как справиться? - консультация психолога

постоянная тревога, стресс, проблемы со сном и приемом пищи, не могу сконцентрироваться на чем то важном, руки расчесываю когда переживаю, сыпь на руках сразу появляется от стресса, руки трясутся при малейшем стрессе.
из-за недавнего расставания появились еще такие симптомы как жжение в груди, которое никак не проходит, панические атаки, когда начинает «накрывать» челюсть в напряжении, при разговоре может «ездить»
Панкратов Максим

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Кристина
Твоя вегетативная нервная система сейчас находится в состоянии гиперактивации. Включен режим Война, который не выключается даже ночью. Жжение в груди и напряжение/езда челюсти. В КПТ мы знаем, что сильное горе и страх всегда соматизируются (уходят в тело). При стрессе мышцы шеи, груди и челюсти спазмируются первыми. Жжение в груди это либо мышечный зажим (межреберная невралгия), либо гастроэзофагеальный рефлюкс (от стресса повышается кислотность желудка, происходит выброс в пищевод, что дает стойкое жжение). Челюсть ездит, потому что жевательные мышцы самые сильные фиксаторы стресса. Ты их неосознанно сжимаешь, спасаясь от боли. Сыпь, расчесывание рук и тремор. Это чистая нейродермическая реакция. Стресс выбрасывает в кровь огромное количество гистамина (отсюда мгновенная сыпь и зуд). Расчесывание рук это так называемое компульсивное самоповреждение (дерматилломания). Твой мозг пытается перебить сильную психическую боль более понятной ему физической болью. А тремор рук это избыток адреналина, которому некуда деться, ведь ты не бежишь физически, а сидишь и терпишь.
Когда организм «на войне», ему не до еды (пищеварение отключается адреналином) и не до сна (спать на войне смертельно опасно). Мозг не может концентрироваться на книгах или делах, потому что все его ресурсы заняты сканированием угроз.
твои симптомы (тремор, сыпь, жжение, челюсть) вышли на выраженный психосоматический уровень. Твоя нервная система истощена биологически. В такой ситуации одной психотерапии (тем более анонимной в интернете) может быть недостаточно. Тебе нужна медицинская поддержка. Я очень рекомендую тебе обратиться к двум специалистам: Врач-психиатр или психотерапевт (медицинский): Не бойся этого слова. Тебе не нужны тяжелые нейролептики. Но грамотно подобранные противотревожные препараты (или легкие антидепрессанты/вегетостабилизаторы) за 2-3 недели снимут тремор, жжение, уберут панические атаки и вернут сон. Они дадут твоей нервной системе костыль, чтобы она просто отдохнула.
Невролог или терапевт: Чтобы исключить физические причины жжения в груди (сделать ЭКГ, проверить желудок).
КПТ психолог