Стоит ли еще раз писать мужчине после его отказа - консультация психолога

У меня смешной и детский вопрос, но попробую. На сайте знакомств меня заинтересовал мужчина с схожими со мной интересами в анкете. Просто полное совпадение в интересах, в любимых книгах, путешествиях, взглядах на жизнь и так далее. Это большая редкость в онлайн.знакомствах. Я, конечно, была уверена, что у нас может возникнуть интересное общение, поэтому легко написала сама. Внешность у меня симпатичная, позволю такую нескромность, мужчины всегда делают комплименты и отношения всегда легко завязывались ранее.
Он довольно быстро ответил, что я ему не интересна. Коротко и четко. Это чуть меня обескуражило (наверное, ударило по самолюбию). Я, конечно, понимаю, что просто ему не понравилась. Но меня еще тревожит мысль, что я была, может, немного напориста и агрессивна в своем предложении. Возможно, в моей анкете его что-то смутило.
Поэтому возникло жгучее желание попросить у него фитбэк. То есть, написать ему, что не оспариваю его решение, а просто прошу коротко объяснить мотивы.
Вопросы: допустимо ли приставать к человеку после такого однозначного ответа с его стороны? Он может счесть это моей манипуляцией и желанием продолжить общения, несмотря на его нежелание.
Можно ли написать ему еще раз через некоторое время?
Мужчина мне очень понравился. от этого такие метания, боюсь, что сделаю еще хуже. Рассержу его и разобью свою самооценку.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Александра. Да, если посмотреть на количество участников в вашей проблеме, то легко заметить, что сформировался треугольник отношений. Сейчас вы являетесь в роли преследователя, ваш избранник в роли жертвы и вам необходим спасатель. Спасатель это роль психотерапевта. Да, вы находитесь в отношениях. Вы думаете о нем, поддерживаете "огонь" отношений, вы сохраняете энергию. Может следует подумать о том каким образом поменять роль так как в треугольных отношениях роли легко меняются. Вариантов множество. Каждое действие определять вам.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александра! Обратите внимание на то, что Ваша самооценка (это оценка самой себя, опора внутри себя) зависима от мужчины, от его чувств, мыслей и т.д., т.е. сейчас Вы, столкнувшись с тем, что мужчина Вас отверг, воспринимаете это как "удар по самолюбию", Вы встретились с отвержением себя. Но вы не можете это принять, Вы начинаете додумывать ситуацию - возможно, он не понял Вас, возможно, что-то в анкете "отпугнуло" его, т.е. Вы не принимаете его чувства, Вами движет уже потребность получить его внимание, чтобы вернуть себе чувство уверенности в себе!
Проблема самооценки уходит в корнями в детство, в момент формирования самооценки. Когда ребёнок учится понимать то, какой он путем сравнения, а также получение информации из вне, когда его хвалят и принимают. Здесь проблема не того, что мужчина очертил границы и сразу сказал, что Вы ему не интересны -а проблема в столкновении с отвержением самой себя и это отвержение "разбивает" Вас.
Вы начинаете искать ответы внутри себя, пытаться что-то сделать, чтобы он изменил свою точку зрения - т.е. что Вами движет - потребность в принятии и одобрении. И Вы боитесь столкнуться с ещё большим отвержением.
Вы занимаете позицию женщины, которая ждет когда её полюбят и обратят на неё внимание, но в реальности, она получает игнорирование и отсутствие интереса к ней и принимает это как удар, пытается заслужить внимание к себе.
Т.е. если Вы будете дальше пытаться прояснять ситуацию - это скорее и покажет мужчине Вашу уязвимость и Вашу зависимость, Ваше стремление получить от него внимание и принятие. Вам важно понять - что движет Вами и решает ли проблему разные варианты разговора или общения с этим мужчиной?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Здравствуйте Александра!
Несмотря на то, что вы написали о том, что вопрос несколько смешной и детский, на самом деле он имеет важное значение. Как вы, наверное, слышали, порой на детские вопросы отвечать бывает довольно трудно, несмотря на их кажущуюся простоту. Таков и ваш вопрос, простой, но сложный.
Его сложность заключается в ваших словах в конце послания, о вашей тревоге по поводу самооценки. Вы очень волнуетесь по этому поводу, от того и пишите сюда. Это правильно, лучше сразу разобраться с волнующими вопросами, чем копить их в долгий ящик.
Судя по вашим описаниям, вы пользуетесь успехом у лиц противоположного пола и привыкли к такому восхищению вашими внешними данными, легкостью в общении, многочисленным, получаемым комплиментам. Сразу скажу, это не грех, и ничего такого особенного в этом нет, и до поры до времени поддерживало вашу завышенную самооценку на высоком уровне. Вы пользовались этим положением, вам это льстило, и вы с лёгкостью могли отвергать не нравившихся вам поклонников, не особо задумываясь о их переживаниях.
Но, вдруг, случилось нечто для вас очень необычное. Вы сами попали в то положение отвергнутого человека, когда на ваши достоинства нет спроса и соответствующего почитания. Вам это оказалось в диковинку, оттого и вопрос для вас оказался смешным, хотя чувствами взаимного влечения обычно не шутят, и отвергнутая любовь, иногда, приводит к очень серьёзным последствиям, даже для физического здоровья человека.
В вашем случае можно предложить вам три варианта поведения.
Первый – это смириться с тем, что с вами не хотят общаться, принять это как должное, не обижаться по этому поводу, как не обижаются на плохую погоду, и понять, что не всю люди всегда могут оказывать вам знаки внимания.
Второй вариант – если вы продолжаете чувствовать к нему особое влечение, тогда можете продолжать настойчиво пытаться привлечь его к вам внимание. Но для того, чтобы впоследствии не впасть в более серьёзное уныние чем сейчас, вам следует сразу же принять для себе решение, что он имеет право вам отказать, и вам не следует проявлять глупость и пытаться заставить его любым образом проявить к вам внимание, снижая при этом свою самооценку ниже реальной.
Третий вариант – просто попробовать добиться его внимания из спортивного интереса, по принципу если получится, то хорошо, если нет тогда принять для себя эту попытку, как очередную тренировку, без ущерба для своей самооценки.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Александра. Как я поняла, при любом выборе, Вы, особо, ничего не теряете: мужчина- вертуальный, ничем физическим Вам не угрожает- поклонников у Вас, видимо, и без него достаточно. По этому, в качестве поддержания самооценки, предлагаю: выберите любой, самый, на Ваш взгляд, идиотский вариант- либо из предложеных Вам выше, либо найдите свой, и осуществите его, не по тому, что он правильный, а просто потому, что Вы так решили.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93