Веду себя как ёж в отношениях с парнем - консультация психолога

Здравствуйте!
Живу у парня около года. Оба работаем. Видимся после работы. Выходные проходят по интересам, у него один день футбол, вечером посиделки с парнями друзьями детства до глубокой ночи. Следующий день он отсыпается пол дня.. совместных мероприятий кроме ужина за сериалом, поездки в продуктовый магазин - нет.
Как только он уезжает к друзьям, для меня автоматически становится чужим, я сразу же закрываюсь, избегаю контактов и не хочу находиться в его доме.
Мне говорит о том, что: " Да у меня много друзей и я хочу с ними видеться! Есть хобби без которого я не представляю свою жизнь!".
Так может ему не нужны отношения?
Хотя сам говорит о желании большой и крепкой семьи...
До меня был женат 2 года, сейчас разведен, детей нет. Насколько знаю, жена бывшая ставила условия или я или друзья, где он выбрал жену.
Я до этих отношений,с мужчинами не жила и в сознательных отношениях не состояла.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Виктория!
Попробуйте не ставить условия, а найти компромисс с парнем. Каждому в отношениях важно свое личное пространство, встречи с друзьями, хобби, побыть наедине с собой, но все можно совмещать. Но, как часто бывает, пары, которые живут вместе проводят много времени под крышей дома, они видят друг друга каждый день, хоть и не проводят время наедине друг с другом. А с друзьями так часто не увидишься, поэтому и тянет к ним. Есть ли у Вас какое-то хобби? Как часто Вы проводите время с подругами? Важно найти компромисс, общее хобби, выделить для начала один день в неделю, где Вы проводите время вместе, например, поход в кино, прогулка и т.д.
Попробуйте использовать с парнем метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не отвечаешь» (вместо: «Ты меня не любишь»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате "Ты-сообщение", а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс, если нет, то делайте выводы о том, какой рядом с Вами парень. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Виктория!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней. И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя. Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот страх, почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!