Стало сложно общаться с бабушкой - консультация психолога

Здравствуйте уважаемые психологи! Мне и раньше не легко было общаться с бабушкой. Теперь вообще просто невозможно это делать в доверительное спокойной беседе. Бабушке 77,когнитивное нарушение, мне 31(у меня Сахарный диабет 1 тип). Она считает :1)я маленькая(бабушка застряла в том времени, когда мне было 8-10 лет и обнаружили заболевание, поэтому за мной и со стороны мамы и бабушки было повышенное внимание) но мне уже 31!Бабушка хочет проявить заботу и опеку, я её понимаю, но её чувства не как к взрослому, а как к ребёнку! Я одеваюсь не в ту одежду, не то ем, мало ем,тут оказалось ору на неё, это было для меня ударом! (я пришла вечером после тренировки уставшая,ну и просто не хотела улыбаться, она спала но проснулась и вышла узнать почему я не "весёлая" я тихо сказала:"бабушка, пожалуйста, иди спать". Ответ недоумееный осуждающий взгляд! Ты чего кричишь? И примеров масса. Такие же отношения у неё с моей мамой(её дочерью) мама терпеливо ей все объясняет, а я более вспыльчива когда дело касается ереси которую она начинает говорить и не забывает упомянуть о моих недостатках. У меня с мамой прекрасные доверительное отношения. Бабушке мама не рассказывает мои секреты, т. К она все переворачивает и выносит маме мозг своими простите идиотскими доводами(также напоминая маме о её недостатках) ( пометка:я живу в другом городе, приезжаю раз в год в отпуск на неделю) терпимей быть не смогу. Я понимаю её заболевание. Понимаю бабушку. Но меня просто извините бесит, что она меня считает маленькой, болезненной девочкой и постоянно говорит чтобы я возвращалась в родной город"сложно тебе там, дорого все, пропадаешь, да ещё и твой диабет" я самостоятельная. Слежу за своим здоровьем. Мне хорошо в другом городе! Я никуда от туда не собираюсь уезжать. Ладно я, так она этим бредом маме все нервы измотала. Помогите!! Как мне не свихнуться от её бреда? Как мне чётко обозначить себя настоящую, чтобы бабуля приняла меня взрослую? Как тоже самое сделать маме? Это же нервы железные надо иметь, а кроме её завихов существуют и другие проблемы! Заранее спасибо за ответ.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Ксения!
Вы знаете, что Вы хотите, но Вы боитесь, что бабушка не поймет Вас, что ей не понравится Ваше решение.
Попытайтесь не делать акцент на том, что не нравится бабушке, взрослых людей очень сложно исправлять, они привыкли так, как они привыкли. Вам важно "не присоединяться" к комментариям со стороны бабушки, да, Вы понимаете, что она говорит, но только Вы ответственны за свою жизнь.
Вам нужно строить свою жизнь, жить так, как хочется Вам, у Вас это получается. Да, бабушке это может и не понравиться, но это Ваша жизнь и Вам принимать решение, как прожить эту жизнь. Вам не просто быть в такой ситуации, бабушка пытается взять контроль над Вами и так будет продолжать бесконечно долго, ничего не поменяется, если Вы сами не начнете менять свою жизнь. Бабушка может считать, что она делает для Вас, как лучше, ведь она привыкла так поступать, но Вы не ребенок, а для нее Вы остаетесь маленькой внучкой. Только Вы знаете, как лучше для Вас. По-другому бабушка не станет относиться, она так и будет пытаться контролировать Вас, быть нужной и важной для Вас. Сложно доказать взрослому человеку свою взрослость, но Вы можете доказать это себе, взяв ответственность на себе и начать жить своей взрослой самостоятельной жизнью.
Вы можете поговорить с бабушкой, поблагодарить ее за все, сказав ей, что Вы понимаете ее переживания, что Вы любите ее, что Вы прислушаетесь к ее совету, но это Ваша жизнь и Вам принимать решение, как жить. Если Вам нужна будет поддержка от нее, то Вы обязательно к ней обратитесь. Никто не говорит, что нужно забывать о бабушке, но у Вас также есть своя личная жизнь.
Проводите время вместе, говорите друг с другом, спрашивайте мнение у бабушки, ей будет приятно быть нужной и важно. Но, какое бы не было мнение у людей старшего возраста, Вы все равно принимаете решение за свою жизнь, т.к. это Ваша жизнь и Вы взрослый человек.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Ксения
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Спасибо Вам за ответ!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Пожалуйста, Ксения!)
Будут вопросы, обращайтесь на консультацию.