Развод, не могу смириться с расставанием - консультация психолога

Добрый день, развелась с мужем больше 1,5 лет назад (вместе были 12 лет) , но ситуация не отпускает до сих пор. Не могу построить новые отношения, точнее даже не пытаюсь, не хочу, хотя одиночество удручает. Внимания достаточно, но мне не интересны эти люди, либо если привлекает кто-то внимание, то они как правило женаты. Детей у нас не было, но было два кота, внимания им много уделяли, вероятно компенсировали отсутствием детей. После развода я ушла, оставила всё мужу и котов в том числе, пришлось так поступить. Чувство вины не покидает постоянно. Первые три месяца после развода я забыла о муже совсем, то есть словно его совсем не существовало, но потом начался кошмар.. Все чувства обострились, когда дошло наконец, что всё отношения закончены и на этот раз навсегда, до сих пор не могу принять. Брак не сказать, что был счастливым, чувствовала себя одиноко рядом с мужем, его интересовал виртуальный мир больше, чем реальный, а меня не замечал. Ушла в увлечение походами и часто отсутствовала дома. Потом отношения окончательно сошли на нет и муж резко решил развестись, я легко согласилась. На тот момент был мужчина, который проявлял внимание ко мне, но измены не было и уходить к нему я не собиралась, просто было приятно это внимание и забота. После развода некоторые время мы встречались, но потом разошлись, не очень хорошо. Муж очень злился на меня в процессе развода и деления имущества, винил видимо меня во всём, хотя не говорил ничего. После пыталась идти на контакт с ним, он не отвечает. Плохо стала спать, постоянно просыпаюсь в тревоге, часто плачу, бывают панические атаки. Хотя на людях я абсолютно счастливый человек. Пытаюсь занять каждую минуту своего времени спортом, чтобы просто быть занятой и не думать ни о чем. В последнее время стало сложно находится одной в квартире, особенно ночь для меня это сущий кошмар. Обострилось это когда сломала руку и пришлось временно быть дома. И самое тяжёлое это сны с мужем и котами нашими, в которых либо он счастлив с другой, либо мы вновь вместе и будучи во сне я понимаю что это сон и становится не выносимо больно, когда просыпаюсь становится легче. Не понимаю как пережить это, потому что застряла в прошлом. Какую пройти терапию может, чтобы меня наконец отпустило..
Фокина Ольга

Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Алена
Алена, здравствуйте. Сочувствую вашему состоянию. Из рассказа слышно, что больно и уже стало реагировать тело. Сразу скажу, что в формате чата эмоциональное застревание в прошлом разрешить не получится. Но попробую поделиться своим мнением и поддержкой. Вместе были 12 лет - это не мало. Развод - это проживание утраты отношений (даже если они были не очень счастливыми). Прошло 1,5 года, и должно быть легче. Но похоже произошло застревание на одном из этапов этого процесса. Здесь важно понять на каком и что мешает смотреть вперед (это индивидуальная работа со специалистом).
Цитата: Внимания достаточно, но мне не интересны эти люди, либо если привлекает кто-то внимание, то они как правило женаты
Учитывая, что вас заинтересовал мужчина также эмоционально-отстраненный (ваш бывший муж) хочется исследовать историю отношений с вашими родителями. Кто был к вам холоден в детстве? Ведь первый опыт отношений мы получаем с нашими родителями или теми, кто их замещает.
Психологическая помощь и поддержка в сложных ситуациях. Психолог и психотерапевт Фокина Ольга. Тел. +79250383860 Сайт: http://www.olgafokina.ru/
Фокина Ольга
Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Алена
Цитата: ны с мужем и котами нашими, в которых либо он счастлив с другой, либо мы вновь вместе и будучи во сне я понимаю что это сон и становится не выносимо больно
скорее всего в прошлом оставили свои надежды на светлое будущее, оставили свои инвестиции, оставили надежду на внимание и любовь, оставили часть себя. Предлагаю вернуть эту часть себе. Стать более цельной. Поверьте, это возможно.
Фокина Ольга
Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Алена
Цитата: Какую пройти терапию может, чтобы меня наконец отпустило..
Очень рекомендую эмоционально-образную терапию (ЭОТ) в сочетании с одним из классических подходов (транзактный, юнгианский, гештальт и тд). От специалиста в методе ЭОТ (я тоже им являюсь) не стесняйтесь спросить про образование (желательно центр или институт Н.Д.Линде)
Смольникова Наталия
Психолог
г. Москва
Арт-терапия
Ответ для: Алена
Здравствуйте, Алёна! Хочу поддержать Вас: Вам очень тяжело. хотя после развода прошло уже более полутора лет. 12 лет совместной жизни - это целая история, в которой были, конечно, и счастливые моменты и не очень, но все-таки существовала пара, которая теперь распалась. Вы пишете, что обострились все чувства - вот с ними и нужно разбираться, позволить себе переживать, проходить через этапы расставания. Ведь расставание - это процесс, а Вы на каком-то из этапов, судя по всему, застряли и не можете продвигаться вперед, по пути горевания. Но выполнять всю эту работу переживания нужно с профессиональным сопровождением психолога, чтобы у Вас была поддержка, безопасная и спокойная атмосфера. "Двойной" жизнью жить очень непросто: на людях Вы стараетесь делать вид счастливого человека, но панические атаки, сны, хроническое чувство вины и одиночество дают Вам понять, что на самом деле всё не так. Новые отношения с мужчинами сейчас вряд ли сложатся, пока не завершился процесс расставания. Чтобы чуть-чуть снизить "градус" напряженности, могу рекомендовать Вам самостоятельно сделать технику "Письмо прощания". Лучше писать его на бумаге, а не набирать на компьютере. Это письмо будет адресовано Вашему мужу, но отправлять его, конечно же, не нужно. Начните письмо с традиционного приветствия, затем опишите чувства, которые Вы переживаете в связи с Вашим расставанием. Пишите то, что считаете нужным, и столько, сколько нужно. Завершите письмо прощальными словами. Эта техника - из серии практик психологической "скорой помощи", она позволит немного снизить эмоциональную напряженность. Но самое главное - это работа со специалистом по проживанию процесса расставания.
С уважением,
психолог Наталия Смольникова
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Алёна!
12 лет совместной жизни сформировали у вас определённые привычки, представления о взаимоотношениях, ожиданиях от мужа. После развода все эти воспоминания влияют на нынешнее восприятие действительности. Чтобы избавиться от этих тревожащих мыслей необходимо заменить их на надежды о будущем. Просто расстраиваться, что прошлого не вернуть, не даст вам успокоения. Надо строить планы на будущее. Конечно это не очень просто, но как говорят, дорогу осилит идущий. Гораздо лучше иметь надежду на будущее, чем оглядываться на прошлое.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алена
Алена, здравствуйте. Складывается ощущение, что у вас остались неудовлетворенными чувства принятия, тепла, доверия, надежности и они прослеживались и в ваших отношениях с мужем. Вы не могли получить то, что желали (он в виртуальном мире, а вы увлекаетесь походами как-будто из сказки Андерсона та девочка со спичками бредет по городу) и в вашей истории заметна грустинка вашего одиночества в браке, которая проявляется как-будто отрицанием вас мужем, как-будто дом пуст для вас и, словно, отношения пришли на «нет»... Но происходит непредсказуемая настоящая потеря, происходит развод. Расставание с мужем лишило вас тепла и даже надежды на тепло, на принятие, теперь у вас нет отношений, даже нет ваших котов и вы оказываетесь в состоянии стресса и то, что происходит с вами вполне понятно. Ваша психика защищается, развивается состояние шока, состояние отсутствия чувствительности и вы как-бы отрицаете ситуацию, словно, это вас не касается, вы легко проходите бракоразводный процесс, но так ли это ? По истечении 3 месяцев, когда вы как- будто погрузились в состояние "холода", не уюта, вы осознаете, что вы сами себя всего лишили и теперь чувствуете вину и вы защищаясь от вины нападаете на себя за то, что не отреагировали на возникшую ситуацию ни защитными действиями, ни переживаниями и теперь как будто наказываете себя кошмарами. Конечно, подобные ситуации прорабатываются и в психоаналитической терапии.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день!
Вы хотите пережить развод и строить новые отношения с новым мужчиной? Или Вы хотите вернуть мужа? У мужа сейчас есть отношения? Вы не общаетесь вообще?
Вы ведь с мужем расстались не просто так, на это были причины. Вы после вновь начали строить отношения, но ничего не вышло и на это были причины. Если Вы хотите быть вместе, то над отношениями нужно работать вместе (Вы и муж).
Если Вы хотите поставить точку в отношениях, то нужно пройти этапы расставания и вернуться к себе. Расставание не просто даётся человеку, не так просто сразу забыть и начать с кем-то встречаться, необходимо преодолеть этапы расставания и вернуться к себе. Для каждого человека нужно своё время, чтобы пройти все этапы расставания. Вам необходимо начать жить своей жизнью. Для этого также нужно проработать эмоциональную привязанность к мужчине.
Вы готовы поставить точку?
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Алена
Добрый день, Алена!
Сочувствую Вашей ситуации.
Да, расставание - это нелегко. Каждый человек проходит 5 этапов расставания в той или иной интенсивности. Подробнее об этом можете почитать в моей статье на сайте "Я больше не люблю тебя! 5 этапов расставания" - https://psyh.info/article/rasstavanie/ja-bolshe-ne-ljublju-tebja-5-jetapov-rasstavanija.html
Что касается ситуации в целом, хотела бы обратить Ваше внимание на следующее:
1) Вы говорите о том, что не были счастливы в браке. Муж не интересовался Вами, да и Вы встретили другого человека, который давал Вам ту заботу, которую Вы не видели от мужа. То есть брак по сути был неудачным.
2) Строить отношения нужно только на любви. Любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Это касается любви к себе и любви к другому человеку. Прежде чем строить отношения с другим, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами. Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер действительно испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. И как самой понять, что Вы любите его.
3) Заводить отношения сразу после расставания никогда не рекомендуется, поскольку Вы войдете в новые отношения не прожив расставание и не проведя работу над ошибками. Кончаются такие отношения всегда быстро и негативно. Что Вы и сами на себе поняли.
4) После расставания у Вас возник страх одиночества, а может он был и раньше, раз Вы состояли в браке без любви. Бояться одиночества не стоит. Предлагаю Вам для начала гармонизировать отношения с самим собой, научиться понимать свои чувства, стать самоценным человеком, который умеет наслаждаться и своим собственным обществом. Без этого двигаться вперед и полноценно жить не получится.
5) Тревога, бессонница и панические атаки - это следствия стресса, чувства вины, но корень всего - нелюбовь к себе и непонимание себя. В первую очередь, Вам нужно поработать над этим. Когда Вы восстановите любовь к себе и станете самоценным гармоничным человеком, Вы встретите подходящего Вам партнера и сможете создать счастливые отношения. Это обязательно случится!
Буду рада помочь Вам разобраться в себе, обрести уверенность, избавиться от дискомфорта и улучшить свою жизненную ситуацию, чтобы жить радостно и полноценно!
Приходите на начальную бесплатную онлайн-консультацию!
Whatsapp / Viber +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Алена
Пользователь
Ответ для: Фокина Ольга
Спасибо за ответ, родители любили меня и это я всегда чувствовала, кто больше не могу сказать, не видела разницы. Но отец умер у меня очень рано..
Алена
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Спасибо за ответ, хочу поставить точку. Возвращаться не хочу. Именно пережить полностью раставание и двигаться дальше, а не стоять, как сейчас на одном месте, не понимая, что делать
Цыцковский Вячеслав
Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Алена
Добрый вечер! Сочувствую Вам... Потери и расставания - это часть нашей жизни. В такие моменты я доверяюсь своему телу и стараюсь максимально прожить все стадии, которые уготовила для меня психика в процессе горевания: отрицание, гнев, торг, депрессия, вина. И в конце пути - принятие. Эти стадии могут перемешиваться с друг другом, проходить с разной интенсивностью, но главная их суть - помочь Вам адаптироваться и принять новую реальность. Очень важно говорить о своих переживаниях столько, сколько это нужно, искать поддержку у друзей и специалистов. Если острое чувство горя больше 1.5 года, значит, нужна отдельная работа со специалистом, чтобы прожить этот тяжёлый этап. Здорово, что вы говорите о своих чувствах, пытаетесь получить поддержку от окружающих! В контакте с другими людьми этот тяжёлый период разрыва можно прожить намного легче.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Спасибо за ответ, хочу поставить точку.
Поняла Вас. Хорошо, что Вы знаете для себя решение.
Расставание не просто даётся человеку, не так просто сразу забыть и начать с кем-то встречаться, необходимо преодолеть этапы расставания и вернуться к себе. Для каждого человека нужно своё время, чтобы пройти все этапы расставания. Вам необходимо начать жить своей жизнью. Для этого также нужно проработать эмоциональную привязанность к бывшему мужу.
Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдёт, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Расскажите всё, что у Вас произошло, что Вы испытываете, нужно высказаться.
Наполните свой день не только мыслями о нём, но и окружайте себя другими мужчинами (!), посмотрите, есть те мужчины, которые хотят с Вами общаться — это не значит, что Вам нужно строить отношения с другим мужчиной сразу же, но переключить своё внимание на общение с мужским полом можно (как будете готовы), занимайтесь хобби, будьте чем-то заняты, сделайте Ваш день более интересным, увлекательным, откройте для себя что-то новое. Чем Вы хотите давно заняться, но там и не сделали желание действительностью?
Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать всё то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Есть техники, которые могут помочь вам поставить точку в отношениях с мужчиной, но важно быть готовым поставить эту точку, можно обратиться к психологу и вместе решить этот вопрос. А Вы готовы?
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, что было в Ваших отношениях. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Фокина Ольга
Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Алена
Алена, сочувствую вашей утрате и сопереживаю. Очень хорошо, что вы помните и чувствуете любовь обоих родителей. Это хорошая опора в жизни.
вы пишете
Цитата: Все чувства обострились, когда дошло наконец, что всё отношения закончены и на этот раз навсегда, до сих пор не могу принять.
важно исследовать, что это за чувства и что мешает принять ситуацию.
Цитата: Плохо стала спать, постоянно просыпаюсь в тревоге, часто плачу, бывают панические атаки.
тело о чем-то вам говорит. Не игнорируйте. Не затягивайте. Достаточно сильные симптомы. Очень правильно, что ищете поддержку. Здесь нужна работа тет-а-тет.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алена
Алёна, здравствуйте! Вы достаточно долго прожили с бывшим мужем. Поэтому нужно также большое количество времени для того,чтобы залечить раны. Безусловно, работа с психологом поможет. На что я бы обратила внимание при работе: 1) поработать по принципу работы с горем и утратой, пройти все этапы; 2) основательно проработать обиду: обиду на то, что оставил вас ещё в браке ради виртуального мира, что не боролся за семью,за вас, обиду за делёж имущества,обиду, что может жить без вас 3) коты. Это важная тема. Вам их как минимум сильное не хватает, вы их любите, есть тоска, возможно, есть беспокойство за них, возможно ещё другие чувства (предательство или злость,что не смогла забрать) 4) в целом историю вашего брака. Вы пишите про виртуальный мир бывшего. У него была игровая зависимость? Если да,то у вас могло сформироваться созависимое поведение 5) вопрос вашего окружения и поддержки 6) чувства вины 7) страх одиночества 8) страх больше не полюбить 9) понимание себя, своих желаний, целей в жизни 10) предательство Вы можете уже самостоятельно начать по этому списку заняться самопознанием, для начала просит в форме эссе или набора мыслей и воспоминаний по каждому пункту, все ,что в голову приходит. Если захотите со мной поработать как с психологом, то я вам детализирую по подпунктам данный список, вы поработаете с вопросами, вышлите мне ответы,я их изучу и мы обсудим все на консультации. Условия работы у меня на странице,но можете мне лично написать и все спросить. Держитесь. Это очень больно. Это почти физически больно, понимаю вас. И тревога эта мучительная, и воспоминания, и сны, все это изнуряет, кажется,что никогда не пройдет, мысли в голове по кругу. Это , конечно, пройдет. Но работа с психологом и ускорит процесс,но гравное поможет грамотно разобраться и с ситуацией,и с самой собой, чтобы в новых отношениях не напороться на абьюзера или того, кто просто не будет делать счастливой, и чтобы в отношении себя все было ч любовью и пониманием, без негативных установок и прочего. Пишите, буду рада поработать! Всего доброго вам!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail,com Можете написать мне на почту все свои вопросы.