С чего начать обучение психологии - консультация психолога

Здравствуйте! Я думала поступать на психолога на магистратуру, но не знаю с чего стоило бы начать обучение психологии. Подскажите пожалуйста, может, книги какие нибудь для общего изучения, или что мне стоило бы ещё изучить до официального начала учебы по этому направлению
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лиля
Добрый день, Лиля!
Я бы посоветовала начать с изучения репутации вуза, где вы планируете учиться. Содержание программы, воззрения преподавателей. Откликается ли все это вам? Помню, как в свое время сделала выбор в пользу программы переподготовки, а не магистратуры, потому что именно прониклась схожим подходом к психологическим проблемам у своих преподавателей.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Табакова Светлана
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лиля
Лиля, здравствуйте! Вы можете начать с изучения любого учебника по Общей психологии. Это универсальные знания, база, необходимая каждому психологу. Автор может быть любым. Если не проф литература, то И.Ялом практически всем интересен, понятен и полезен. И если вы свою дальнейшую деятельность связываете с практической психологией, я бы рекомендовала начать личную терапию. Я желаю вам удачи на этом увлекательном пути!
С уважением, Светлана Табакова. Психолог. ЕМDR-терапевт. КПТ-терапевт. Семейное психологическое консультирование. +79110010102 (WhatsApp, Telegram)
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Лиля
Добрый день, Лиля! Для начала, надо проанализировать правильно ли Вы понимаете суть этой профессии и по каким именно причинам хотите быть психологом. Это сэкономит время в том случае, если это не Ваша стезя. Также замечательно было бы сходить на диагностическую сессию к психологу, который поможет Вам разобраться в этом и выбрать верное направление деятельности исходя из Ваших желаний и данных Вам талантов (таланты есть у всех!).
Я успешно работаю в этой области и буду рада Вам помочь расставить все точки над И за одну консультацию. Условия работы и отзывы моих клиентов - в моем профиле здесь и в ВК.
Буду рада Вам помочь направиться по своему пути в жизни радостно и уверенно!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лиля
Основной вопрос который стоит задать себе: зачем мне это нужно? И честно ответить на него. ¤ Если "разобраться со своими проблемами/помочь близкому"- то это не верный путь, для этого есть психотерапия. На изучение будет потрачено время и средства, а по итогу без практики и отработки навыков, которые присутвуют на очном обучении программ бакалавриата/специалитета, всё равно не будет. Т.е. вероятность обучиться и так и не решить личных проблем достаточно велика. Метафорически: люди не идут учиться на сантехника, если у них течет кран. Они идут учиться тогда на него, когда хотят работать в этой сфере и именно этим зарабатывать на жизнь. В психологии это затруднительно ввиду высокой конкуренции среди психологов с низкой квалификацией - тех кто образование получал на переподготовке (база не профильная, .т.е. к примеру с экономиста на психолога) или магистратуре без ступени бакалавриата. Это самая большая категория специалистов (около 70%) - джуниор. У них отсутствуют глубокие знания в смежных дисциплинах, нет знания проф.этики, отсутсвует регулярная супервизия и личная психотерапия, малый опыт. Или это недавние выпускники психфака совокупный опыт работы которых не более 3 лет.
•Мидл категория - это как правило, специалисты окончившие специалитет, и бакалавриат с опытом работы от 3 до 7 лет. Или с переподготовкой, опытом работы более 7 лет, регулярно проходящие повышение квалификации и супервизию. Т.е. есть это уже опытные специалисты, мастера своего дела, но ещё не ассы.
•И наконец, категория хард/или синьор - это те кто имеет в базе специалитет, бакалавриат+магистратуру и сверх этого имеет два или более достижений из списка: к.п.н / д.п.н, окончил полную программу подготовки по одному из направлений психотерапии или подходу, имеют обширный практический опыт и глубокие знания, которые позволяют легко конкурировать (являюся узко специализированными специалистами в решении определенного спектра проблем), пользуются уважением и имеют вес в проф.кругах/проф ассоциациях/проф.сообществах (а не только в соцсетях), регулярно публикуют результаты своих исследований или проводят научные изыскания, собсивеннве разработки и т.д.
¤ Если "помогать другим" - то откуда эта потребность? Сердобольность в отдельных направлениях работы психологии не лучшее качество (в кризисном, экстремальном, клиническом, служебной деятельности - в этих направлениях), тк от специалиста требуется высокий уровень самообладания вне зависимости от обстоятельств в, которых оказывается помощь, личности клиента (например, это может быть не всегда жертва, а преступник) или приведших к вам клиета. Повышенная чувствительность, к чужим страданиям чревата расшатаными нервами, срывами, проф.деформацией и неизбежно скорым выгоранием.
Хотите познакомиться с профессией ближе, обратитесь в ближайший социальный центр и поговорите с психологом работающим в нём.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk