Жизнь в режиме ожидания - консультация психолога

Здравствуйте :)
У меня уже полгода проходит процесс трудоустройства на новую работу. Поскольку два месяца назад мне пришлось уволиться, сейчас я нахожусь в режиме ожидания. Жду, когда на меня напишут мед. заключение, когда я пройду полиграф и прочие штуки, чтобы мне окончательно сказали, принимают ли меня на службу. Следовательно, все эти два месяца я не работаю и не занимаюсь ничем полезным. Разве что заполняю документы и отвожу их в отдел кадров той организации, куда меня принимают.
И честно говоря, я просто взвываю от скуки. Два месяца ничегонеделания дались мне тяжко. Плюс накрывает чувство вины оттого, что я не работаю и ничем не занимаюсь, хотя логикой я осознаю, что у меня нет работы по объективным причинам. Просто есть какое-то внутреннее убеждение в том, что, если я не работаю, значит, я лентяйка. Денежный вопрос у меня пока не стоит, но, если так будет продолжаться еще полгода, он может возникнуть.
Даже не знаю, что делать в такой ситуации. Работать официально я не могу по понятным причинам. Могу найти неофициальную подработку - но кем? Если по профилю, репетитором - это слишком большая ответственность. А вдруг я выйду на работу через две недели? Тогда мне придется бросить занятия с ребенком в неподходящий момент, а это, как по мне, верх непрофессионализма для педагога. Если устроиться временно посудомойкой/техничкой/консультантом в магазин одежды, то возникает вопрос: зачем? На такой неинтеллектуальной работе будет деградировать мозг, но деградировать я могу и дома. Подумываю о том, чтобы на время все же устроиться репетитором, но очень сильно боюсь...
Что делать в такой ситуации? Буду благодарна, если кто-нибудь даст совет)
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Рита!
"Просто есть какое-то внутреннее убеждение в том, что, если я не работаю, значит, я лентяйка."
Вы не лентяйка, не от Вас зависит, что Вас не могут взять на работу так быстро. Вы вынуждены ждать и Вы ждете. Но параллельно Вы занимаетесь ребенком и домом - это тоже работа.
Вы нуждаетесь в том, чтобы развиваться и у Вас есть идеи, Вы хотите попробовать себя в роли репетитора. А что именно Вы боитесь? Вы никогда не работали по этой специальности? Сейчас репетиторы есть онлайн, Вы можете несколько первых занятий взять бесплатно и поработать с учениками, Вы наберетесь опыта, освежите знания, вспомните, как это быть репетитором, а клиент будет рад получить несколько бесплатных занятий. А уже дальше, Вы наберетесь уверенности и можете проводить платные занятия. Возьмите несколько учеников, не набирайте много людей для начала.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Рита! Почему Вы так обесцениваете себя? Чье это убеждение - Ваше или родителей? Вы не просто так "не можете сидеть и ждать" - ведь Вы именно Ждете, а не просто так бездельничаете, НО Вы внутри наказываете себя, обесцениваете, вините себя за то, что у Вас по сути есть отдых перед выходом на работу. Чтобы принимать себя и любить, уважать, для этого Вам надо ЗАСЛУЖИТЬ эти слова для самой себя? Почему?? Вы и дома можете развиваться - например, пройти курсы, изучать материалы, развиваться, развивать другие свои стороны, НО - это будет для Вас ведь "отдыхом", а Вы ДОЛЖНЫ работать! Проблема именно в этом, что любовь к себе нужно заслужить и в том, что Вы живете руководствуясь этой установкой... В итоге - что нужно менять? установку и отношение к себе или дальше поддерживать её и искать "работу", пока ждете работы?
Рита, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Рита
Пользователь
Цитата: Но параллельно Вы занимаетесь ребенком и домом - это тоже работа.
У меня, слава богу, детей нет. Я даже не замужем. Возможно, Вас смутила строчка "занятия с ребенком", но под ребенком я подразумеваю потенциального ученика. Домом я почти не занимаюсь, ну разве что приготовлю супчик и уберусь в квартире. Но это любой человек делает, даже тот, который ходит на работу.
Цитата: А что именно Вы боитесь?
Боюсь, что ученик привыкнет ко мне, и мне придется в самый неподходящий момент его бросить. Кроме того, я ограничена в выборке детей, которых могла бы взять на обучение. ЕГЭшников и ОГЭшников я брать точно не буду, поскольку ребенка, который готовится к экзамену, я как педагог просто ОБЯЗАНА довести до конца учебного года. А я даже не знаю, когда начну работать. Может быть, в мае, а может, и через две недели.
Цитата: Вы никогда не работали по этой специальности?
Нет, не работала репетитором, только преподавателем в колледже. Но это близкая сфера.
А вообще я боюсь начинать что-то новое. Вот в этом основная часть проблемы.
Рита
Пользователь
Цитата: Проблема именно в этом, что любовь к себе нужно заслужить и в том, что Вы живете руководствуясь этой установкой...
Да, отчасти это так. Скорее, у меня есть убеждение в том, что я не могу заслужить уважение общества и. следовательно, самоуважение, если не работаю. Но самоуважение - это, безусловно, одна из граней любви к себе.
Цитата: итоге - что нужно менять? установку и отношение к себе или дальше поддерживать её и искать "работу", пока ждете работы?
Интересный вопрос. Конечно, нужно менять саму установку. Но, возможно, я бы и поработала репетитором, если бы мне не мешали мои страхи. Во-первых, это страх того, что я не справлюсь. Во-вторых, страх того,что я брошу ученика в неподходящий момент, и это доставит ему неудобство.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Рита
"Вас смутила строчка "занятия с ребенком", но под ребенком я подразумеваю потенциального ученика."
Да, именно так)
Вы можете начать работу со взрослыми людьми или с теми, кто хочет заниматься для своего развития. Вы можете указать в анкете, что ищите учеников на пару месяцев, либо на полгода. Ученика часто приходят и уходят, но даже, если Вы уйдете на официальную работу, Вы так и скажите ученикам об этом, либо будете переносить занятия на выходные. Ситуации разные бывают, кто-то уходит из учеников, также и Вы можете найти другую работу.
Со страхами желательно поработать более глубоко, но пока Вы не попробуете, хотя бы пробные занятия, посмотрев, как это и что к чему, Вы не поймете, подходит Вам это или нет. Если у Вас что-то не получается, то отвечайте себе следующими фразами: "Ничего страшного не произошло, зато я могу сделать вывод, что..." или "Я попыталась справиться с этой ситуацией и поэтому я умница". Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с переживаниями. Любой опыт важен и необходим.