Сложности в отношениях - консультация психолога

Здравствуйте.Любимый человек,с которым прожили 12 лет в очередной раз предложил расстаться.Причина-его обида на мой какой-то проступок.Пыталась выяснить,что же его огорчило,сказал,что мне он говорил об этом 10,20 раз,но я снова это продолжаю делать.Я так и не поняла на что он обиделся.Я расстроилась и ушла к сестре.Жила там 1.5 месяца.За всё время получила от него одно смс с поздравлением.Затем вернулась т.к узнала что он сломал ногу.Сказал,что съедет как только нога заживёт.Общались хорошо,но интим  только когда я сама захочу,а так он только обнимал меня.На днях я снова завела разговор о том,что зачем же расставаться,если мы много лет вместе и нам хорошо.Нужно просто не копить обиды,а говорить всё напрямую.На что он ответил,что если он мне будет говорить всё напрямую,я буду обижаться.После этой моей попытки поговорить,он даже дотрагиваться до меня не хочет,не то что обнимать.Спрашиваю у него:\"Чем ты расстроен,что волнует тебя?\"Отвечает:\"Устал на работе,хочу спать!\"
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина.
Вас огорчает то, что вы не знаете каким образом подстроиться под любимого человека или вы переживаете то, что вам не удается дифференцировать ваши эмоции, что вам трудно замечать в себе обиду и скрывать ее от вашего близкого человека? Хочется уточнить правильно ли я поняла, что если ваш любимый обижается на вас, то для вас его обида становится не переносимой и вы готовы покинуть любимого. Тогда есть прямой вопрос вы с какой целью уезжаете к сестре? Чтобы научиться быть не чувствительной (тогда каким образом ваш любимый может узнать, что он любим)? То есть вы уезжаете к сестре не с целью наказать дорого вам человека?
Есть еще и другое непонимание, которое хочется уточнить. Вы ушли от здорового человека, но вы возвращаетесь к "поломанному". Как можно думать по другому, а не так как получилось? Будто вы цените любимого тогда, когда он уязвим, когда он становится зависимым от вас.
Что было похожее в вашей родительской семье? Может быть вам "прививали" любовь к труду и вы не имели права отказаться от прописанных вам обязательств и лишь ваше нездоровье могло вас спасти от "нужных" дел?
Цыцаркин Андрей
Психолог
г. Курган
Коучинг
Ответ для: Екатерина
В чем вопрос? Это просто описание вашей жизненной ситуации
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Екатерина, здравствуйте. В ваших отношениях произошли недопонимания. Вы перестали слышать и слушать друг друга. Он вам говорил что-то, вы не услышали. Вы пытаетесь поговорить, супруг не хочет. То, что он устал на работе, это его защитная реакция, "отговорка". У него пропала страсть, интерес. Необходимо узнать причину происходящего. Это произошло не вчера, а гораздо раньше. Чувства сразу не остывают, это происходит постепенно. Вспомните, что было у вас ранее: год назад, пять лет назад, десять лет. Каким он был? Какой вы были? Выпишите для себя все его хорошие качества. Потом распишите его недостатки. Попросите его написать, что его не устраивает конкретно в вас и в ваших отношениях. Напишите тоже самое и вы. Потом обменяйтесь листочками. Дайте себе время все прочитать и осмыслить. Если между вами есть чувства, то сохранить отношения всегда возможно. Иногда на бумаге изложить гораздо легче, чем общаться. Тем более мужчинам. Постарайтесь проявить терпение. Напишите так же друг другу свое видение жизни лет через пять. С кем вы, где живете? Чем занимаетесь? Когда вы узнаете не только свою позицию, но и мужа, возможно вы поймете и его недовольства к вам. Ваше мнение субъективно. А объективным оно будет когда вы увидите позицию вашей второй половинки. Отношения - это постоянная работа двух партнеров и страсть тоже необходимо подпитывать. Чувства угасают, когда пропадает страсть, уважение, желание находится радом. В результате недопонимания, конфликты и долгие обиды. А непроработанные обиды приводят к негативным эмоциям и конфликтам. Екатерина, попробуйте внести изменения в отношениях. И не важно, сами или с помощью специалиста. Главное не упускать время и действовать. Я желаю вам удачи. Если вам нужна будет моя помощь обращайтесь, я с радостью вам помогу. Пишите мне в ватсап +79615164425 или на почту vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.