Умственная отсталость - консультация психолога

Здравствуйте! Скажите как можно определить у себя умственную отсталость я подозреваю его у себя меня все унижают кого куда бы я не пошел я везде был изгоем в детстве мои равесники издевались надомной считали меня дураком в подростковом возрасте меня даже уличные хулиганы не приняли я и там был изгоем они говорили друг другу что я больной или они тоже считали меня дураком они тоже унижали меня оскорбляли меня мне прямо в лицо говорили что я дурак кого бы я на улице не встретил их первым же вопросом становится "что стобой" а я даже ответить не могу потому что я незнаю о чем они я даже себя на видео заснял что бы узнать что сомной не так я подумал что может быть у меня внешне какие то дефекты имеются но все бесстолку я нечего так и не узнал пожалуйста подскажите как можно определить может быть я и вправду дурак может быть у меня какие то дефекты имеются меня мучают прежние воспоминания как меня унижали оскорбляли ненавидили издевались надомной я просто не могу понять что сомной не так я даже от всего этого задумал суицид пожалуйста подскажите как быть в данной ситуации
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Хаджи
здравствуйте, Хаджи! можно обратиться к психологу на личный прием или онлайн и пройти тестирование на уровень интеллекта и развития мышления и узнать результаты и узнать обратную связь от психолога
с уважением. Елена
Хаджи
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Но 4 года назад я был у психолога после обследования он сказал что у меня нету умственной отсталости а может быть проблема в чем то другом?
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Хаджи
может и в чем-то другом надо понимать, какою реакцию вы видите от окружающих, надо проанализировать какую реакцию Выт выдаете окружающим Думаю дело в этом А также в самооценке
Погодина Ольга
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, Хаджи.
Вы уже обращались к психологу и он ответил, что с Вами всё в порядке. Я думаю, это так и есть. К сожалению, так в жизни бывает. Это называется травлей или "буллингом". Это случается и в детских или подростковых коллективах, и в молодёжных, и во взрослых. Человек, который подвергается травле, чаще всего думает, что это с ним что-то не в порядке. Однако начать травить могут любого человека, кем бы он ни был. Особенно тяжело тем, кто подвергся этому в детстве и привык к тому, что с ним что-то не так.
На самом деле не так как раз с теми людьми, кто осуществляет травлю. Это они чувствуют себя настолько неполноценными, что им нужно постоянно доказывать себе, будто это не так. Вот и выбирают себе жертву. И, если жертва действительно поверит, что с ней что-то не так, им от этого большая радость. Но она не может убрать их чувство неполноценности. Поэтому травля может продолжаться долгое время, если её не остановить.
Первое, что нужно сделать — понять, что Вы тут совершенно не при чём. Это не ваша проблема, а тех людей, которые Вас обижают. Второе — надо вести себя так, будто всё это не относится к Вам. Вести себя так, как не ожидают ваши обидчики. Передавать им то, что они адресуют Вам. И третье — желательно сменить круг общения, может быть, уехать куда-то или сменить место жительства, место работы.
Самое главное — помните, что любые проблемы преодолимы. И не нужно давать повод порадоваться вашим обидчикам, когда они видят, что их козни достигают цели и ранят Вас. Всё можно изменить!
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Хаджи! Умственную отсталость может диагностировать не психолог, а врач-психиатр. Но, проблема может быть в том, что Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Хаджи
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Знаете я даже не могу доверить самому себе что-либо и не могу взять на себя ответственность потому что я уже впитал в себе оценки от окружающих людей раньше я работал в стройках а теперь я даже не могу на работу ходить я думаю так зачем мне зарабатывать денег у меня ведь не хватит ума что-бы распоряжаться деньгами потратить их на что-то полезное я даже не могу общаться с людьми мне кажется что они все ненавидят меня я даже не могу прогуляться потому что кажется что все окружающие смеются надо мной на самом деле так оно и есть мне кажется что моя жизнь разрушена что я никогда не смогу добиться чего то в этой жизни мне кажется что вся моя жизнь будет посвящена унижениям и насмешкам ещё я боюсь остаться одиноким когда члены моей семьи разойдутся я боюсь что за меня никто не выйдет и навсегда останусь одиноким я не могу уснуть по ночам целыми днями у меня кружиться голова внутри все терзает я постоянно боюсь чего то я перестал кого либо жалеть сочувствовать кому то все что я желаю всем окружающим это зло я сплю всего несколько часов за ночь потому что даже если я усну я просыпаюсь от кошмаров и долго не могу прийти в себя все окружающие меня раздражают мне хочется все время плакать а иногда мое настроение очень повышается как думаете можеть быть мне к психиатру обратиться?