Сомнения с выбором имени ребенку. - консультация психолога

Здравствуйте. Возможно нужно было раньше обратиться за консультацией, но сейчас я как-то яснее могу сформировать свои мысли, нежели сразу после родов. Прошло чуть меньше месяца после родов. И когда была эта депрессия послеродовая, я думала она меня не коснется, но нет, в первые две недели я рыдала почти без повода… и в этот период мне пришлось решать выбор  с именем для дочери. Еще в утробе мне нравилось имя Серафима, я дочь называла Сима, потом ближе к родам у меня появились страхи по поводу этого имени…. Прям боялась жизнь испортить дочери. Спрашивала мужа он советовал, но мне казалось не то… выписали нас на 5 день, и еще через несколько дней мы записали ее как Анна. Вот честно даже не обсуждалось это имя ранее. Оно мне нравилось раньше, но у меня есть среди родных Анна, девочка 9 лет, я почему-то решила что повторяться нехорошо с именем… ну и как-то принятия особого нет… хотя и родилась дочь, а на следующий день именин Анна. А почему Серафима не назвала, потому что многие не одобрили мой выбор и муж и родня… да и мои сомнения… в общем чувство что все равно имя Анна не ее имеется.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Юлия
Здравствуйте, Юлия!
А как вы сами ощущаете со своим именем? Задумывались ли вы когда-нибудь, что оно "не ваше"?
Механизм принятия человеком своего имени происходит еще в утробе, если родные обращаются к ребенку в животе у мамы, потом на оральной стадии развития младенца звуки имени отпечатываются как что-то очень близкое и теплое, потому что после этих звуков следуют объятия мамы, вкусное молочко, то есть вознаграждение и удовольствие. Скажем так, ребенок через пару месяцев сольется с именем воедино, а вот ваши ощущения имеют причину. Во-первых, если у вас есть послеродовая депрессия, то нужно обратиться к психотерапевту, это довольно серьезно, но хорошо поддается терапии. Ваше несогласие с именем еще связано с диссонансом ожидание-чаяние-результат. Мечтали об одном, сложилось по другому. На фоне ваших гормонов - вполне логичное сомнение. Плюс тревожность и дальше мозг, прогностически устроенный, рефлекторно пытается объяснить происходящее имеющими способами "страх испортить жизнь дочери, несогласие родных, нельзя повторяться и т.д."
Юлия, поскорее восстанавливаетесь после родов, обратитесь за помощью, если станет еще сложнее с негативными мыслями, малышка Анна пусть растет здоровой, умной и счастливой, потому что в конечном итоге имя не определяет судьбу человека и не делает его жизнь лучше или хуже. Нет ни одного исследования, чтобы это со времен учений Платона (340 год до н.э.) кто-то доказал.
Будьте здоровы и счастливы.
Нужна помощь? WhatsApp, MAX 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один любой вопрос здесь или в соцсети. С уважением, Жанна Роменская.