Тревога и страх - консультация психолога

Мучает тревога переживания , часто придумываю себе проблемы , фантазирую ,например парень пишет я тебя люблю я отвечаю я тебя тоже ,и вдруг в голове а если не люблю и так начинают зацикливаться что не сплю бессонница , хотя знаю что очень люблю , он находится в другой стране
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Диана!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходить между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней. И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя. Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот страх, почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зверева Светлана
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Диана
Здравствуйте, Диана!
Очень мало рассказали о своих переживаниях. Такое впечатление, что в целом по жизни боитесь проявиться. Вы как мышка, высунули носик и снова в норку. Так и парню сказали, что любите, а в мыслях даёте заднюю. А то вдруг что? Он подумает, что вас больше не нужно добиваться, перестанет быть нежным или потребует выплатить долг из любви к нему?
Возможно дома, в семье за проявления себя, высказывание своих желаний как-то наказывали, грубо обрывали или требовали чего-либо. Такое впечатление, что не сформировалось у вас четкое уверенное представление о самой себе: я такая-то, люблю то то и то то, хочу от жизни или мужчин вот это, умею делать первое, второе и компот:)
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Диана!
Сколько Вам лет?
Как давно Вы знакомы с парнем? Виделись ли Вы в реальности?
Диана
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
мне 18 лет с парнем встречаюсь с 15 лет очень люблю его )но иногда боюсь мыслей
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Как именно Вы встречаетесь?
Вы виделись в реальности? Как часто Вы видитесь?
Как именно проявляется Ваша бессонница? Вы не спите совсем? Если Вы говорите о бессоннице, где Вы не можете уснуть, бессонница влияет на Ваш день, на самочувствие, то здесь уже нужно разбираться в причинах, исключить физиологические причины сначала. Были ли Вы у сомнолога? Вы можете обратиться очно к психотерапевту или к психиатру, если Вас беспокоит бессонница, Вы плохо спите. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или, у психолога. Конечно, нужно решать Ваши переживания.
Чтобы понимать, что у Вас отношения, важно видеться с парнем, проводить время вместе, чтобы реальные отношения были между Вами. Если Вы с ним общаетесь, значит, Вы что-то к нему испытываете, что-то он значит для Вас.
Диана
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
мы прошли вместе очень много он в другой стране я учусь в другой но нас тянет к друг к другу,проблема в том что возникают мысли что вдруг не люблю хотя осознано знаю что это бред !но все ровно думаю о этом может ли это быть из за расстояния ?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Цитата: но все ровно думаю о этом может ли это быть из за расстояния ?
Да, возможно. Поэтому (повторюсь):
"Чтобы понимать, что у Вас отношения, важно видеться с парнем, проводить время вместе, чтобы реальные отношения были между Вами."
Когда Вы проводите время вместе, у Вас есть ощущение реальных отношений, Вы видите друг друга, гуляете. А на расстоянии много сложностей, но все преодолимо и решаемо, если Вы оба хотите быть вместе. Важно поговорить друг с другом и договориться, когда Вы будете вместе, также важно видеться друг с другом, приезжать друг другу и, конечно, поддерживать отношения и на расстоянии, разговаривать по видео-связи, делать друг другу подарки, даже на расстоянии.
Успехов Вам!
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу ситуацию.