Как избавиться от этих страшных мыслей? - консультация психолога

Добрый день. Меня зовут Владислав, мне 27 лет. Не женат, детей нет. Я закончил 10 лет назад свою ненормальную школу, в которой подвергался буллингу со стороны одноклассников. Я сидел спокойно, никого не трогал, лучше всех учился, ни с кем особо не общался. Но меня обижали, каждый день обзывали, били, никто меня не уважал, никто не хотел дружить со мной. Я был помешан на учебе, на желании поступить в вуз. Но почти каждое утро мне было страшно просыпаться, страшно было идти в школу, потому что там меня ждали издевательства. Учителям было наплевать, они просто закрывали глаза на это все. Я боялся рассказать родителям об этом. Буквально вчера я услышал новость о стрельбе в Казанской школе, о том что были убиты 9 человек, что 19-летнему парню снесло катушку и он их расстрелял. Мне безусловно жалко погибших, их семей, но больше мне почему-то жалко стрелка. Я его почему-то понимаю. Он был тихим и вежливым мальчиком, необщительным, прямо таким как я в подростковом возрасте. В конце 11-го класса меня настолько довели одноклассники, что у меня в голове было два варианта: 1) найти оружие, всех их расстрелять, а потом самому застрелиться; 2) сразу покончить жизнь самоубийством. Так как оружия не было где найти, я выбрал второй вариант. Решил выброситься из окна. На перемене я написал предсмертную записку, в которой я написал что собираюсь выпрыгнуть из окна и пошел. Долго стоял возле окна, не решался. Потом вспомнил о родителях, которые у меня есть, что я не могу их оставить. И передумал прыгать. Решил, что пусть я мучаюсь, страдаю, но буду жить назло этим придуркам. Но я не нашел поддержки в лице администрации школы, моим родителям сказали, что я сам виноват в том, что не умею постоять за себя. Издевательства немного приутихли, но не прекратились. Я сильно отличался от сверстников, постоянно сидел дома за уроками, гулять не ходил, не носил мобильный телефон в школу (один со всего класса). К слову телефон официально запрещали всем носить, и учителям, и ученикам, но его носили и те, и другие. Один я только слушался. Я был удобным для учителей и родителей. После окончания этой ненормальной школы, я поступил в университет на экономический факультет, травли там, слава Богу, не было. Я окончил его с красным дипломом, нашел работу. Но поработав некоторое время, я понял, что мне она не нравится, мне нравится это планы, отчеты, ведомости и прочая ерунда. Понял что меня тянет к музыке, я хочу быть певцом. Но что делать чтобы им стать я не знаю, пока работаю на нелюбимой работе, выбора другого нет. Родители не хотят чтобы я ее бросал, говорят что пение это несерьезно и что у меня нет таланта. Плюс у меня проблемы в личной жизни, я не могу найти девушку, все время какую-то правильную, образованную, которая не матерится вообще. Но найти не могу. И флиртовать не особо умею. Я слишком принципиальный и правильный человек и эти принципы мешают мне жить и строить отношения с людьми. В стрессовых ситуациях у меня снова возникают мысли о своей школе, извините, но я представляю как я прихожу туда и расстреливаю всех кого ненавижу. Я слишком дерганный человек, при резком звонке мобильного телефона я вздрагиваю. При каждой неприятности которая у меня случается я слышу в голове голоса своих одноклассников, которые обзывают меня, потом сразу представляю как я прихожу в школу и убиваю их, представляю как меня арестовывают, как допрашивают, как об этом пишут в СМИ, как люди осуждают моих родителей, которые воспитали сына-убийцу. Вот такие картинки в голове. От них ужасно плохо. Убивать я никого не собираюсь, я большой трус для этого плюс у меня есть родители ради которых нужно жить. Я их очень люблю. Но после вчерашнего инцидента в Казани, я не могу успокоиться, мне жалко убийцу, хотя и жертвы как бы ни при чем. Этот парень был спокойным и вежливым, но при этом я больше, чем уверен, что каждую ночь, перед тем как сойти с ума, он плакал в подушку, как и я когда-то, он страдал от одиночества, от того, что его не любят, не принимают. Конечно его посадят, но никто не станет разбираться в причинах происходящего, никто не будет вести работу по профилактике буллинга в образовательных учреждениях, ведь ведя эту работу, мы убиваем двух зайцев: и в тюрьму никто не попадет, и живы все будут. Но это так, к слову. Подскажите, как мне избавиться от этих мыслей о расстреле своих одноклассников? Как забыть буллинг в школе и жить счастливо? Заранее благодарю за ответы.
Селицкий Владислав

Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Владислав
Здравствуйте, Владислав. Много боли в ваших словах. Все это вы долго носите в себе и пришло время разобраться. Консультация специалиста вам очень необходима. Попробуйте посетить психотерапевта очно. Если не получается, то постараюсь вам оказать помощь.
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Бланк Яна
Психолог
г. Челябинск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Владислав
Владислав, здравствуйте. Прекрасно понимаю ваши чувства и ваши мысли тоже. Сталкивалась с подобными вещами сама в детстве и тоже боролась долгое время с мыслями не очень хорошего плана. Могу сказать, что у вас есть некий перегрев психики. Всегда хорошим и правильным быть невозможно по природе. Могу предположить, что вы в принципе не живете своей жизнью и это истощает нервную систему. Ваши мысли возникают на фоне того, что вы должны быть хорошим и правильным. Мысли - это как звонок о том, что вы слишком застряли в этой роли отличника. Мысли не определяют наши действия, но они дают понять, на что нужно обратить внимание. С этим можно и нужно работать. Готова помочь.
По вопросам консультаций обращаться через Viber/WhatsApp +7-908-041-46-67 либо по любому контакту из моего профиля
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Владислав
Владислав! Внимательно прочел твою исповедь. Сочувствую. Травля со стороны одноклассников - проблема не новая. Не знаю, по каким причинам возникло такое отношение к тебе в твои школьные годы. Но это уже не важно. Ты этот этап благополучно прошел. Хуже другое. По окончании Вуза ты мудришь. Никак не можешь найти своего места в жизни. Хочешь петь? Пожалуйста, пой... в самодеятельности. А твоя профессия должна удовлетворять твои скромные (!!!) материальные потребности и прочие потребности души. Найди такую работу, которая принесет тебе и моральное удовлетворение. И еще. Тебе надо найти подходящую для жизни девушку.
Чтобы делать? Надо взять свою судьбу в свои собственные руки. Призвать свою гордость, свое личное достоинство.
Начинать днем и ночью вырабатывать в себе Человека, Личность, какими ты желаешь быть. Стань сам себе психологом. Тебе уже не мало лет. Пора уже повзрослеть.
Читай работу Эрика Берне. Узнаешь, что в каждом человеке одновременно присутствуют три структуры: "Родитель", "Дитя" и "Взрослый". Формирование "Взрослого" начинается с 5-6 лет. И главное свойство "Взрослого"-это умение взять на себя ответственность.
Далее. Изучи труды Дейла Карнеги. Купи книгу. Или найди их в интернете. В частности, изучи его работы" Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
Изучив эти работы, ты начнете лучше разбираться в себе, в других, а также в сути межличностных отношений.
Помни изречение Козьмы Пруткова: " Хочешь быть счастливым, будь им!" Заодно узнай, кто такой Козьма Прутков. Писатель? Мудрец? Или персонаж? Чем шире будет твой кругозор, тем увереннее будешь чувствовать себя в этом лучшем из миров. Тренируйтесь в остроумии. И еще!
НЕ ЗАСОРЯЙ СВОИ МОЗГИ, РАЗМЫШЛЯЯ И СОЧУВСТВУЯ ТОМУ БЕЗУМЦУ В КАЗАНИ. ЭТО УЖЕ ДУШЕВНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ. ОН ПОГИБ КАК ПРЕСТУПНИК, УНЕСЯ С СОБОЮ ЖИЗНЬ НЕВИННЫХ ЛЮДЕЙ.
Если бы он остался живым, то до конца своих дней провел бы на принудительном лечении в психиатрической больнице как психопат или шизофреник. Не думаю, что такая участь тебя привлекает. Желаю удачи! Держи меня в курсе дела. Д-р Крайцеров Борис Владимирович
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Владислав
Здравствуйте Владислав!
Всё что вы написали о себе очень трагично и тяжело читать. Вы давно носите эту обиду в себе и не можете от неё освободиться. В школе есть штатный психолог, в обязанности которого входит содействие учащимся в разрешении подобных ситуаций, но вы ничего не пишете о нём, наверное, даже не пробовали к нему обратиться и возможно этому способствовали какие-то ваши причины. Но у вас есть родители, вы хорошо о них отзываетесь и судя по всему уважаете. Наши родные, - мама, отец, это тот оплот в жизни на который мы всегда надеемся. Попробуете поговорить с ними и обсудить мучающие вас проблемы. Вам нужно выговориться и получить наконец-то ту поддержку, которую не получили в школе. Если вы всё же не решитесь на такой разговор, у вас есть возможность поговорить с нейтральным человеком, - психологом, или психотерапевтом. Не откладывайте это дело в долгий ящик. Чем быстрее вы начнете обсуждать со специалистом эту проблему, тем быстрее восстановите своё душевное состояние.
Владислав
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо за Ваш ответ. У меня был психолог в школе, к нему я действительно не обращался, до так называемой попытки самоубийства, после этого инцидента у меня был с ним разговор, она обнаружила у меня заниженную самооценку, недостаток навыков общения, неумение постоять за себя. Потом она обратила внимание, что на школьной линейке, когда мне вручали грамоты за победы в различных олимпиадах, у меня дрожали руки и ноги. Она посоветовала моим родителям показать меня психиатру, иначе в вузе я могу подобное повторить. Но я попросил родителей меня не везти туда, вдруг я буду поставлен на учет и это будет препятствием к поступлению в вуз. Они выполнили мою просьбу. Я поступил нормально в вуз, и там такого не было, коллектив было был более лояльным
Владислав
Пользователь
Ответ для: Крайцеров Борис
Спасибо за Ваш ответ! Вы говорите, что благополучно прошел этап травли. Я не соглашусь с Вами. Последствия у меня до сих пор. Некоторых обидчиков я до сих пор боюсь встретить на улице. Я хоть живу в другом городе, отдельно от родителей, но к родителям приходится иногда ездить и там я боюсь вообще встречать любых одноклассников, почему-то боюсь драки с ними, хоть я ходил в своей жизни на ММА и имею какие-то навыки борьбы. Соглашусь с Вами, что мне действительно трудно найти свое место в жизни. Все из-за того, что родители ставили мне очень высокую планку по жизни. Им было важно, чтобы я был самым лучшим, самым успешным, чтобы обо мне хорошо отзывались. Им было важно общественное мнение. По поводу "сочувствия" террористу: ни в коем случае ему не сочувствую, не оправдываю его действий, и насколько я знаю - он жив. Просто хочу сказать, что буллинг которому он подвергался, как раз приводит к таким нарушениям психики как у него, и буллингу нужно противодействовать, чтобы избежать таких трагических последствий.
Владислав
Пользователь
Ответ для: Бланк Яна
Спасибо за Ваш ответ. Я Вас понял. Мне нужно обращаться к психологу? Сколько времени и сеансов понадобится чтобы избавиться от этого состояния? Спасибо.
Владислав
Пользователь
Ответ для: Селицкий Владислав
Спасибо за Ваш ответ! Мне действительно нужно помощь. Нужно разобраться что мне делать по жизни дальше, как избавиться от этой неопределенности. Потому что я реально не вижу своего будущего, только прошлое напоминает о себе, словно говорит, что ответ нужно искать там
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Владислав
Я согласен. Но кроме определения того, что вам нужно и куда вам стоит двигаться, необходимо разобраться с вашим душевным состоянием для исключения депрессивного расстройства.
Бланк Яна
Психолог
г. Челябинск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Владислав
Сложно сказать наверняка. В среднем не меньше 2 месяцев терапии. Но тут опять же надо разбираться с более глубинными проблемами. Возможно с мыслями работа пройдет быстрее, а вот с причинами этих мыслей и беспокойства по этому поводу может работа идти дольше. Надо смотреть.
Владислав
Пользователь
Ответ для: Селицкий Владислав
я понял, спасибо
Владислав
Пользователь
Ответ для: Бланк Яна
Я понял, спасибо
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Владислав
Владислав, здравствуйте.
Много печального и грустного в вашей истории, много напряжения и беспокойства, но для вас свойственна высокая чувствительность и отзывчивость. Ваша история не может позволить остаться в стороне. Предполагаю, что вы несколько заблуждаетесь, называя себя трусом. На самом деле речь идет о страхе. Страх это бессознательное ощущение опасности, он присущ не только людям, свойственен многим животным. Страх может быть не только сигнальной системой опасности, но для людей он может выполнять другие функции. Страх может быть как бы скрывающим или покрывающим другие не переживаемые чувства как злость (если, например, вас воспитывали быть добрым), ненависть, это могут быть иные непреодолимые желания или влечения, это может не только что-то останавливающее, но может быть и страх потери любви родителей. Как то обращает внимание то, что вам свойственны одномоментно противоположные чувства, которые словно являются вашим внутренним конфликтом. Это не выраженный гнев на одноклассников и преданная любовь к родителям. Возможно вы чувствуете давление родителей как мягкую обвалакивающую заботу о себе и не возможность сепарироваться от них, тогда понятно ваше желание сменить профессию. Смена профессии это поверхностное чувство освобождения от привязанности к родителям.
При вашем оказании в стрессовой ситуации появляется желание убивать, вы представляете процесс вашего ареста, допроса и может быть это чувство каким-то образом связано с вашими родственниками, которые были репрессированы. Среди потомков, переживших подобные семейные трагедии часто проявляются подобные чувства, описать которые как будто не возможно. И если среди ваших предков есть такие, то, возможно, в вашей семье происходит трансгенерационная передача травмы (через поколения, где как правило первое поколение умалчивает о трагедии, второе как бы знает и но словно в оцепенении, словно находится в состоянии шока, только в третьем поколении родственников появляются отдельные факты случившегося, опираясь на свои не пережитые чувства, которые возникают при травмах и люди начинают собирать по частям картину произошедшего). Если подходить с этой позиции, то становится понятным, что причина ваших переживаний не связана с агрессией ваших одноклассников, а она находится глубже и одноклассники могли неосознанным образом, с имеющейся неустойчивой подростковой психикой неадекватно реагировать на вас. Реагировать не конкретно на вас, а на то, что вы транслируете через свой образ, какой несете в себе страх в связи с перенесенной травмой, наследуемой межпоколенчески и не выраженный гнев в связи со случившимся в вашем роду.
Владислав
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Спасибо большое за Ваш ответ! У меня насколько я знаю не было репрессированных родственников, но гипотеза все равно интересна. Скажите, как избавиться от этих мыслей и наладить свою жизнь?