Смысл жизни. Как его обрести? - консультация психолога

• Здравствуйте, не могу найти смысл в жизни. У меня в жизни вроде все хорошо, на данный момент я беременна третьим ребенком, была в разводе с мужем по моей инициативе, через три года сошлись и он уговорил меня на третьего ребенка. Мне не чего не интересно, я не чем не хочу заниматься, у меня нет целей, мне скучно при этом я хочу лежать и не чего не делать, я часто злюсь и нервничаю, и нет, это не из за беременности, началось это наверно давно, я раньше думала что это из за алкоголя, типо все убивает, выпивала по выходным, но нет, это состояние такое, депрессивное, апатия, я все время думаю о плохом исходе, не важно что это будет, роды, семья и.т.д. сказать что я живу для детей, нет, для мужа нет, для себя точно нет, у меня низкая самооценка, хотя я хорошо выглядела до беременности, занималась спортом (но это опять через силу), у меня нет увлечений, меня не чего не интересует, книги не могу читать мне скучно, аудио книги не случаю, так черпаю информацию зрительно. Не знаю куда себя деть, все вроде меня любят, но я понимаю что я вечно все обесцениваю, всем недовольна, психую.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Лидия
Здравствуйте, Лидия! Ваш запрос для полноценной вдумчивой работы с психологом.
Но я попробую ответить вам. Во-первых, экзистенциальное, почти риторическое словосочетание "смысл жизни" не имеет конкретного определения. За всю мою практику все люди отвечают на этот вопрос индивидуально. Поэтому, для начала рекомендую вам ответить на более простой вопрос, что значит для вас смысл жизни как таковой? Это что-то конкретное, ощутимое? Что можно увидеть, услышать, посчитать? Что значит для вас - жить со смыслом? Люди полны противоречий, и каждый прожитый день наполняется смыслом разным.
Объясню - ухаживаешь за больным, ему лучше - вот смысл и радость, сдал экзамены - смыслом все дни подготовки было научение. Признался в любви - новый этап отношений становится тем самым смыслом. А то, о чем вы сейчас спрашиваете, похоже на когнитивное искажение (ошибка мышления, если попроще) - сверхобобщение, когда человек на основе единичного выводы или незначительного количества примеров или событий формирует общий большой вывод. Часто для описания ситуации используются слова «всегда», «никогда не...», «всё плохо», «ничего нет». Это мешает увидеть картину мира целиком.
Когда ответите на вопрос, что значит для вас этот самый смысл, вы буквально подсознательно определите те вещи, которые важны именно для вас. Выполняя предназначение, следуя тому, чего вы действительно хотите, вы и будете наполнять свою жизнь смыслом.
Берегите себя.
Нужна помощь? WhatsApp, MAX 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один любой вопрос здесь или в соцсети. С уважением, Жанна Роменская.