Родители ругаются - консультация психолога

Речь пойдет не об отношениях меня и родителей, а именно отношения мамы и папы. Мне 14 лет, у меня есть младший брат. Проблема в том, что родители часто орут матом друг на друга, по разным причинам. Они очень вспыльчивые люди. Чаще это разные мелочи, бытовуха и деньги, другое. Касаемо бытовухи, дом. Обязанности выполняет мама, я ей помогаю. Но если она хоть немного накосячит то все, могут оры начаться на весь дом, да и просто так матерятся они часто:). Лукавить не буду, я тоже использую ненормативную лексику с маленького возраста... А если скандалы покрупнее, то еще хуже. Обычно они не дерутся, но иногда могут друг друга ударить или что-то такое, например, расцарапать щеку или сломать очки. Самое херовое, что у нас с братом это на виду. Я все это вижу лет с 4-6.
Какие можете дать советы? Что делать? Я понимаю, что они 100% не разведутся, сколько бы не кричали о разводе.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Кира
14 лет это возраст Джульетты и я бы рекомендовала прочесть эту пьесу Шекспира, чтобы Вы поняли, что у Вас своя дорога в Жизни, свой Путь - детство позади... а родители это пара, что Бог соединяет, то людям не дано рассоединить... так что займитесь своим Будущим: выучите языки, займитесь танцами, борьбой - всем, что повысит Ваши шансы и возможности для успешной жизни... сочините план на 5 лет, 10 лет... чего Вы добьетесь, что освоите, чему научитесь и приступайте к реализации... используйте все возможности и ресурсы: есть план, обязательно найдутся и ресурсы... удачи...изучите биографии тех, на кого хотите быть похожими- обычно успешные люди это еще те трудяги Пчелки... конечно, не без смекалки, хитрости и удачи...но если бы они ничего не делали, то и удача бы прошла стороной...
Кира
Пользователь
Я профессионально занимаюсь плаванием, учу два языка, рисую, играю на гитаре, пишу рассказы. Что я могу сделать в данный момент, чтобы именно сейчас мне и им стало лучше?
Волкова Лариса

Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Кира
Кира, а "стало лучше" - это как? Именно вам. Родителей вы не переделаете, не перевоспитаете, не угомоните и пр. Ещё как минимум несколько лет (может меньше) вы будете жить совместно с родителями. То что у вас есть ресурсы в виде языков, спорта, творческих способностей - это огромный плюс. Сейчас и в долгосрочной перспективе тем более. Я понимаю, что бесконечные крики и тем более драки между родителями выматывают и создают нервную обстановку как для вас, так и для брата. В этой ситуации вы можете позаботиться о себе. Вот представьте, что такие отношения между родителями уже, как минимум, 10 лет, значит, чтобы они не говорили, что-то их держит вместе, отношения такие тоже для них терпимы и привычны. Попробуйте не включаться эмоционально в их склоки и, если получится, понаблюдать со стороны, как будто смотрите фильм, но при этом замечайте, какие упрёки предъявляют родители друг другу, как развивается ссора, что является пусковым моментом, что происходит потом, как происходит примирение и спад эмоций. Уверяю вас, Кира, вы заметите определённый сценарий, цикл, по которому развивается конфликт раз за разом. Зачем это вам? Во-первых, включение головы, а не эмоций, анализ происходящего, снижает переживание в моменте (НЕ убирает, а именно снижает, что тоже неплохо). Во-вторых, анализ и наблюдение позволят в будущем не попадать в подобные ловушки, а выбрать иную, более конструктивную стратегию поведения в своих отношениях, в своей жизни. В-третьих, обнаружив закономерности и повторяющиеся циклы в поведении родителей, вы можете (только, конечно, когда мама или/и папа спокойны и в хорошем расположении духа) показать и рассказать им о ваших наблюдениях.
Для вас ещё могу порекомендовать чаще использовать свои ресурсы: рисовать, писать, заниматься спортом. Это ваша жизнь, и всё что в ней есть - ваше. Рано или поздно от родителей вы уйдёте, вы же не одно целое с ними )) Если есть доверие к школьному психологу - обратитесь к нему. Ищите поддержку и понимание. Вы же написали сюда, на сайт? и это уже хорошо. Пусть нет полноценного и живого общения, но я правда впечатлена силой вашего духа и мужеством. Искать поддержки и помощи, пытаться найти решение проблемы, не сдаваться - это говорит о сильных личностных качествах.
Готова помочь Вам. Психолог Лариса Волкова +375 (29) 884 39 29
Кира
Пользователь
Спасибо вам!