Подскажите пожалуйста, нужно ли мне обратиться к специалисту для подтверждения диагноза или это нормально. У меня симптомы аутизма. - консультация психолога

Здравствуйте. Я взрослая девушка, 22 года. Недавно знакомый психотерапевт вскользь упомянул, что у меня присутствуют симптомы аутизма. Хочу сразу сказать, что в детстве ничего подобного мне не диагностировали, до определённого момента была обычным активным ребёнком с большим количеством друзей, увлечениями и тд.
Теперь, собственно, о симптомах:
- Строю план действий, утверждаю его сама с собой. Малейшее нарушение этого плана или срыв вызывает огромное раздражение, злость и обиду, от которых потом очень долго отхожу;
- Если не пнуть, я никуда никогда не пойду. Мне комфортно сидеть затворником, ни с кем не общаясь и либо не делать вообще ничего (плевать в потолок сутками), либо заниматься конкретной деятельностью типа вязания или просмотра кино долгий период. Я хожу на работу, социализирована и иногда иду с коллегами в бар, хотя мне этого не хочется, просто потому что все нормальные люди так делают;
- Иногда ловлю приступы дереализации и не уверена ни в мире вокруг, ни в том, что эти руки принадлежат мне;
- Я либо полностью избегаю зрительного контакта, либо не моргая пялюсь в глаза собеседника на протяжении всего диалога и забываю моргать;
- Повышенная чувствительность к шуму. При длительном нахождении в шумной обстановке, я становлюсь раздражительной и не могу сосредоточиться. Но самая большая проблема - резкий громкий звук доставляет мне физическую боль. То есть мне буквально больно. Я дёргаюсь и чувствую каждое своё нервное окончание. Боль, как правило, секундная, но весьма неприятная;
- Я прикладываю большое усилие чтобы не копировать повадки окружающих. В детстве у меня были проблемы из-за того, что я не могла контролировать это, я повторяла акцент, заикания и тд, что воспринималось как передразнивание. Сейчас я почти могу с этим справиться, но заметила, что полностью зеркалю жесты, тон, тембр голоса другого человека. Ярче всего это проявляется в тиках. У меня нет тиков, кроме классического дрыганья ногой. Но стоит рядом появиться человеку, у которого тик на моргание или движение головой или заикание, я через какое-то время сразу ловлю себя на том, что моргаю, дергаюсь или заикаюсь;
- Я не заинтересована в людях. У меня есть круг общения (помимо близких родственников), состоящий менее чем из 10 человек. С каждым я знакома от 4 до 15 лет. И больше никто мне не нужен. Я произвожу впечатление души компании, легко поддерживаю беседу, я дружелюбна, соблюдаю дежурную вежливость. И часто люди "из вне" пытаются стать ближе (вне романтического контекста). Но я не хочу с ними общаться. Не потому что с ними что-то не так, мне это просто не нужно. И каждый раз мне приходится либо "дружить", поддерживая дистанцию, либо открыто объяснять человеку, что он просто мне не нужен, даже если он очень интересная личность. Со своими близкими я тоже могу не общаться днями, месяцами, даже годами. И не чувствую дискомфорта, потому что знаю, что они у меня всё равно есть;
- Я часто отключаюсь в свои выдуманные миры. Их множество, я досконально продумываю каждый, сюжеты для них, музыку, иногда иллюстрирую. Иногда я могу отложить какое-то дело просто чтобы сосредоточено "помечтать";
- Я не очень тактильная. В большинстве случаев я просто терплю до того момента пока мой "запас прикосновений" не иссякнет. Я ненавижу прикосновения к моему лицу, а долгий физический контакт (например от партнёра, когда мы сутками вместе, и он держит меня за руку и часто обнимает) вводит меня в состояние крайнего раздражения. А если я не могу прервать этот контакт - в бешенство;
- Я соблюдаю некоторые "ритуалы". Не как одержимая, нет, просто я хожу на конкретную остановку, потому что мне нравится уезжать с неё. Идти на другую и удобнее и быстрее, но если по каким-то причинам мне правда приходится идти на неё, я чувствую раздражение;
- В детстве меня пытались отучить ходить на цыпочках, но я до сих пор часто ловлю себя не этом;
- Мне некомфортно с пустыми руками. У меня всегда должна быть сумка или рюкзак, карманы или деталь одежды, которую я могу теребить;
- У меня поставленная речь, богатый словарный запас, я хорошо и харизматично разговариваю, у меня нет и не было дефектов речи. Но иногда (не зависит от переживаний) я не могу нормально говорить. Мысль сформулирована, но рот как будто не мой и выдаёт какую-то кашу. Либо (если я зла, обижена, раздражена или плачу), меня спрашивают, что случилось, в чём причина, а я не могу ответить. Не могу во-первых, потому, что в моей голове мгновенно образовывается вакуум (даже если секунду назад я точно понимала, что именно вывело меня из равновесия), а во-вторых, иногда бывало, что я не могу этого сделать физически. Я просто впадаю в ступор. Я могу двигаться, я всё понимаю и реагирую, я просто не могу открыть рот и сказать хоть звук, как будто у меня вовсе нет ни его, ни связок.
Я бы очень хотела узнать, может быть на самом деле это является нормой и мне просто нужно поработать над контролем эмоций, или всё это может чем-то быть и имень какое-то название. Буду благодарна за помощь.
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Добрый день, Наталья!
В психологической науке принято считать, что о психопатологии можно говорить, если присутствуют нарушения во всех сторонах человеческого благополучия, а именно:
- "любовь" - испытываете ли вы проблемы в отношениях с людьми? Вы пишете, что у вас есть ограниченный круг друзей, но у вас хорошие отношения - и вас такое положение дел устраивает. Значит, можно сделать вывод, что в этой сфере у вас нет проблем?
- "дело" - в своем письме вы ни разу не пожаловались на проблемы с работой, могу ли я сделать вывод, что у вас в этой сфере тоже нет проблем?
- "веселье" - вы тоже не жалуетесь на то, что не умеете отдыхать или относиться к проблемам со здоровой долей юмора. Значит, и тут нет особых проблем?
Мне кажется, что говорить, что у вас аутизм как патологическое состояние, неправомерно. Если же вас что-то беспокоит в эмоциональной сфере или во взаимодействии с окружающей социальной средой, вполне достаточно обычной консультации психолога.
Увы, многие психиатры грешат гипердиагностикой, но это скорее их проблема, а не ваша.
И да, говорить, что человек "ненормальный", только на основании того, что он не как большинство - грубое когнитивное искажение, логическая ошибка мышления.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте. Конечно же, это- не аутизм. Да, у Вас большая доля интровертированности, но, то, что Вы описываете паталогией не является. Если Вы в чём-то видите проблему для себя, стоит обратиться на личную консультацию. Если же, всё, что Вы описываете, Вам не доставляет внутренних переживаний, с этим можно не работать. Если же, у Вас есть желание самопознания и самоанализа, стоит обратиться за профессиональной помощью в этом. Если решитесь, обращатесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Так просто словесно диагноз не ставится . Необходимо пройти обследование у специалистов на наличие соматических заболеваний и только потом, психотерапевт проводит сбор анамнеза и подробную диагностику .Если есть сомнения то , консультируется с коллегами и вам выдают заключение. Поэтому этот диагноз -не подтвержден .
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Наталья добрый вечер, все зависит от того, какие цели вы преследуете. Если у вас в планах есть коррекция состояния я бы рекомендовала вам обратиться к психотерапевту желательно с клиническим образованием, так как описанные вами симптомы затрагивают и биологическую, и социальную, и психологическую характеристику.
Вы описали, что до определенного момента состояние было без симптомов, а после развернулась симптоматическая картина, это может говорить как об истощении нервной системы и на фоне этого возникли симптомы так и в обратной взаимосвязи, возможно было какое-то соматическое заболевание, что спровоцировало истощение нервной системы и дебюта симптомов. А может быть и вовсе акцентуацией характера и некоторыми проявлениями аутистических черт.
1. Эмоциональная лабильность в процессе изменения планов — может корректироваться навыками эмоционального интеллекта и работой с когнитивными установками. 2. Низкий уровень социального интереса может быть как результатом характера, так и отражением вашей ретроверсии. А так же усталости например. Нужно собирать анамнез. 3. Дереализация может быть как вашим защитным механизмом, так и вашей субъективной оценкой того, что вы называете дереализацией — нужно уточнять при сборе анамнеза. 4. Избегание контакта глаз, может быть как привычкой, так и признаком аутистических черт, так и проявлением социофобии. А может быть и последствием употребления ПАВ, нужно уточнять в анамнезе. 5. Повышенная чувствительность к шуму — запрос на консультацию ЛОРА и невролога. Может быть, результатом употребления ПАВ. Нужно уточнять в анамнезе. 6. Копирование других в детстве может быть и признаком аутизма так и высоким уровнем тревоги в социальном контакте при социофобии и попыткой компенсировать тревогу через подражание. Нужно уточнять в анамнезе. 7. Ограниченный интерес к другим может быть как индивидуальной нормой. Если вам в этом окей, не является диагностическим критерием. 8. Уход в фантазийный мир, может быть как защитой при высоком уровне тревоги, так и компенсацией ограниченного круга общения. Нужен анамнез более подробный. 9. Не тактильность, может быть как результатом травмирующих событий, так и индивидуальной особенностью. Важно развивать эмоциональный интеллект и менять стратегию с терпеть на говорю открыто как мне подходит. 10. Постоянство может являться личностной чертой и являться индивидуальной нормой.
Резюмируя: Я бы рекомендовала вам обратиться к психотерапевту с клинической направленностью, скорее всего он определит у вас некоторые аутистические черты и акцентуацию характера, которая является нормой. По описанию у вас есть шизоидная акцентуация характера которая является нормой, с некоторыми аутистическими чертами. Единственное, что меня насторожило, это ощущение боли при изменении звука, я бы обсудила этот симптом с психотерапевтом и для исключения воспаления или истончения нервной оболочки обратилась к неврологу.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Брагина Юлия
Психолог
г. Кемерово
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Наталья. Как такового диагноза аутизм в России не существует. Под аутизмом подразумевают набор симптомов, встречающихся при детской шизофрении и умственной отсталости. Впервые аутизм открыл профессор Каннер в 1943 году. Это классический аутизм, при котором у человека имется множество отклонений от нормы. К
Когда ваш психотерапевт упомянул, что у вас видимо аутизм. Он имел в виду синдром Аспергера. Общее нарушение психического развития, характеризующееся серьёзными трудностями в социальном взаимодействии, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся репертуаром интересов и занятий. Трудность в диагностике синдрома Аспергера заключается в том, что человек имеет нормальный уровень интеллекта или даже интеллект высокий. Однако при синдроме Аспергера, у людей как правило возникают трудности в общении с окружающими. Вы же пишите, что у вас было большое количество друзей. Я вам советую самой почитать о синдроме Аспергера. Психиатр вам вряд ли здесь поможет. Наши психиатры вышли из советских времён. И в аутизме, тем более у взрослых а не у детей, не очень разбираются