Подбор подросткового психолога — важные семейные вопросы. Сексуальное воспитание - консультация психолога

Здравствуйте. Ищу опытного детского/подросткового психолога. В семье трое детей: 12, 13 и 4 года. У старших — дети мужа — начались подростковые изменения, появляются вопросы интимного характера, в том числе касающиеся общения в интернете и интереса к своему полу.
Важно найти специалиста, который умеет работать с подростками бережно, без осуждения, помогает детям разобраться в себе и при этом поддерживает семью.
Желательно с опытом работы в сфере сексуального воспитания, интернет-безопасности и коммуникации с родителями.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна!
Я бы предложила свою помощь, как интимно-личностный психолог, опыт работы у меня достаточный, но только если вы находитесь в Ростове-на-Дону. Онлайн работа с ребятами такого возраста несколько затруднительна.
Что могу посоветовать прямо сейчас - способ общения с подростками по методике ССП - спокойствие, стабильность, простота.
Спокойствие - сложный процесс, но постарайтесь не паниковать. В этом возрасте у детей еще только в зачаточном состоянии возможности префронтальной коры головного мозга, отвечающей за критическое мышление и волю, а вот гормональный фон - это вулкан буквально. Поэтому они кажутся совершенно инопланетянами и абсолютно неуправляемыми. Воля не сформирована, страха еще нет, зато есть адреналин и куча запретных вещей. Гремучая смесь. Но в 90% случаев информация, которую они получат где бы то ни было, не сделает из них каких-то криминальных элементов или заблудших душ. В большинстве своем они повибрируют с новыми ощущениями, пощекотят нервы, но к 14 годам этот интерес будет затихать, поскольку природа - умнейшая система начнет делать а акцент не на физиологии, а на социальных ролях (дружба, любовь, поиск своих и пр.) Что делать вам? Не паниковать, не занимать нападающую или оборонительную позицию и не бояться открытых или откровенных разговоров.
2. Стабильность - это про атмосферу в семье, пусть все остается на своих местах, постарайтесь установить в доме какие-то элементарные правила, под прикрытием вашей занятости, один моет посуду, другой гуляет с собакой, потому что у родителей тоже есть обязанности и сейчас все силы брошены туда. Почаще говорите с ними, всегда на уровне их глаз, не выше, не стоя, поручайте им что-то, пусть даже криво сделают, хвалите их, говорите, как вы гордитесь ими.
3. Простота - тут вам придется переформатироваться и стать современнее, более прогрессивными, что ли. Все называйте своими именами, не придумывайте слова и названия, на секунду представьте, что они уже все понимают, как только вы преодолеете порог стыда и неловкости, вы сразу почувствуете невероятное облегчение и сами, и дети будут вам больше доверять, и тогда вы будете в курсе всех событий в их жизни. Главное, помните, что сейчас они пробуют холодная ли вода, прежде чем войти в море, испытывают себя и свою сексуальную энергию, интенсивно изучают желания, влечения, привыкают к новым ощущениям (ведь поллюции и возбуждение, например, у них впервые, у девочек месячные, впервые возникает уже контролируемое возбуждение нервных окончаний половых органов, клиторные ощущения). Будьте проще, говорите проще и совершенно спокойно.
Надеюсь, я помогла вам хоть немного. Берегите себя и свою семью.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО кратко отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или КОНТАКТЫ. ✅ Записаться ОНЛАЙН перейдите по ссылке (выделить и правой кнопкой мышки перейти) https://booking.sbercrm.com/f1z4gjsl С уважением, Жанна Роменская.