Слишком болезненно реагирую на проблемы/ повторяется одна и та же ситуация - консультация психолога

Добрый вечер,
Меня зовут Марина, мне 33 года, живу одна в Италии более 10 лет. Я всегда была очень независимой и самостоятельной девушкой, с 16 лет живу одна, отличница и медалистка, закончила университет и магистратуру, сама поступила в магистратуру и переехала в другую страну, сама себя содержу.
У меня часто повторяется один и тот же сценарий, случаются очень похожие проблемы. Я не понимаю, почему именно такое происходит, но я как будно притягивают неприятности, которые происходят не по моей вине, но которые оказываются \"не в том месте, не в то время\", кармическое стечение обстоятельств.
Большинство моих проблем связано каким-то образом с бюрократическими ошибками, которые мне приходится решать. Трачу силы, время, нервы, в итоге все решаю, но за это время очень сильно изматываюсь.
Сначала думала, что это моё подсознательное желание быть жертвой, чтобы меня пожалели. Но дело в том, что я не плачусь о проблемах другим, решаю по возможности сама. Зачем тогда мне быть жертвой?
Потом думала, что это урок, стать взрослее, ответственное (или наоборот, стать менее серьёзной и не \"бороться\", а просто воспринимать текущие проблемы, как часть жизни).
Расскажу на примере.
Делала документы и моё имя неправильно вписали, что стоило мне 6 месяцев разбирательства и хождения по разным офисам.
Год назад купила новую машину, а при сдаче старой машины на металлолом оказалось, что машина (по ошибке) конфискована судом. (при оформлении иска ошиблись одной буквой в Инн и вместо кого-то другого, вписали меня). Опять 2 месяца разбирательства, время, нервы и деньги.
Пару дней назад пришёл судебный иск на уплату неоплаченного 2 года назад штрафа. Штраф мне никогда не приходил, а теперь надо опять решать проблему, причём в судебном порядке.
Иногда мне кажется, что я просто привыкла ждать подвоха, проблем, и сама их и провоцируют.
И так часто происходит, какое-то совпадение, обстоятельства, когда рассказываю друзьям (уже после решения проблемы) все в один голос говорят, \"ну надо же, как тебе не повезло, мыльная опера какая-то, даже не верится\".
Почему я чувствую себя обиженно, когда со мной случаются такого рода неприятности? Ведь по сути у всех случаются проблемы, у кого-то даже намного более серьёзные. Почему я так нервничаю и переживаю, и чувствую себя беспомощной, когда дело касается бюрократии. Советская ментальность?
Как мне перестать переживать и научиться проще воспринимать потери, проблемы, но и удачи.
Спасибо.
Мищенко Игорь

Психолог
г. Курск
Гипнотерапия
Ответ для: Марина
Марина, добрый день.
С уважением, Игорь Мищенко. Готов помочь разобраться с Вашими проблемами. Встречи лично и онлайн. Телефон, whatsapp, viber: +79081202010.
Мищенко Игорь
Психолог
г. Курск
Гипнотерапия
Ответ для: Марина
Марина, добрый день. Ситуация, которую Вы описали, достаточно распространена, многим кажется, что они несправедливо, или как бы специально, попадают в разного рода события, где чувствуют обиду, злость и стыд (по отдельности или все одновременно). Все дело в том, что человек не на столько осознан, как кажется или как это позиционируют разные гуру. Нами, людьми, очень часто управляют эмоции и чувства, зачастую не осознано и на протяжении всей жизнь, кто-то подстраивается и приспосабливается, а кто-то нет и вынужден испытывать разного рода страдания. То, что Вам кажется, что вы притягиваете разного рода ситуации, в которых испытываете раз за разом одни и те же чувства, действительно имеет место быть, но не совсем в контексте "злой судьбы", и указывает на то, что это имеет глубокие корни и подобные ситуации и эмоции в них не пережиты до конца. Прочтите статью, про эмоциональные состояния и их влияние на жизнь человека: https://psyh.info/article/psihoterapija/jemocionalnye-sostojanija-v-psihoterapii-i-konsultirovanii.html. Статья достаточно большая, но прочтя ее, Вы, надеюсь, продвинетесь в понимании того, что с вами происходит. Если у Вас возникнут еще вопросы, напишите мне, я с удовольствием отвечу.
Половитько Сергей
Психолог
г. Одесса
Коучинг
Ответ для: Марина
Доброго дня, Марина! Все может быть! Вариантов очень много. Нужно разбираться в личной работе. Если Вам действительно важно решить этот вопрос - Вы возьмете в помощь специалиста и проработаете этот вопрос. Или нам сейчас гадать, что это может быть? Пока что, похоже на этакое Ваше самонаказание себя. Но я могу и ошибаться. Успехов Вам!
Помогу вырасти! Мой канал психолога: https://youtube.com/sergepolovitko Telegram канал https://t.me/lupsw
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Марина
Марина, добрый день. А опишите, пожалуйста, в каком стиле Вы решаете свои проблемы? На примере одной из?
Поясню. Человеку могут даваться различные ситуации, но похожие, где он реагирует на все определенным образом. Когда он меняет реакцию и стиль решения проблемы - такие случаи уходят из его жизни. Вы как реагируете? Опишите подробно..
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Марина
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Добрый день, Татьяна. Спасибо за Ваш комментарий. Обычно при возникновении таких ситуаций вот мои чувства: страх (при получении иска, оповещения, стазу начинаю волноваться и продумывать все самые плохие варианты, вспоминать что могло случиться, как и почему, сразу ассоциации с советским гос.аппаратом и невозможности что-то решить)- злость (когда, изучив ситуацию, понимаю, что попала в такую ситуацию не по своей вине,неосмотрительности или злому умыслу, а по стечении обстоятельств, возможно бюрократической ошибке, и в данной ситуации я скорее не виновник, а пострадавшая сторона)- беспомощность (при первых попытках решения проблемы зачастую сталкаваюсь с бюрократией и решение затягивается)-решение проблемы (остается осадок и только в очередной раз понимаю, что "мир несправедлив и все и везде решают нужные связи"). Решаю проблемы примерно так, если решение сводится к уплате штрафа или какой-то суммы, обычно пишу в конкретную инстанцию с запросом информации и деталей, зачастую получаю ответ "ничего сделать не можем, штраф уже выписан", взвесив за и против, уплачиваю сумму (судебные иски в Италии длятся десятилетиями, оплата адвокатов, нервы и т.д.). Если дело касается документов или бюрократической ошибки, обычно ищу знакомых, которые могли бы помочь с решением вопроса на высшем уровне, выслушиваю разные точки зрения и пробую сама или через знакомых решить вопрос мирно, показав, что на самом деле была допущена ошибка. Обычно реагирую на подобные ситауции плохо не столько из-за денежных или временных затрат, а из-за самой идеи, что я, ответственный и честный человек, оказываюсь вовлеченной в подобную читацию и боюсь, что это может сказаться на моей репутации, которая для меня важна. Я живу в чужой стране, по крупинкам интегрируюсь в общество, шаг за шагом пытаюсь выстроить свою репутацию, и такие ситуации выбивают меня из колеи.
Марина
Пользователь
Ответ для: Мищенко Игорь
Спасибо, Игорь. Прочитала Вашу статью, очень интересный подход.
Манько Анна
Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Марина)
Безусловно, наша жизнь подкидывает нам сюрпризы. И это объективно. Сюрпризы бывают разные. И это тоже объективно. Не все проблемы, которые мы вынуждены решать- результат наших действий. И это тоже объективно. Но! В чем же тогда может быть Ваша проблема, если логически, когнитивно, мы можем объяснить сложившуюся ситуацию? Не имея возможности полноценного консультирования Вас, как клиента, я бы предложила с Ваших слов, что проблема кроется в ВОСПРИЯТИИ.
Именно над восприятием возможна психологическая работа. Более того, есть вероятность, что определенный экзистенциальный кризис (бессмысленности жизни, страха) или проблем, которые Вы вытесняет по каким- либо причинам, преодалевается Вами посредством решения такого рода неурядиц. Т.е. Ваша эмоция тратится, результат достигается, время тратится - Вы занята и продуктивна. Но ! В реальности, это лишь возможность для Вашей личности избегать решения "неудобных" проблем, которые могут отразиться на Вашей жизни в дальнейшем. Некоторая форма замещения.
Психолог рядом с Вами ±375 29 652 50 73 www.jasvami.com
Аноним
Пользователь
Здравствуйте, Марина! Вы спросили, почему вы чувствуете себя обиженной, беспомощной в таких повторявшихся ситуациях, как вы описали. И дальше вы словно пытаетесь «уговорить» себя, понизить важность своих чувств «…ведь по сути у всех случаются проблемы, у кого-то даже намного более серьёзные». Нередко мы слышим в нашем детстве: «да разве из за этого можно обижаться? Разве это проблема? Вон, посмотри, как другие живут, а ты… Нечего жаловаться!» То есть здесь словно нам говорят: «не чувствуй!», и это предписание ребёнок усваивает довольно рано.
Вырастая, он не всегда осознаёт свои истинные чувства, не доверяет им, и, нередко он попадает в довольно неприятные ситуации( часто повторяющиеся) в отношениях с другими людьми или инстанциями.
Марина, вы начали свой рассказ с описания себя как независимого человека с довольно юного возраста, вы самостоятельны и независимы. И, возможно поэтому ситуации, где вы чувствуете себя беспомощной и ощущаете несправедливость ранят вас вдвойне. Ведь вы привыкли справляться и быть сильной, вы давно уже взрослый человек. И тут жизненные ситуации ввергают вас в состояние беспомощности, бессилия и вы чувствуете обиду. А это довольно «детское» чувство, не так ли?
Тут важно исследовать вашу историю - детство, юность, отношения в родительской семье и тогда могут быть выявлены причины вашего сегодняшнего эмоционального состояния, а также привычные паттерны поведения в некоторых сложных ситуациях в жизни.
Проработав некоторые детские травмы или ситуации, станет возможным изменить и сегодняшнюю ситуацию. Наверняка вы знаете и понимаете то, что неосознанно мы привлекаем в свою жизнь людей и ситуации, которые нас чему-то учат, словно «просят» посмотреть на ту часть личности, которая нуждается в проработке.
Надеюсь, что вам был полезен мой ответ.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Марина
Марина, а что Вы при этом проецируете во внешний мир? Что показываете?
Вы испытываете страх - а его показываете или что вместо него?
Испытываете злость - агрессируете? Если да - на кого? Как? Каким способом?
А беспомощность - ее показываете? Или что вместо нее транслируете в мир?
И какой примерно текст Вы говорите знакомым и друзьям через которых решаете свои проблемы?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Марина!
Цитата: У меня часто повторяется один и тот же сценарий, случаются очень похожие проблемы.
Возможно, именно на эти проблемы Вы и обращаете внимание. Возможно, этих проблем Вы и боитесь. А что страшного для Вас может произойти?
Цитата: Почему я так нервничаю и переживаю, и чувствую себя беспомощной, когда дело касается бюрократии.
А что в этот момент происходит? О чем Ваши переживания? Мысли? Что в итоге Вы боитесь? Были ли ситуации, когда Вы не справились или кто-то? Что для Вас вообще значат эти ситуации? Вы боитесь, что это отразиться на Вашей дальнейшей жизни как-то негативно? Каким образом?
В следующей ситуации, задайте себе вопрос: "О чем я сейчас подумала? Чего такого страшного я боюсь?". Спросите себя: "Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что я могу сделать прямо сейчас?". Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Все, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове.
Марина
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Татьяна, обычно все эмоции и чувства я проживаю тет-а-тет. Думаю, я проецирую идею, что мир несправедлив. Мои действия скорее напоминают цепочку "как же так, я возмущена, вы меня обидели и разозлили, я в недоумении, как такая ошибка могла произойти"-"ладно, оставлю все как есть, все равно ничего не решить".
То есть во внешний мир я изначально проецирую уверенного человека, который в вежливой, но настойчивой форме хочет добиться справедливости, пишет в инстанции с просьбой решить вопрос, но который не доводит дело до конца, после первой попытки-неудачи вспоминает "мир несправедлив" и, без продолжения диспута, молча, соглашается выплатить штраф, лишь бы забыть о проблеме (продолжая чувствовать обиду и несправедливость).
Злость показываю редко, но когда показываю, зачастую срываюсь на промежуточных людях, которые непосредственно не несут ответственонсти за проблему (например, секретарь, который отказывается соединить по телефону с начальником, или любимый человек, который в этот момент рядом). Думаю, я часто злость сдерживаю, боюсь ,что могу усугубить проблему или следую правилу "взростые должны решать проблемы цивилизованно".
Родителям говорю примерно так, "представляете ,у меня случилось такое, я была возмущена, беспредел какой-то. Но в итоге решили, все в порядке, могло быть хуже, все обошлось. не волнуйтесь"
Марина
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Знакомым, через которых пытаюсь решить проблемы, говорю приметно так "у меня случилась такая ситуация, это абсурдное стечение обстоятельств, мне нужно решить эту проблему, иначе ...(поясняю, что меня ждет, если не решу проблему) что Вы мне посоветуете? Куда я могу обратиться, чтобы быстрее решить сложившуюся ситуацию?)
Мищенко Игорь
Психолог
г. Курск
Гипнотерапия
Ответ для: Марина
Пожалуйста. Думаю Вам легче будет понять, что со всем этим делать.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Марина
Марина,
1. Вам в детстве давали чувство безопасности в семье?
2. И какие послания от значимых взрослых Вы слышали чаще всего в свой адрес? Примеры..
3. Было ли такое что:
а) Вас не замечали, занятые своими делами?
б) Вас критиковали чаще, чем хвалили или не хвалили вообще?
в) Вас воспитывали больше дяди тети сестры дедушки бабушки - но не мама с папой?
г) в Вашей семье не принято выражать свои чувства и тем более жаловаться?
д) в Вашей семье все типа сильные и Вам надо им соответствовать, иначе - Вы не соответствуете семье?
4. Ставили ли Вам в детстве ВСД - вегето-сосудистая дистония? Повышенная тревожность была у Вас в детстве?