Парень ушел в армию - консультация психолога

Мне 19 лет, моему молодому человеку столько же, сегодня он ушел в армию, вместе мы практически 2 года
Всегда когда он уезжал куда-то даже на пару дней у меня начинались слезы, которые я не могла контролировать, просто всегда накатывала грусть и слезы, попытки остановить это приводили к еще большей грусти
Этот период не стал исключением, я понимаю что скоро станет легче переносить расстояние, но когда мы видимся и снова приходится расставаться, мне всегда очень хочется разрыдаться, а время и место для этого совсем не подходящие
Через какое-то время с его родителями мы поедем к нему на присягу и я боюсь что там не смогу сдержаться, и мне бы очень хотелось просто радоваться встрече, а не пытаться сдерживать слёзы
Что мне делать? Может мне стоит пропить курс каких-нибудь успокоительных?
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Дарья!
Помните, что время пройдёт быстро и Вы обязательно будете вместе. Вы можете видеться с парнем, общаться по телефону, писать друг другу сообщения, даже, если не каждый день. А пока парень в армии Вам важно занять себя учёбой, работой, хобби, спорт, общение с подругами, посещать мастер-классы и т.д.
Во время поездки важно сосредоточиться на себе, на вкусностях, которые ему передадите, сосредоточьтесь на том, какой он у Вас сильный и Ваша любовь будет только крепче, а расстоянии это как раз покажет ещё больше.
Если Вас накрывает: Можно умыть лицо, подышать свежим воздухом, посчитать одинаковые машины за окном. Выполнить технику "Заземление", релаксации, дыхательные техники (Дыхание по квадрату). В течении дня можно выполнять релаксации, медитации с дыханием, дыхание по квадрату. Соблюдайте гигиену сна, режим дня. Больше заботы о себе. Поговорите с близкими, не оставайтесь одна.
Цитата: Может мне стоит пропить курс каких-нибудь успокоительных?
На этот вопрос Вам смогут ответить психиатр очно. Психолог не может назначать препараты.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Дарья
Даша, здравствуйте. Конечно, расставания не приятны и, особенно, тогда когда они происходят не по собственной воле и не по воле близких и родных, но вы делитесь тем, что и раньше на протяжении двух лет вам трудно давались кратковременные разлуки с молодым человеком. Ваши отношения с молодым человеком были близкими и вы жили вместе, единой семьей? Как вы перенесли разлуку в школе, с родными, как проходили ваши каникулы, бывали ли в лагерях на каникулах? С кем еще вы общались, есть ли у вас друзья, есть ли хобби, чем нравится вам заниматься?
Воробьева Надежда
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гипнотерапия
Ответ для: Дарья
Здравствуйте, Дарья.
Ваши слёзы - это не слабость и не то, что нужно «лечить» таблетками. Это нормальная реакция любящего человека на расставание, особенно в вашем возрасте и при такой эмоциональной привязанности. Вы не «перебарщиваете», вы просто очень глубоко чувствуете. И ваши слёзы - это не проблема, а проявление любви, которая ищет выхода, когда физическая близость невозможна.
Курс успокоительных без назначения врача я бы категорически не рекомендовала - это лишь загоняет эмоции внутрь, а не решает причину. Слёзы, которые вы сдерживаете, никуда не уходят, они накапливаются и могут вылиться в ещё более сильном потоке в самый неподходящий момент.
Что я предлагаю вместо таблеток? Первое - разрешить себе плакать «по расписанию». Когда вы чувствуете, что слёзы накатывают, а место неподходящее, скажите себе: «Я поплачу позже, когда буду одна, и дам себе на это время». И когда вы останетесь наедине - позвольте себе рыдать столько, сколько нужно. Дайте этим слезам выйти безопасно. Тогда на публике их станет меньше.
Второе - перед встречей, в день присяги, за полчаса до неё найдите уединённое место и сделайте одно упражнение: закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов и мысленно «разрешите» себе заплакать уже сейчас. Представьте, что вы плачете, пока никто не видит - выдохните свою грусть в этот момент. Часто этого бывает достаточно, чтобы слёзы ушли и на встрече вы чувствовали не давление «нельзя плакать», а спокойную радость.
И третье - перестаньте ругать себя за слёзы. Если на присяге вы заплачете - это нормально. Вы девушка, которая любит, которая скучает, которая переживает. Вокруг вас будут сотни таких же мам, девушки, жён. Ваши слёзы - это часть человечности, а не повод для стыда. Будьте к себе мягче. И помните: эта боль - временная, она говорит о том, что у вас есть за что скучать. А это уже много. Вы справитесь, я в вас верю.
С уважением, Надежда Воробьева. Записаться на консультацию: ВК https://vk.com/psy_vorobeva
Макаева Ксения
Психолог
г. Москва
Психоанализ (классический)
Ответ для: Дарья
Дарья, здравствуйте! Примите мою поддержку, расставание с любимыми и правда вызывают чувства грусти и тоски, слезы в подобных случаях справедливы.
Вы написали, что расставание с молодым человеком даже на пару дней вызывали у вас сильные эмоции. Подскажите, такая чувствительность проявляется и с другими родными и друзьями? Можете ли вы назвать себя сентиментальной? Если вас впечатляют и могут растрогать до слез фильмы, чьи-то истории, фото животных или ролики в соц.сетях, можно предположить, что вы эмпатичны и сензитивны - тогда это особенность вашей личности и нужно выстроить правильное взаимодействие с общим информационным полем, чтоб сохранять эмоциональный баланс. Если же такая чувствительность проявляется только в отношении с молодым человеком, то вероятно причина в вашей крепкой привязанности. Тогда слезы - это проявление ваших чувств и в этом нет ничего постыдного. Вспомните, что бывают и слезы радости!
Даша, позвольте дать вам несколько рекомендаций. 1) для чувств всегда есть место. Когда вам хочется плакать, попробуйте распознать ваши чувства в этот момент: это тоска? может это беспокойство за любимого? или ваше чувство беззащитности? тревога о чем-то? ответы на эти вопросы помогут лучше понять ваше состояние в разлуке и адекватно скорректировать его. 2) аптечные успокоительные средства на травах (можно травяные сборы или чаи), обязательное соблюдение режима сна и питания, спорт/ прогулки на свежем воздухе, поддержка подруг и родных - хорошо. Исключите алкоголь, просмотры грустных фильмов, мелодрам, перевозбуждающего контента. 3) заранее разрешите себе плакать на присяге. Слезы радости от встречи, гордости за любимого, переживаний момента близости, когда вы можете его обнять и поцеловать. Помните, что радость и слезы совместимы. 4) в разлуке найдите себе интересное дело. Так, в переписке с молодым человеком, вы оба сможете делиться друг с другом результатами. Его тренировки - ваши тренировки, его обучение - ваше обучение. Его режим - ваш режим. Таким образом, даже в разлуке у вас будет сохранятся единение.
С уважением, К.М.
Груздева Мария
Психолог
г. Улан-Удэ
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дарья
Здравствуй Даша! Мне очень жаль, что вы проходите через это. То, что вы описываете — это не «слабость» и не «глупость». Это классическая реакция привязанности на разлуку, особенно в вашем возрасте, когда гормоны и чувства бьют через край. Давайте разберем ваш вопрос по пунктам, чтобы вам стало спокойнее. Во первых. Присяга - это очень эмоциональный и торжественный момент. И плакать там вы будете не одна и это нормально. Во-вторых. Сдерживать слезы не надо, борьба со слезами их усиливает. Что делать на месте: Не смотрите на него весь момент построения. Смотрите на флаг, на деревья, на небо, переводите взгляд. Сделайте глубокий вдох носом и очень медленный выдох ртом (счет 1-4 на вдох, 1-6 на выдох). Это сбивает физиологическую реакцию стресса. И главное: Разрешите себе поплакать, но сделайте это после того, как обнимете его. Это не слезы горя, это слезы облегчения от того, что вы снова вместе. Ваш парень поймет. 2. Про успокоительные (Осторожно!) Вы спрашиваете про курс таблеток. Категорически не рекомендую пить «курс» успокоительных или антидепрессантов без психиатра или невролога. Ну или терапевта. 3. Как пережить «разлуку» сейчас". Необходимо сменить фокус внимания. Например: - напишите ему письмо от руки, все что вы чувствуете, при этом разрешив себе плакать. - загрузите свое тело, например если чувствуете, что слезы подступают сделайте 30 приседаний, приберитесь у себя в комнате, помойте посуду. - плачьте по расписанию - 15 минут плачьте, потом говорите себе, все, на сегодня я все слезы выплакала. И задайте себе вопрос - а вообще, ваши слезы это про что? Какие мысли возникают у вас, когда он уходит а вы плачите? Или это страх , что он к вам не вернется? думаю ответы на эти вопросы снизят вашу тревогу! Спасибо Вам, что поделились! Держись! Ты уже молодец!
Берегите себя! С уважением, М.
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Дарья, ваши слёзы при расставаниях говорят о том, как много для вас значит этот человек. Вы боитесь, что на присяге не сможете их сдержать, и это помешает радоваться встрече. Но что если слёзы и радость могут идти рядом? Что вы чувствуете в тот момент, когда слёзы накатывают, — это только грусть или в них есть что-то ещё, например, любовь или страх потери? И если бы вы разрешили себе плакать там, на присяге, что бы изменилось внутри вас?
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.
Турыгина Татьяна
Психолог
г. Подольск
Рационально-эмотивная терапия
Здравствуйте, Дарья. Спасибо, что доверились и поделились этим переживанием. Прежде всего хочу сказать, что то, что вы чувствуете – абсолютно нормально и естественно. Ваша реакция не говорит о слабости или незрелости. Она говорит о глубине привязанности, о том, как сильно вы цените ваши отношения и как остро переживаете разлуку. Ваши слезы при расставаниях – это не «проблема», а проявление здоровой эмоциональной связи. В 19 лет, когда формируются партнерские отношения, расставание даже на несколько дней активирует в мозге те же зоны, что и физическая боль – это эволюционный механизм, который заставляет нас искать близость. Вы не контролируете слезы не потому, что «не умеете держать себя в руках», а потому что ваш организм так выражает утрату временной близости. Попытки подавить эти слезы часто дают обратный эффект – они усиливают напряжение, и в итоге эмоция вырывается еще сильнее. Что касается присяги и страха «не сдержаться». Позвольте себе поменять угол зрения на данную ситуацию - слезы – это не враг радости, они могут быть ее спутником. Вы можете плакать от переполняющих вас чувств – от любви, от гордости, от облегчения, что видите его. И это не испортит момент, если вы примете это как часть встречи. Никто не осудит девушку, которая плачет при виде любимого после долгой разлуки. Более того, это естественно. Ваш страх «не сдержаться» создает дополнительное напряжение, которое только увеличивает риск срыва. Поэтому главная стратегия – перестать бороться со слезами и разрешить им быть. Если вы позволите себе поплакать там, где это уместно, а слезы на присяге это более чем уместно, то напряжение снизится, и вы сможете радоваться свободнее. Что можно сделать из практического до присяги и на самом мероприятии, например, поговорите о своих переживаниях с кем-нибудь близким (подругой, мамой) тем, кто вас поймет, в этот момент вы сможете выпустить часть эмоций до присяги. Можно использовать дыхательные техники в момент нарастания слез - глубокий медленный вдох на 4 счета, задержка на 2, выдох на 6, повторите 5–6 раз. Это помогает нервной системе успокоиться, если после присяги если это будет уместно, то сможете обнять вашего молодого человека. Если почувствуете, что слезы подступают и вам некомфортно на виду, отойдите в сторону, в туалетную комнату, на пару минут, и дайте себе возможность отдышаться и успокоиться. В момент, когда слезы начинают душить, переведите взгляд на детали, например, цвет его глаз, форма его плеч, улыбка. И скажите себе: «Я здесь, я его вижу, все хорошо». Это помогает выйти из замкнутого круга тревоги и вернуться в реальность встречи. По поводу успокоительных, то лучше не принимать никаких препаратов без назначения врача. Седативные средства (даже растительные) имеют противопоказания, могут вызвать сонливость, затуманенность сознания и, что важнее, они не решают причину эмоций, а лишь приглушают симптомы. Вместо этого можно поддержать нервную систему безопасными способами: травяные чаи с мятой, мелиссой, ромашкой (если нет аллергии), теплая ванна с морской солью, регулярные прогулки на свежем воздухе, достаточный сон. Это поможет снизить общий уровень тревоги и повысит устойчивость. Либо обратиться к неврологу за рекомендацией. Ваша реакция является нормальный этапом адаптации к разлуке. Вы не одна, и многие девушки переживают подобное при разлуке со своими парнями. Самое главное – будьте добры к себе, и не ругайте себя за слезы, они – часть вашей любви. Если на присяге вы заплачете, это не будет катастрофой, а наоборот, это будет момент искренности и проявлением ваших чувств. Ваши эмоции имеют право на существование, просто разрешите себе быть той, кто вы есть – любящей, скучающей, искренней.
Держитесь, вы сильнее, чем думаете. 💛
Ваш психолог, Татьяна! 89193721428 WhatsApp, Макс, https://t.me/Tany1981_psy телеграм