Полюбил с взаимностью в ответ - консультация психолога

Здравствуйте. Ситуация следующая. Девушка которая мне сейчас очень дорога замуже, но брак этот с односторонней любовью. Мы работаем вместе, когда она вышла из декретного отпуска, я ее сразу же приметил. Сама по себе очень жизнерадостный человек, но вот было видно, что счастья нет. Естественно мы не были ни когда щнакомы с ней, но в первую же смену оба почувствовали, какое то сближение, долго присматривались, начали общаться, при том беззаботно и легко, хотя сами по себе оба проницательные люди и просто так не подпустим к себе абы кого, а здесь все легко так началось, как будто мы знакомы сто лет. За 9 лет замужества, отношения в семье стали не очень, у супруга началось не доверие к супруге, за долго до нашей встречи. У нас с ней очень хорошие доверительные отношения, я изначально решил их строить на честности и благородстве, отношения быстро начали развиваться и девушка встала в ступор, она не хочет выглядеть предателем в глазах мужа, хотя и не любила его ни когда. Я прекрасно вижу, что их отношения заходят в тупик, но сколько времени потребуется для принятия решения на развод, одному богу известно. Я конечно не собираюсь ее бросать, я точно знаю, что эта та сама кто мне нужна. По этому в любой удобны момент рад с ней встретится. Девушка очень нервничает из-за все этой ситуации, она сама не ожидала, что в её жизни появится настаящая любовь. И пока не готово бросать семью. Скажите, чем и как я могу ей еще помочь? Расставаться не собираюсь с ней. А любовниками оба не хотим быть.
Белоусова Юлия

Психолог
г. Симферополь
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Александр
Здравствуйте Александр! Ваш вопрос звучит " чем я могу ЕЙ помочь", хотя ситуация касается непосредственно вас. Как вы себя чувствуете в этой ситуации? Чего бы вам хотелось? Как складывался ваш прошлый опыт. Это ведь ваша жизнь, но в сообщении слышится, что сейчас все зависит только от ее решения....
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber, Telegram) – 89139339163, 89789259708 – буду рада Вам помочь!
Чистякова Элина
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александр
Александр, здравствуйте!
Вы описали ситуацию набором фактов, которые сплошь противоречат друг другу и спорят между собой.
Реализовать все свои потребности и желания, чувствовать себя при этом хорошим человеком, никому не причинить боли, приобрести желанное и ничего не потерять, явить при этом честность и благородство - в данных условиях это уже не реалистичный запрос. По-человески понятный, но по-взрослому не реализуемый.
Помочь ей бы мог психолог, если бы она обратилась к нему. Можете её предложить такой вариант.
Что значит "бросать семью"? Развестись - это остаться родителями, но перестать быть супругами. "Решил строить на честности и благородстве"...с замужней женщиной - это как? "Не хочет быть предателем, хотя никогда его не любила" - это повод к разговору не в рамках данного формата и не с вами.
Скорее, вы пребываете в иллюзии, что можете как-то ещё повлиять на желанный исход данной ситуации, если приложите максимум правильных усилий в нужном направлении. Любой её выбор будет непростым, неудобным и неидеальным, поэтому она пока его делать и не хочет. И испытывает дискомфорт по этому поводу.
Естесственно, в такой ситуации не может быть легко. Более того, если её затянуть во времени, то это потенциальная почва для невротических расстройств психики. Потому что классическая дилемма любовного треугольника имеет мало вариантов решения, которые, разумеется, трудно принять. И хочется найти какой-то другой путь. Но пока он "не находится", накапливается напряжение от ряда внутриличностных конфликтов.
Дело в том, что речь о взрослом человеке, который встал перед непростым выбором и сам должен его осуществить. Нельзя не быть любовниками и не расставаться в данной ситуации по определению. Можно хотеть и страдать, пребывая в ролях то Спасателя, то Жертвы. А со временем и Преследователя. Предлагаю вам почитать о Треугольнике Карпмана и подумать о своём участии в этом сценарии, в плоскости которого невозможно быть счастливым. Эта тема может стать поводом для вашей консультации с психологом. Эйфория влюблённости имеет ограниченный запал, хотя драйв запретности и дофаминового предвкушения, что вот-вот, могут дать сил на игру вдолгую.
Ваши отношения, разумеется, стали возможны на основе уже возросшей и осознанной неудовлетворённости её своим браком. Пока речь идёт скорее о влюблённости, у настоящей любви ещё не было даже шанса проявиться. И только если в отношениях останетесь вы вдвоём, можно будет увидеть, каков их потенциал и как он раскроется со временем.
Пока в этой истории правит банальное желание иметь все плюсы, но не платить за них свою цену. Говоря простым языком, "и на ёлочку влезть, и попочку не уколоть". Хотеть так можно, но так во взрослой жизни не бывает.
Либо оставляем, как есть, и испытываем истощающую гамму разных эмоций в отношении себя, партнёра, ситуации, будущего и тп. Либо делаем выбор в сторону логичного решения без лишней драматургии и принятием того факта, что с большой долей вероятности будет больно, будет сложно, будет долго. Либо работаем с психологом над решением ключевых вопросов, о которых идёт спотыкание в каждом составляющем ситуации, и таким образом идём к принятию решения более осознанным, а не импульсивным способом.
С уважением, Элина +79689226545
Исаев Александр
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Александр
Добрый день Александр! Мне представляется что девушка, которая вам дорога, которую вы сразу же приметили и как проницательный товарищ подставили дружеское плечо после выхода ее из декрета. Девушка, которая сразу после ваших бурных общений встала в ступор. Девушка, которая не готова бросать семью, а это не односторонняя любовь как вы представляете. Это как минимум уже двусторонняя или трех сторонняя любовь, знать бы, сколько в этой семье родилось детей за 9 лет. Так вот девушка, которая сейчас нервничает и вашей любовницей быть не хочет, сама должна разобраться в своей семье и в своих страстях. А вот вам я готов помочь разобраться в ваших ценностях и в ваших желаниях, между которыми чувствуется возникший конфликт. Мне представляется разобравшись в себе этим вы поможете ей.
Гуенко Олеся
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александр
Александр, посмотрите на ситуацию с позиции выбора. Эта девушка уже много лет, ещё до знакомства с вами не разводиться с мужем. Сейчас тоже. Я бы вам советовала написать письмо. Представьте, что ваш друг рассказывает вам эту ситуацию, что бы вы ему посоветовали? Напишите. Уверяю, со стороны вы увидели много новых нюансов. В остальном, предлагаю разобраться ,,о себе,, тут есть над чем подумать и поработать.
Готова помочь +79885353932
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александр!
А девушка что хочет от Ваших отношений? Возможно, ей не хватает в Ваших отношениях, уверенности в том, что Вы "тот самый мужчина", который будет готов взять ответственность за отношения. Вы говорили об отношениях с девушкой? Показывали ли Вы поступками, что готовы жениться на девушке, взять ответственность? Ведь, чтобы поменять свою жизнь девушке, ей нужно быть уверенной в этом, ей нужна опора и поддержка в новых отношениях.
А хочет ли вообще девушка развестись? Что она хочет? А что хотите Вы? Вам нужно поговорить с девушкой и решить этот вопрос.
Белоусова Ксения
Психолог
г. Саратов
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александр
Александр, здравствуйте! Похоже, что эта девушка вам действительно очень нравится, и у вас к ней сильные чувства. Сейчас вы видите ваши отношения в ярком свете влюбленности. Отношения кажутся идеальными.
Цитата: она сама не ожидала, что в её жизни появится настоящая любовь
Возможно, бессознательно присутствует чувство конкуренции с соперником, хочется для нее быть лучшим мужчиной, чем ее муж, и вы старайтесь вести себя иначе, чем он.
Цитата: у супруга началось не доверие к супруге, за долго до нашей встречи
Цитата: У нас с ней очень хорошие доверительные отношения
______________
Цитата: Скажите, чем и как я могу ей еще помочь? Расставаться не собираюсь с ней. А любовниками оба не хотим быть.
Вы спрашиваете как пожете помочь ей, но скорее всего, вы сами нуждаетесь в поддержке, т.к. запутались и не понимаете, как вам поступить. Вы не хотите расстаться с ней, но и она не готова пока уходить из семьи. И вам сложно от этого. Поэтому, тут лучше подумать о том, как вы могли бы помочь себе справиться с этой неопределенностью и невозможностью принять решение за нее. Вам можно только ждать, пока она сама сделает свой выбор.
Но вы могли бы, конечно, продолжать общение с ней, заботиться, узнавать ее лучше, сближаться с ней эмоционально, выстраивая доверительные отношения, не давить, но показывать свое намерение быть с ней. Однако, вам, все равно, придется ждать ее слОва. И тут, можно подумать о том, сколько вы были бы готовы ждать ее? Полгода, год, 3 года. Возможно, сейчас важе желание сильно, но, как говориться в поговорке:
Мало любить человека, надо успеть во-время.
Т.е. это про то, что если она не будет расходиться с мужем очень долго, то может быть такое, что и ваши чувства угаснут за это время. Или даже может появиться раздражение, злость, ревность, а потом конфликты между вами. Поэтому, пока есть желание ждать ее - ждите и проявляйте свое чувства, не давите. Вам надо понять, как она представляет ваши новые отношения, чего она хочет в отношениях, какие у нее потребности, чего она боится в ваших новых отношениях и что мешает ей уйти от мужа. Разговаривать с ней об этом, прояснять, поддерживать и оказывать помощь.
И вам надо понять, что это очень сложное решение для нее.
___________
Пока вы можете лучше узнавать друг друга. Стоит задуматься над некоторыми вопросами, которые могут быть важными:
Цитата: хотя и не любила его ни когда
Она жила в браке 9 лет. Точно ли она никогда не любила? Что ее держит столько лет?
У них маленький ребенок, она только вышла из декрета. Что заставляет жить с человеком и заводить ребенка, к которому не было никогда любви и плохие отношения?
У мужа давно началось недоверие к ней. О чем это? С чем связано это недоверие?
Цитата: брак этот с односторонней любовью
Что это значит? Муж все-таки ее любит? Не понятно, каким она видит своего мужа, больше как хорошего человека или как плохого.
Цитата: Я прекрасно вижу, что их отношения заходят в тупик
С чем связан этот тупик? Пыталась ли она разрешить свои проблемы с мужем? Как она их решала? Как муж решал? Почему, не смотря на тупик, она решила завести ребенка? Может ли быть такое, что в ваших возможных будущих отношениях будет такой же тупик? И как бы вы его решали?
Ответы на эти вопросы помогут лучше понять ее как личность, ее отношение к браку и семье и сделать некоторый прогноз о том, как могли бы складываться ваши с ней отношения, если вы решите быть вместе.
______________
А еще я бы вам рекомендовала задуматься о том, почему ВЫ выбрали для себя именно ее?
Замужнюю девушку после декрета. Когда есть достаточно свободных девушек.
Что именно вас в ней так привлекает?
Буду рада помочь Вам на пути личностного роста и трансформаций! Приглашаю на сеанс очно или онлайн
Сахапова Анаида
Психолог
г. Симферополь
Гештальт-терапия
Ответ для: Александр
Здравствуйте Александр. Слышу вашу растерянность и желание помочь человеку,который вам понравился. Еще слышу про ваше одиночество и желание любить и быть любимым. Очень жаль,что человек,который вам понравился и с которым вам хорошо не свободен. Вот тут у меня возникли вопросы, сколько вам лет? Были ли у вас отношения? Почему и чем вас привлекла именно эта девушка? Вы пишите,что она не любит мужа и их отношения не очень. Получается,что ей тоже одиноко и она хочет того же,что и вы. Не чувствуете ли вы себя в этой ситуации ,тем человеком,который привык всем помогать. Я могу ошибаться,для тго,чтобы в этом разбираться,нужно время. А вопросов много и чтобы дать совет,нужно получить ответы на вопросы. Если прямо сейчас ,то думаю стоит немного подождать,прислушаться к себе,не спешить с принятием решения. Если захотите разобраться в этом вопросе,обращайтесь.
Анаида Сахапова
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александр
Здравствуйте, Александр. Искренне рада за то, что в Вашей жизни есть любовь. Не всем так везет. То, что Вы хотите сохранить и укрепить ее (я имею ввиду чувство) - это естественно и закономерно, равно, как и заботиться и помогать тому, кого любишь. И Вы это будете делать, когда девушка выберет Вас в качестве своего партнера. Но пока она этого выбора не сделала. На это может быть очень много причин, о которых Вы можете не знать. И устранить все причины препятствующие Девушке выбрать именно Вас Вы не можете. Она сама должна сделать этот выбор, точнее она должна созреть к этому выбору, если это вообще возможно. Кто знает, почему пары создаются или, наоборот, распадаются?