться.
Можно найти помощника/помощницу, если позволяет финансовая ситуация. Сейчас непростое время для вас,понимаю Если нужна будет помощь психолога, обращайтесь на консультацию онлайн